КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
методическая разработка (младшая группа) на тему

Суховерикова Елена Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 МЛАДШАЯ ГРУППА339 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №17

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 ПЕРВАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

                                                                                                      

Северск  2016-2017г.

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 Непосредственно организованная деятельность

                                                                                 1 и 2 неделя «Здравствуй  детский  сад»        

                                 3 и 4  неделя  «Осень»

    Содержание организованной деятельности                                        

       Программные задачи

  Образовательные области

Индивидуальная

Слушание: «Осенняя  песенка»

                     Муз. Александрова

                    «Дождик» обр. Г.Лобачева

                   

Подпевание:

                      «Дует, дует ветер»

                 «Ладушки» обр. Фрида

Муз.дид.игра:   Тихо-громко   «Ловкие ручки»  муз. Тиличеевой. сб.Ладушки

Паль.игра: «Прилетели гули»

Упражнения: «Разминка» муз. Е.Макшанцевой, «Маршируем дружно» муз.М.Раухвергера, «Воробушки»  показ образных движений (полет птиц, птички клюют, развитие речи – проговаривание;  чик чирик) сб. Ладушки, сб.Топ-хлоп.

Танцы: «Сапожки»  муз.рус.нар.мел.

              «Пляска с листочками»  

              муз.А.Филиппенко

дмш:  «Игра  на  погремушках»  муз.р.н.м. 

Игра:    «Маленькие ладушки»  муз.

                             Е.Левиной

            Догонялки с героем (собачкой…)

 

        (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Обогащать  слуховой  опыт  детей, вызвать  желание  слушать  музыку разного  характера,  понимать, о чем поется в песне.

Познакомить детей с  новыми  песенками, способствовать  первоначальных подпеваний.

Развивать  динамический слух у детей.

Развивать  у  детей  мелкую  моторику  рук,

Развивать  чувство  ритма, внимание. Учить  детей ходить  всем  вместе, стайкой  под музыку.  Учить  детей  показывать игровой образ  движениями  под  музыку.

Учить  детей  выполнять  по  показу элементарные  движения (топать ножками, приседать, кружиться..)

Учить  детей  правильно  держать  погремушку  в  руке,

Легко  ударять  по  ладошке.

Воспитывать  у  детей  выдержку, развивать внимание, формировать  эмоциональную  отзывчивость.

Знакомство с детьми, вызвать  интерес к музыкальным занятиям (подгруппы по 4-6 человек).

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие

удовольствие детям  и направленные на  проявление  их заинтересованности к музыкальным занятиям.

Работа над формировани-ем первоначаль-ных навыков в  подпевании.

Мониторинг

музыкального развития детей 1й младшей  группы.

Составление диагностических карт.

Использование музыки   во время умывания, перед дневным сном, при пробуждении,

на утренней гимнастике, во время прогулки, на занятиях  по ИЗО.

Консультация  на тему  

«Цели  и  задачи  музыкального                      воспитания  для   детей   раннего  года  жизни»

     I.          РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

      Дата:

   Материал:

Ответствен

ный

           «В гостях у игрушек» забавы

           «Кукла   Катя  танцует»

М.Ю.Картушина «Забавы для малышей»

Муз. рук.

    II.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.
  2. Проверка  музыкального  уголка  и  музыкально-дидактических                     игр   к  началу  учебного  года.

                                             ОКТЯБРЬ

               Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

             Непосредственно организованная деятельность

                         

1 и 2 неделя  «Домашние животные  и  птицы»

3 и 4 неделя  «Осенние дары: овощи  и  фрукты»

             

Содержание организованной деятельности                                        

        Программные задачи

    Образовательные  области

Индивидуальная

Слушание: «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

                    «Птичка маленькая» муз.

                     А.Филиппенко

Подпевание:  «Кошка» муз.А.Александрова

                       «Дождик»  муз.О.Лобачева

               «Собачка»  муз.М.Раухвергера

Муз.дид.игра:   «Тихо, тихо  мы  сидим»  

                          Р.Н.М.

