План на летний оздоровительной работы на 2018 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Медведева Людмила

 План на летний оздоровительный период  направлен на создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018.docx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

______________Грубая Л.П.

«___» _______2017 г.

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Вот оно, какое наше лето»

Группа «Карусель»

на  -2018 год

                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Медведева Л.И.

Задачи

на летний оздоровительный период   2018 г.

Цель:

создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
  • Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Задачи по основным направлениям развития:

1. Познавательное развитие, речевое развитие:

  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

2. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
  • формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом - создать условия для развития творческой активности детей.
  • пополнить и активизировать словарь детей.
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

4. Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Формы работы с детьми:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование  и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Тема недели

1июня

4 июня

5  июня

6 июня

7 июня

1-я неделя «Книжкина

1 июня – международный день защиты детей Музыкально – спортивный праздник «В гости к лету»

 Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик

 Права детей в стихах

 Конкурс рисунка «Счастливое детство»

 День книжек – малышек 

Оформление книжных уголков в группах.

 Чтение художественной литературы

Драматизация сказок

Рисование «По страницам любимых сказок»

 Составление коллажа по сюжету литературных произведений Литературная викторина «В мире сказки»

 Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара»,

 6 июня – Пушкинский день России.

Оформление группы.

 Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

 Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Сюжетные п/и 

 Откуда появились книжки

 Рассматривание альбомов ( надписи- рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага) Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу»

Проведение опытов с бумагой.

 Рисование на разных видах бумаги. Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок. Рассматривание азбуки, алфавита. Социально – ролевая игра «Школа». Подвижные игры «Белое – черное», «Классики»,

День детских писателей Оформление книжных уголков в группах.

 Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

 Драматизация произведений. Заучивание стихов.

2-я неделя –

10 июня

11 июня

13 июня

14 июня

15 июня

«Моя Родина»

 

День государственного флага Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире. Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

 Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Социально – ролевая игра «Турбюро». Русские народные игры

 День России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России». Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. Выставка рисунков «Моя Родина» Русские народные подвижные игры

 С – ролевая игра «Турбюро» Аппликация «Российский флаг» Рассматривание карты Родины.

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живѐм», «О чѐм рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города.

С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица»

 

Мой город

 Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город Троицк», «Герб и флаг города Троицка». Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наш город», «Достопримечательности города». «Памятные места».  Составление рассказов «За что я люблю свой город»

 Беседа «Мой любимый уголок в городе», «Улицы нашего города», «Родная улица моя»

 Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте.

Д/игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

 Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Где что находится?» Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

 День путешественника Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др. Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я путешественник» Развлечение «Мы путешественники»

3-я неделя

18 июня

19 июня

20 июня

21 июня

22 июня

«Неделя игры и игрушки»

День любимой игрушки

 Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» Фотовыставка «Играем вместе» Сюжетно – ролевая игра «Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки Чтение стихов Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками Развлечение «Моя любимая игрушка» Рассматривание игрушек. Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе Этюды на выражение эмоционального состояния "Магазин игрушек» 

 День любимых игр

Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Конструктивные игры Развивающие игры «Угадай, кто позвал», Спортивные игры Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. Спортивное развлечение Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» Этюды на выражение эмоционального состояния. Театрализованная деятельность. Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

 У солнышка в гостях Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

 Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме.

 Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое» Развлечение «У солнышка в гостях» Психогимнастика

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

 День воздушных шаров Соревнования "Веселые скакалки"

Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров.

Игры, конкурсы, аттракционы.

Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

 Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

4 неделя

25 июня

26 июня

27 июня

28 июня

29 июня

«Экологическая неделя»

День птиц

 Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.»,

 «Птицы и будущее», «Птицы ро гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально – ролевая игра «Зоопарк» «Рисование птиц»

Праздник «Эколята-друзья и защитники природы»

Конкурс рисунков «Природа –это сказка»

День цветов

 Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

 Д/игры «Собери букет», «цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

 С/игра «Цветочный магазин»

 День насекомых Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»  

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая

«Разговор с пчелкой». Рисование насекомых  «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Д/ игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

П/ игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

 С – р игра «На даче» Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. .

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных. Рисование животных, «Несуществующее животное».

 Д/ игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

П/ игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

 С/ ролевая игра «Ветеринарная больница»

Чтение художественной литературы о животных

День охраны окружающей среды Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

 Изготовление знаков «Береги природу»

Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды.

