Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»
проект (подготовительная группа) на тему

формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«Мой папа- защитник Отечества»

Эльвира Низамова ,  МБДОУ д/с"Снежинка"

воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 3-4

Актуальность проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .5

SWOT – анализ проекта «Мой папа- защитник Отечества». .. .. 6

Цели и задачи проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 7

Краткое описание проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .8-9

Участие родителей в реализации проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .10

Ожидаемые результаты.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .11

Продвижение проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .12

Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .13

Приложение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .14

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Мой папа- защитник Отечества»

Основные разработчики

Цели и задачи проекта.

 Цель: формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о защитниках Родины, о различных видах войск;

2. Воспитывать любовь к Родине, к ее защитникам;

3. Вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, на своих пап;

4. Формировать гендерную принадлежность.

5. Развивать коммуникативные навыки.

4. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап. Организационный (февраль – 1ая неделя). Накопление знаний.

II этап. Практический. Творческий (2ая неделя).

III этап. Аналитический. Результат (3ая неделя).

Перечень основных

мероприятий 1. Подбор и систематизация литературы.

2. Подготовка материалов.

3. Разработка методического сопровождения для проведения мероприятий.

Исполнители проекта в основных мероприятиях Дети, папы, воспитатель.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- активизация познавательной деятельности детей;

- заинтересованность детей и родителей в совместном продуктивном времяпровождении;

- личностный рост дошкольников.

Целевая группа проекта

Дети, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одна из важнейших задач современного общества - гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Актуальность проблемы очевидна, потому что в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического воспитания.

SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Сильные стороны

- творчески работающие педагоги;

- наличие компьютера, подключение к Интернету;

- наличие сканера, ксерокса, принтера;

- наличие методической литературы.

Слабые стороны

- неумение воспитанников читать;

- недостаточное умение воспитанников работать с различными источниками информации;

- нежелание родителей взаимодействия с ДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.

Задачи:

1. Уточнить и расширять знания о профессии папы;

2. Сформировать осознанное понимание значимости отцов в жизни ребенка, семьи, общества;

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе;

4. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный. Неделя первая

1. Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.

2. Подбор пособий, атрибутов.

3. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

4. Подбор материалов для презентации и ее составление.

5. Информирование родителей о реализации проекта.

II этап. Основной. Неделя вторая.

1. Рассказ воспитателя «Защитники Отечества».

2. Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля».

3. Беседы «Мой папочка»«Будем в армии служить»«Для чего нужна армия»«Что полезно для здоровья солдата»«Кем был папа в армии»«Мой папа- защитник Отечества».

4. Чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», «А. Марушин «Что за птица в небе синем», «А. Барто «Капитан», пословиц об армии.

5. Пальчиковые гимнастики по теме.

6. Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

7. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша Армия»«Буду военным»«У солдата выходной»«Первым делом самолеты».

8. Вечера отгадывания загадок о военной технике, военных профессиях.

9. Сюжетно- ролевые игры «Моряки»«Пограничники»«Защитники Отечества».

10. Игровые упражнения «Меткий стрелок»«Попади в цель»«Через переправу»«Передай пакет»«Пройди – не упади», эстафета «Ловкие и смелые, быстрые умелые».

11. Конструктивные игры «Танк»«Крепость».

12. Изготовление оригами «Кораблик»«Самолет».

13. Аппликация «Кораблик».

14. Лепка «Самолет»«Солдат на посту».

15. Дидактические игры«Найди пару»«Профессии военных».

16. Подвижные игры«Летчики на аэродроме»«Кто быстрее к флажку»«След в след»«Кто быстрее к флажку».

17. Чтение О. Выготская «»Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».

18. Рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии.

19. Использование различных материалов для продуктивной деятельности (трафареты, раскраски).

20. Просмотр презентации «Наша Армия самая лучшая».

III этап. Заключительный. Неделя третья

1. Выставка работ детей и родителей "Рисуем вместе с папой".

2. Фотовыставка «Я и папа».

3. Изготовление подарков для пап.

4. Спортивное развлечение с папами.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Консультация «Растим будущих защитников».

2. Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании детей».

3. Встреча с папами в детском саду.

4. Участие в выставке рисунков.

5. Подбор фотографий для фотовыставки.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой».

2. Выпуск стенгазеты к празднику.

3. Изготовление подарков для пап.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Активизация познавательной деятельности детей;

2. Сформированность у детей знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники.

3. Иденфикация гендерной принадлежности у воспитанников.

4. Развитие у детей стремления к совершенствованию своих физических качеств.

5. Заинтересованность детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Обмен опытом на районном методическом объединении.

2. Публикация на сайте МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»

http://teremoksad.narod.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Ш. А. Амонашвили, 1996.