ПАЛЬ.ИГРА:    «Идет  коза  рогатая»

Упражнения:  «Ходим-бегаем»    

                          муз.Е.Тиличеевой

                         «Вот как мы умеем»

                         муз.Е.Тиличеевой сб.Топ-хлоп.

образный показ  движений (прыгаем как  мячики)

Танцы:  «Да, да, да»  муз.Тиличеевой

                «Пальчики- ручки» муз. Раухвергера

               «Веселая  пляска»  р.н.м. с листочками.

ДМШ:    «Игра  в  бубен»  р.н.м.

Игра:  «Прогулка  и  дождик» муз. Раухвергера

            «Кошка и котята»  муз. Витлина


(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Учить детей различать  песни  разного   характера. Вызвать  радость  от  прослушанной  музыки.

Познакомить  детей  с  песнями, вызвать  желание  подпевать.  Привлечь  внимание игрушкой.

Способствовать  развитию  у  детей  различать  тихую  и  задорную  музыку.

Развиваем  мелкую моторику  

Учить  ориентироваться  в  пространстве  зала,  прыгать  легко,  не  мешая  друг  другу, учить  ходить  и  бегать  в  одном  направлени,  не  наталкиваться  друг на друга.

Формировать  двигательные  навыки, учить  делать  по  показу  взрослого, вызвать  радость.

Учить  детей  правильно  держать  бубен,  легко  ударять  ладошкой по бубну.

        

Учить детей выполнять образные движения, подсказанные  характером музыки, делать  по показу  взрослого.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике

Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике.

Использование  музыки «Колыбель-ной» в  игровой  деятельности  детей «Укачивание  куклы»

Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком

Подготовить  статью  на  тему «Семейные  торжества.                      Дни  рождения».

Подготовить  консультацию  на  тему  «Как  научить  малыша  подпевать»

II.          РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Дата:

Материал:

Ответственный

          «Игра  с  колечками»  сб. Петровой

сб. Петровой

Муз.рук.

«Осенние  листочки»  сб.  развлечений

сб.  развлечений Картушина

          «Осенний праздник»

Сценарий

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»
  2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).

                                      Ноябрь

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

1  неделя   «Животные и птицы»

2  и 3  неделя  «Семья»

4 неделя «Я человек»

   Содержание организованной деятельности                                         

      Программные задачи

 Образовательные области

Индивидуальная

Слушание:  «Зайка»  муз.Лобачевой,

                «Баю-баю» муз. Красева,

                     «Спи мой  мишка»

                      муз.Е.Тиличеевой,

                   «Танечка, бакю, бай»  

                    муз.В.Агафонникова.

Подпевание: «Петушок» муз.Красева

                  «Птичка» муз. Раухвергера

Пальчиковая игра: «Прятки»,  «Тики-так»

Муз.дид.игра: «На чем играю?» (бубен, погремушка, колокольчик)

Упражнения:  «Научились  мы  ходить»

                         МУЗ.Е.Макшанцевой                                    

            «Ноги  и  ножки»

             Муз.В.Агафонникова сб.Топ-хлоп.

 «Мы учимся бегать»  муз. Я.Степовой    

  сб.Ладушки

   «Гуляем и пляшем» обр. Раухвергера

Танцы:  «Вот так вот»  Обр.Г.Фрида

               «Юрочка» муз.А.Александрова

ДМШ:   «Игра  с  колокольчиком» р.н.м.

Игра:   «Догони зайчика» муз. Тиличеевой

           «Жмурка  с  бубном» р.н.м.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Приобщать  детей к  слушанию музыки, воспитывать  эмоциональную  отзывчивость.

Учить внимательно  слушать  песенку ласкового характера.

Формировать  у  детей  певческие  навыки. Учить подпевать повторяющие фразы.

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Учить детей  различать звучание знакомых музыкальных инструментов

Развивать чувство ритма, развивать  чувство  уверенности  в  себе.

Учить  координировать  свои  движения с музыкой  по  показу взрослого.

Познакомить  детей  с  музыкальным инструментом. Учить  детей правильно держать  колокольчик.