 Конкурс семейной газеты «Чистый город»

 П/игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом»  Развлечение « Вальс цветов»

Экологическое путешествие «Земля -наш общий дом»

 Работа с родителями.

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  • 1. Консультация для родителей«Здравствуй, лето».
  • 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  • 3. Консультация для родителей«Перегревание. Солнечные ожоги».
  • 4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  • 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

 1-я неделя -

2 июля

 3 июля

  4 июля

 5 июля

6 июля

 «Неделя дружбы»

День друзей. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик»  Пн. В.Катаев и др. Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений.

 День хороших манер Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»

П/ игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо» С/ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

 День заботы и любви. Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями) Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ

 Наблюдение за прохожими на прогулке. С– р игра «К нам гости пришли»

П- игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

 День именинника Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Изготовление подарков для именинников.

 Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения. Дискотека.

П- игры: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Развлечение «День именинников»

 С – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей»

Семейный день Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка»  

С. Капутикян, «Мой дедушка»Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

 Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д- игры: «Кто для кого» ( закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»

П- игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

Со – р игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Жом», «Многоэтажный дом».

Конкурс «Семейный герб». Фотовыставка «Наша дружная семья»

2 -я неделя -

              9  июля

  10 июля

  11 июля

 12 июля

13 июля

«Неделя здоровья»

День воды и чистоты 

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

 Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

 Чтение художественной литературы. Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Уборка территории детского сада.

 Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Физкультурные развлечения. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Познавательные занятия. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

День лекарственных растений

 Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений

 Д- игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

П-игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

С – р игра «Аптека». Проектная деятельность

Забочусь о своем здоровье

 Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Проектная деятельность. Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки» Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Моделирование ситуаций. Встречи с интересными людьми ( мед. работник) Закаливание, гигиенические процедуры.

 День здоровья

 Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Игровая деятельность. Психогимнастика. Проведение дня здоровья.

Подвижные игры, игры – соревнования

В гостях у Айболит

 Беседы о здоровье «если у вас  болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», Вредная еда». Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Встречи с доктором Айболитом. .

Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

С- р игры «Больница», «Доктор»

Физкультурные развлечения.

 Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит». П/ игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой .

3-я неделя

16  июля

17  июля

18  июля

19  июля

20  июля

«Неделя природы»

День хлеба

 Знакомство со злаковыми культурами.

Беседа «Откуда пришла булочка»

 Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Драматизация сказки «Колобок»

 Лепка из соленого теста. Оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями

 П-и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Акция «Береги хлеб»

День воды Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций.

 Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Знакомство с правилами поведения на воле. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) Оформление альбома «Озера и реки».

 П- и «Море волнуется» Опыты с водой.

 С – р игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игры с водой.

День огородника 

Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий.

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение, отгадывание загадок о овощах. Инсценировка «Спор овощей».

Оформление газеты «Удивительные овощи», «Витамины в овощах» Д/игра: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

 С– р игры: Овощной магазин», «Семья»

В гости к деревьям. Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев» Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Д/игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки. П/игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев. Психогимнастика, релаксация

 День злаковых

 Музыкальное развлечение «Лето красное» Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

 Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

 Игры: «Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» ( крупы), «Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» П/и «Съедобное – несъедобное».

 С/ролевые игры «Пекарня», «Супермаркет»

4 неделя

23 июля

24 июля

25 июля

26 июля

27 июля

«Неделя физкультуры и спорта»

День физкультурника Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

 Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

 Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Народные игры. Изготовление панно «На стадионе».

Рисование «Спортивная эмблема группы»

День игры в мяч

 Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

 Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель.

 Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом

Мы спортсмены Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Рисование «Мы спортсмены»

 Прогулки.

 Катание на велосипедах Проведение летней спартакиады.

Встречи со спортсменами. Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах

 

День туризма

 Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Мы туристы»

Оформление фоторепортажа «Турпоход»

Подвижные игры, соревнования. Изготовление нестандартного оборудования. Турпоход

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

 Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр) Разучивание считалок. Игротеки с родителями 1 – я

 Работа с родителями.