2. Асманова Н. В. Мотивация на исследовательскую деятельность //М., 2003. Вып. 3.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.

4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и психологического исследования. М.: Академия. 2004.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. ; ТЦ сфера. 2008

6. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1968.

7. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребёнок в детском саду, 2002. № 1.

8. Корсакова Р. Р. Исследовательская деятельность в семейном воспитании //2002. №2.

9. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 128 с.

10. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М.: ТЦ Сфера, 2004.

11. Рыжов К. В. 100 великих изобретений. М.: Вече., 2006.

12. Савенков А. И. Методика проведения конкурса интеллектуалов для дошкольников // Дошк. образование. 2005. № 10.

13. Савенков А. И. Маленький исследователь: как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В день 23 февраля пройдут солдаты четким строем.

Пусть видит Русская земля своих защитников- героев.

Свои оденьте ордена прославленные ветераны.

Пусть помнит с гордостью страна про ваши подвиги и раны.

И все безусые юнцы увидят армии величье.

Пойдут служить, как их отцы, не ради званий и отличий.

И не от армии «косить», а вместе навести порядок.

Чтобы почли за честь служить солдаты, офицеры- рядом.

Ю Шмидт

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник»

1. История праздника

А вы знаете, что впервые 23 февраля отмечали в далеком 1919 году? Это была годовщина создания Красной Армии.

Лишь двадцать один год назад, в 1995 году этот день назвали Днем Защитника Отечества.

Задайте ребенку вопросы:

— Что такое Отечество?

— Что такое Родина?

Если ребенок скажет, что «Родина – это Россия», найдите Россию на карте мира, отметьте ее границы.

— Как ты понимаешь слова «Защитник Отечества»?

— Только мужчины могут быть защитниками Отечества?

Расскажите о том, что в войсках служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже.

— Какими качествами должен обладать настоящий защитник(силой, ловкостью, смелостью, умом и т. д.)

Предложите детям пройти испытания и заслужить звание «Юный защитник».

2. Полоса препятствий

Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, например, пролезть под стулом, перепрыгнуть через подушки, проползти сквозь туннель, пройти через обруч или паутину. Паутиной может служить натянутая между двух стульев бельевая резинка или веревка.

3. Загадки

Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.

4. Конструирование

Вместе с ребенком постройте корабль, самолет или танк из любого конструктора (LEGO, деревянного или металлического, счетных палочек, блоков Дьенеша или любого другого строительного материала.

5. Игра «Кто быстрей»

Для игры вам понадобится количество комплектов одежды по числу участников. В комплект одежды может входить, например, тельняшка или пиджак, штаны, головной убор и ботинки.

Если игроков несколько, начертите мелом или обозначьте веревкой линию, вдоль которой должны будут выстроиться «бойцы» после одевания.

Настоящий защитник должен быть быстрым, чтоб в любой момент, даже если он отдыхает или спит, по первому сигналу тревоги собраться и быть готовым к службе. В армии солдат учат одеваться за 45 секунд или за то время, что горит спичка.

По сигналу ведущего «Тревога!», участники должны быстро одеться в комплект одежды и построиться вдоль линии.

Если в игре участвуют дети среднего и старшего школьного возраста, предложите им одеться пока горит спичка в руках ведущего. Спичку можно заменить песочными часами.

6. Марш, марш левой!

После построения помаршируйте вместе с ребенком под музыку. Скачать или прослушать подборку песен на 23 Февраля.

7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (источник: http://ped-kopilka.ru)

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

8. Собери звезду

Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. Предложите ребенку собрать звезду из кусочков.

9. Меткий стрелок

Для игры понадобятся снаряды (мячики, шарики из мятой бумаги или фольги) и цель, например, обруч. Задача игроков – попасть снарядом в цель.

10. Лабиринт

Предложите ребенку провести военнослужащего через лабиринт.

11. Поделка для папы

Обязательно подготовьте праздничную открытку или поделку для всех защитников вашей семьи. Им будет приятно получить подарок, сделанный руками ребенка.

Подарком может быть аппликация или объемная открытка тилина.

И в завершение Вы можете поздравить ребенка с тем, что он показал себя сильным, ловким, умным, смелым, сообразительным и самым настоящим защитникоми вручить ему медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»

Тип проекта: познавательно – игровой.По количеству участников : групповой....

Проект "Наши папы защитники семьи и Отечества"

Проект К 23 февраля "Наши папы защитники Отечества"...

Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать зна...

План проекта "Мой папа - Защитник Отечества"

Проект "Мой папа - Защитник Отечества"...

ПРОЕКТ «Наши папы – защитники Отечества» с детьми 1 младшей группы №3

laquo;Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...