Познакомить детей  с новой игрой.  Вызвать  активное  участие  в  игре.

Пальчиковые игры, потешки с жестами  «Прятки», «Сорока», «Поехали, поехали».

Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен.

Освоение движений  пляски  в парах

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»        

Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвучен-ных), музыкальных игрушек  для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру.

Консультация  на  тему  «Фольклор  и  его                           значение  в  воспитании  детей  раннего  года  жизни».

 II.        РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Литература:

Ответств:

  1. «Кого  разбудили  погремушки»  

сб.  Нам  весело

Муз.рук.

  1. «Скачет  зайка  маленький»  

сб.  развлечений

Картушиной

«Забавы»

Муз.рук.

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  1. Разучивание музыкального   репертуара на ноябрь

                                       2 квартал

                                        Декабрь      

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

1 неделя  «Я  человек»

2 и 3неделя  «Посуда»

4  неделя  «Новый год»

   Содержание  организованной  деятельности                                          

      Программные задачи

    Образовательные области

Индивидуальная

Слушание: «Пришла зима»

                     муз.М.Раухвергера

                     «Дед Мороз»

                     муз.А.Филиппенко

                     «Наша  елочка»    

                     муз.М.Красева

Подпевание:  «Дед Мороз»      

                          муз.Филиппенко

                         «Наша елочка»

                         муз.М.Красева

                  «Елка» муз. Попатенко

Пальчиковая игра:  «Дружные  ладошки»

Муз. Дид. Игра:    «Птица и птенчики»

Упражнения:  «Поезд»  сб. Суворова,                        

                         «Кулачки» сб.Буренина,

                        «Марш», «Зайки бегут по лесу» сб. Ладушки  (показ образных

                        движений  зайчиков)

Танцы:   Новогодний хоровод  «К деткам  

         елочка пришла» Муз.А.Филиппенко,

      Новогодний хоровод муз. Филиппенко,              

                  «Зимняя пляска»

               муз.М.Старокадомского,

               «Погуляем»  муз. Макшанцевой,

                 «Фонарики» муз.Рукстамова

ДМШ:     «Игра с  погремушкой»

               муз.А.Филиппенко

               

Игра:  «Зайчики  и  лисичка»

           муз.Г.Финаровского

           «Игра  в  снежки»

           «Игра с зайчиком» муз.

                               Филиппенко

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Развивать слуховое  восприятия,

показать  сюжетный материал, вызвать интерес.

        

В игровой форме продолжать учить подпевать  

Развиваем мелкую моторику

Развиваем диатонический слух.

(понятие высоко, низко)

Развивать  у  детей координацию,  двигательную активность, умение двигаться друг за другом.

Учить  детей  передавать в движении (топать, хлопать в ладоши и т.д.)  музыку контрастного характера, вызвать желание  танцевать.

Учить  детей  правильно  держать  погремушку,учить  легко  встряхивать  погремушку.

Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)

Работа над освоением движений с одновремен-ным пением в

 «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко

Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника.

Работа над  освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника.

Игра «Зайчики и лисичка» для

создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Использование  музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов

для организации свободной пляски детей.

Использование плясовых,  для

стимулирова-ния самостоятель-ного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии.

Статья   на  тему  «Новогодний  карнавал»

 II.         РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответствен.

  1. «Курочка  Ряба»  

(фланелеграф)

Муз.рук.

  1. Новогодний  праздник

См. сценарий

Муз.рук.

