НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные». младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные: 

- обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

--развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

-развитие детского творчества;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Коммуникация»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Физическая культура»

-развитие двигательной активности.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

Дети входят в группу под спокойную мелодию

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся с ними! –Здравствуйте!

А вот еще кто-то стучится к нам. Посмотрите, кто это.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

  1. Основная часть
  1. Загадки

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Хоровой и индивидуальный повторы

  1. А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом».  Вы с помощью масок-шапочек

превращаетесь в диких или домашних животных. По моему сигналу дети  в масках диких животных побегут к деревьям, а дети в масках домашних животных побегут к макету деревенского дома.

Медвежонок: (подходит к детям, стоящим у деревьев).  Так кто же живёт в лесу? (дети называют животных). Как нас всех называют? (дикие животные). А вас как называют? (подходит к детям, стоящим у макета дома) (домашние животные)

  1. Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас мы все превратимся в лисичек

Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.

А теперь – в медвежат

Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку

И, наконец, в зайцев

Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

  1. Беседа о жизни диких животных

Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.

  1. Продуктивная деятельность (рисование).

Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .

Программное содержание:   1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)

НОД познавательное развитие "Дикие животные"...

Презентация "Что делают?". Тема: Дикие животные. Младшая группа

Цель: Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа, а также вопросов к этим глаголам: что делает?, что делают?...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Дикие животные зимой"

laquo;Дикие животные зимой»Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:-упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)...