Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе "Путешествие любознательного утенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Боровкова Галина Ильинична

 Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

во II младшей группе ДОУ

по теме: «Путешествие любознательного утенка»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                               Боровкова Г.И.

2018 г.

СПб

« Путешествие любознательного утенка»

 Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды, магнита.

Задачи:

  • Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.
  • Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: 

  • Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
  • «Вода теплая и холодная»
  • «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
  • «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д/И «Кто, где живет» П/И «Капельки и тучка» .

  Материалы: 

  • игра магнитная «Рыбалка»,
  • магниты,
  • таз с водой,
  • песок, сахар,
  • бумажные кораблики,
  • палочки, камешки

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня я расскажу Вам сказку. На птичьей ферме жила мама утка со своими утятами. И вот настал день, когда мама повела своих утят на прогулку к пруду. Все шли за мамой, а последним шел утенок, который был очень любопытный. У пруда он отстал и решил посмотреть откуда доносится шум и увидел, как мальчишки пускали по воде кораблики. Только у одних ребят кораблики плавали долго, а у других тонули.  Ребята  давайте поможем утенку разобраться.

1 эксперимент.

Воспитатель предлагает детям подойти и запустить готовые кораблики, сделанные из разной бумаги и сделать выводы, из какой бумаги кораблики дольше держатся на воде.

Вывод: тонет кораблик, который сделан из мягкой бумаги, из плотной бумаги корабль плавает дольше.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись               Шагаем на месте

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,                 Развели руки в стороны, вперёд

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                    Присели.

А потом все дружно встали,           Встали.

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем                 Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                             Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли                      Шагаем на месте.

И несколько не устали!

2 эксперимент.

Воспитатель: А утенок пошел дальше и увидел, как ребята ловили рыбу.

Воспитатель предлагает детям подойти к тазику и поймать рыбку и объяснить, как  выловили рыбку из воды.

Вывод: магнит, который находится на удочке, притягивает металл и поэтому мы поймали рыбу.

3 эксперимент.

А потом утенок увидел, как ребята бросали камешки и палочки в воду, палочки плавали по воде, а камешки сразу тонули.

Воспитатель предлагает детям подойти и бросить в воду шарики, одни шарики плавают на поверхности, а другие тонут.

Вывод: Выяснить с детьми, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут.

4 эксперимент.

Пошел дальше утенок и увидел как ребята купаются, сначала вода была прозрачная, а потом стала мутная….

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сахар и песок (пересыпаются, крупинками) и  растворить в воде сахар и песок.

Вывод: сахар полностью растворился в воде, а песок осел на дно. Вода – растворитель для многих веществ.

5 эксперимент.

А потом утенок увидел, как на поверхности воды образуются пузырьки.

Воспитатель предлагает подойти и подуть через трубочки в стаканчике с водой и увидеть пузыри, которые образуются на воде.

Вывод: Воздух легче, чем вода и пузырьки воздуха поднимаются на поверхности воды.

Утенок так увлекся, что совсем забыл о своей маме, а мама уже искала его.

Мама его увидела и отругала, что он ушел без спроса, а утенок стал рассказывать всем, что он сегодня видел на пруду.

Ребята мы с вами сегодня познакомились со свойствами воды, свойствами магнита. Вам понравилось путешествие вместе с утенком? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

конспект ннод по опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

конспект ннод по опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...