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Обсуждение сценариев Новогодних  утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты,  изготовление декораций, атрибутов и т. д.
  2. Разучивание музыкального  репертуара на  декабрь.
  3. Консультация «Музыка вне занятий»

                                                                Январь

                               Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

                             интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

                      Непосредственно организованная деятельность

            2 - 4  неделя  «Зима»

  Содержание  организованной   деятельности                                                                  

     Программные задачи

  Образовательные области

Индивидуальная

Слушание: 

                      «Заинька» муз.М.Красева,

              «Кукла» муз.М.Старокадомского,

                    «Зима» муз.Карасевой

Подпевание:   

                       «Машенька-маша»

                      муз.Е.Тиличеевой,

                 «Снег идет» муз.Раухвергера

Му.дид.игра:  «Тихие  и  громкие звоночки»

                        муз.Р.Рустамова

Пальчиковая игра:   «Зайка по лесу скакал»

Упражнения:  «Где флажки?»муз.Кишко-

                                   «Стуколка»  

                   муз.Н.Метловасб.Ладушки,

                          «Санки» сб.Буренина,

                          «Мы идем-прыгаем»

            сб.Буренина, «Устали наши ножки»

                          Буренина сб.Топ-хлоп.

             «Да-да-да!» муз. Е.Тиличеевой

Танцы:   «Танец снежинок» муз.Филипенко,

                «Ай-да» муз.Т.Попатенко,

               «Очень хочется плясать»

                муз.А.Филиппенко.

ДМШ:  «Оркестр»  выбор игры на  

           колокольчиках, бубнах, погремушках;

             «Игра  с  погремушками» муз.  

                            Лазоренко            

Игра:  «Песенка зайчиков» муз.Красева,

            «Зайка»  догонялки,

            «Игра с  мишкой возле елки» муз.  

                           Филиппенко

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Учить  внимательно  слушать пение взрослого, дать знания детям  о диких  животных

Вызвать  интерес  к новым песням интерес, побуждать детей к  активному подпеванию песен,

закрепить знания детей о времени года «Зима».

Учить различать динамику звучания (тихо, громко)

Развивать  мелкую моторику рук.

Продолжать осваивать координацию  движений рук и ног.        

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать чувство ритма.

Формировать  умения и навыки соблюдения правил игры в игре

Работа над координацией движений рук и ног: «Ножками затопали» Раухвергера

Пение знакомых  песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей.

Зимние игры со снежками, снежинками, белыми, голубыми ленточками на развитие творчества детей.

Исполнение  знакомых песен, игр, танцев по желанию детей.

Статья   «Пальчиковые  игры»

Подготовить  рекомендацию  на  тему                             «Каждый     день  с  потешкой»

II.    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственн:

  1. «Мишка-шалунишка»    

(театр-игрушки )

Муз.рук.

  1. «Обыгрывание  собачки»  

(театр-игрушки)

Муз.рук.

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  1. Разучивание музыкального репертуара на январь
  2. Консультация: «Музыкально-дидактические игры:  классификация, цели, методика  проведения»

                                  Февраль

                            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

                         интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

                      Непосредственно организованная деятельность

1 и 2 неделя  «Игрушки»

3 и 4  неделя  «Транспорт»

  Содержание  организованной   деятельности                                                                                                          

     Программные задачи

   Образовательные области

Индивидуальная

 

Слушание:  «Самолет летит»

                    муз.Е.Тиличеевой

                    «Машина»  муз.Ю.Слонова

                    «Петрушка» муз. Арсеевой

Подпевание: «Зайка» обр. Лобачевой,

                      «Оладушки» сб.Колокольчик,

                    «Пирожок» муз.Тиличеевой,

Муз.дид.игра:  «Кто в домике живет?»

                         Использовать металлофон

Пальчиковая игра:  «Мышки»

Упражнения:   «Флажки»

                        муз.А.Александрова

     «Марш  и  бег»  муз.Р.Рустамова сб 1,

       «Прогулка на автомобиле» муз.Мясков,

    «Упражнение  с  погремушками» муз.    

                 Козакевич сб. Ладушки

     

Танцы:    «Стуколка»  Н.Метлова

                 «Пляска с платочками»

                муз.А.Филиппенко,

                     «Парная пляска»  

             немецкая плясовая  музыка.

ДМШ:   «Игра с колокольчиком» игра-

             пляска Зарецкой

Игра:   «Птички и собачка» сб.Бурениной,

            «игра с бубном» сб.Бурениной,

           «Зайцы и медведь» муз. Попатенко,

           «Игра прятки» р.н.м  как  у  наших у  

                               ворот.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Дать  представление о транспорте, учить внимательно слушать.