 

МЕСЯЦЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮЛЬ

 

  •  
  •  Выставка детских работ
  • «Чтобы не было беды…».
  • . Консультация для родителей«Энциклопедия песочного человека».
  • . Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  • . Консультация для родителей«Витаминная корзина».
  • . Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

 

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

Август

0- я неделя

30 июля

31 июля

1 августа

2 августа

3 августа

«Неделя познания»

 День архитектуры Рассматривание альбомов и книг «Мой город»,. Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка

П/ игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Социально – ролевая игра «Строители города».

Конкурс рисунка «Город будущего»

День часов

 Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Где спит рыбка»)

 Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/ игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/ игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. Социально – ролевая игра «Школа»

 День радуги 

Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование: образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга», «Радужная история»

 Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок, разучивание танцев

 День юного следопыта Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

 С/р игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

 Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

 Тайны песка. Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

 Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

2-я неделя

6 августа

 7 августа 

 8 августа

9 августа

10 августа

Неделя безопасности» 

Пожарная безопасность.

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Огонь – судья беспечности» Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки» Рассматривание альбома «Люди героической профессии Рассматривание плакатов, иллюстраций.».

Д- игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»,

 П- игры «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»,

С – р игра «Спасатели», «Служба спасения» Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

Безопасность на улицах города

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу. Д/ игры «Что не правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки» Чтение произведений художественной литературы

Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта»

 Со – р игры «Улица». Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор».

 Безопасно в природе Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки»

 Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка из слоеного теста «грибное царство» Подвижные игры. Театрализованные представления

Безопасность дома 

Игры: «Пожароопсные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы»

 Д- игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»

 Безопасность во дворе Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города» , «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу. Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки» Чтение произведений художественной литературы Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта» Лепка «Моя улица». Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Социально – ролевые игры «Улица».

2- я неделя

13

14

15

16

17

«Обо всем на свете»

 День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов»

П -и с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Яблочный спас 

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки

Нарисуй любимого героя из сказки

 «С-р игра «Магазин»

Игра – драматизация по сказке «Мешок яблок»

П/и: «Помоги ёжику  собрать яблоки», «Позови на помощь», игры с водой

Олимпийский день Знакомство с Олимпиадой. Рассматривание альбомов по теме Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

 Конкурс «Угадай вид спорта»

 Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Катание на самокатах, велосипеде

 Рисование «Спортивная эмблема»

С/р игра: «Олимпиада»

День мистера и миссис детского сада

 Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр

 Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

 Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

 П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

 С/р игра: «Детский сад»

 День юмора и смеха Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

 С/р игра: «Цирк»

 П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»,

3-я неделя

20

21

22

23

24

«Неделя спорта

День спортивных развлечений

 Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте.

 Разучивание считалок, стихов.

 Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. Изготовление панно «На стадионе».

 Рисование «Спортивная эмблема группы»

Мой веселый, звонкий мяч.

 Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

 Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

 Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»..

.

День веселого костюма

 Конкурс на самый оригинальный костюм Показ мод

 Показ иллюстраций о моде.

Рисование спортивных костюмов.

Выставка  детских работ.

Чтение сказки «Золушка»

Костюмированный бал»

День юмора и смеха Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами

 Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Показ фокусов

 Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

 Мы спортсмены Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

 Рисование «Мы спортсмены»

 Прогулки.

 Катание на велосипедах Проведение летней спартакиады.

Встречи со спортсменами. Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах.

4 неделя

27 августа

28 августа

29 августа

30 августа

31 августа

«До свидания, лето!»

 До свидания, лето! Составление рассказа «Как я провел лето».

 Беседа «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала) Рассматривание иллюстраций о лете Выставка рисунков о лете.

 Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями) Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. ОРУ с шишками. Слушание музыки, разучивание стихов. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы

День лекарственных растений

 Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

 Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

День солнца 

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

Игра на прогулке: «Следопыты»

Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами

 Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» 

 День природы Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера

 Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие»

Праздник "До свиданья, лето!»

 

 Работа с родителями.

 

МЕСЯЦЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

АВГУСТ

 

  • Выставка детских работ
  • «С праздником Елец!».
  • Консультация для родителей «Я сам».
  • Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  • Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  • Фотовыставка
  • «Папа, мама, я – очень дружная семья».

 

  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы на 2018 год

Понедельное планирование на летний оздоровительный период 2018 года...

План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год

Цель на летний оздоровительный период:  Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2018 ГОДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» «ЛЕТО- ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ:Использование  эффективных форм и методов работы для  сохранения и  укрепления физического, психического здоровья детей  средней группы №3 «Почемучки» МКДОУ  ...