Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
план-конспект занятия на тему

Баранова Светлана Михайловна

Занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-igry.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом

в группе раннего возраста на тему:

 «Большой -  маленький»

Выполнила:

Баранова Светлана Михайловна

Дзержинск, 2017 г.

     

 Цель:

       Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  3. Активизировать словарь детей: произносить слова «большой» и «маленький» с разной интонацией («большой» –низким голосом, «маленький» -высоким).
  4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Методы и приемы:

-чтение стихотворения

- внесение игрушек

- вопросы к детям

-ответы детей

-показ

-похвала

-поощрение

Материал:

Медведь большой, маленький. Машина большая и маленькая. Колокольчик большой и маленький.

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут , едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь – на маленькой).

Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята, а вот медведи из леса приехали.  А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -На какой машине приехал большой медведь? ( «на большой» – проговаривает низким голосом)

 Ответ нескольких детей.

 - А на какой машине приехал маленький медведь?  

Ответ нескольких   человек.

Правильно,  на маленькой. (Произносится  высоким голосом).

Воспитатель: 

- Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

 - Мишка маленький сидит,        

 Головою шевелит.        

 Вот так, вот так        

Головою шевелит.

Мишке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Мишке надо постоять

И немного поплясать.        

Мишку кто –то напугал,

Мишка быстро убежал.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом, дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

 - А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас (имя ребенка) возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а (имя ребенка) возьмет маленький колокольчик.

Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель:

 - Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину ( « на большую» выделяется голосом), а маленького медведя –на маленькую машину( «на маленькую» выделяется  голосом).

 - На какую машину сядет большой медведь ? А на какую машину сядет маленький медведь ? 

Ответы нескольких детей.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, давайте проводим медвежат, им пора возвращаться в лес. Спасибо вам,  медвежата, что приехали к нам в гости и играли  с нами.

 - До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Медведи уезжают.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»

Цель: Формирование      умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...