Познакомить детей с новыми песенками, пение  сопровождать показом  сюжетного  материала.

Развивать  диатонический слух.

Понимать  высокое и низкое звучание. Учить        различать звуки, разные по высоте

Развивать мелкую моторику.

Продолжать  осваивать легкий бег и ритмические   шаги.

Осваивать  движения  новой  пляски, учить  делать  по  показу.

Учить  держать правильно  колокольчик,  правильно  извлекать звук.

Учить  детей  эмоционально  откликаться  на  игровые действия.

Освоение  движений  марша, легкого бега, подпрыгивания.

Освоение  танцевальных движений кружение в парах, хлопки в парах.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?» «Колыбель-ная, плясовая» р. н. п.

Игра на музыкальных инструментах: колокольчик, бубен, погремушка.

Использование  детских песен о маме, бабушке, о весне для использования на других занятиях.

Альбомы с иллюстрация-ми к детским песням.

Статья  на  тему  «Самомассаж»

II.    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата

Материал:

Ответственн:

  1. «Пальчики-ручки»  

(пальчиковая  игра)

Муз.рук.

  1. «Птичка-невеличка»  

(обыгрывание  игрушки)

Муз. рук.

III.   РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Разучивание музыкального  репертуара на февраль.
  2. Рекомендации  по  изготовлению   новых музыкально-дидактических игр для детей 1 младшей группы.

                                                                               

                                                                            3 квартал

                                      Март

                                               Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

                                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

                                      Непосредственно организованная деятельность

1 неделя  «Мамин день»

2  неделя  «Профессии»

3 и 4 неделя  «Одежда и обвуь»

Содержание  организованной   деятельности                                                                                                                                                      

        Программные задачи

    Образовательные области

Индивидуальная

Слушание:  «Петрушка» муз.И.Арсеева

                     «Пляска Петрушки» р.н.м.

Подпевание: «Пирожки»                

                       муз.А.Филиппенко,

                      «Паровоз» муз.А.Филиппенко,

                    «Конек» муз. Кишко

Муз.дид.игра: «Кукла шагает и бегает»

Пальчиковая  игра:  «Ладушки, ладушки»

Упражнения:   «Марш» муз. Дешевов,

                       «Большие и маленькие  ноги»

                       муз.В.Агафонникова,

                      «Разминка»

                     муз.Е.Макшанцевой,

  показ образных  движений

                       (медведь, птички),      

   «Я на лошади скачу» муз. Филиппенко,

           «Бегите ко мне» муз. Тиличеевой.

Танцы:             «Чок, да чок» - гопачок  

                                   стр.147          

                       муз.Е.Макшанцевой,

                         «Вот как пляшем»

               муз.Р.Рустамова с цветочками,

                 «Приседай» муз.Роомере,

                       «Танец с флажками»  

                     муз.Вилькорейской  или  

       «Танец с флажками» муз.Филиппенко

ДМШ:  «Упражнение  с  погремушками,

                            с орешками»

                       муз.А.Козакевич

Игра:   «Где же ручки? муз. Ломовой,

         «Собери колечки»

         «Собери кубики»

    «Воробушки и кошка» сл.А.Ануфриевой.

  «Игра с флажком» муз. Красева стр.141

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Продолжать  учить  внимательно  слушать  пение  взрослого, учить  эмоционально  откликаться  на  веселую  задорную плясовую.

Учить подпевать песни, понимать их содержание.  

Учить различать средства  музыкальной выразительности  

Развивать пальцевую моторику.

Развивать  у  детей  навык  ходьбы  под  музыку, продолжать  учить  ходить стайкой друг за другом.

Активно осваивать движения пляски.

Развивать  ритмический  слух  детей.

Учить  передавать  игровой образ  в  движениях.

Работа над  исполнением  плясок, игр  с  детьми  часто болеющими.

Работа над развитием чувства ритма у детей.

Игры с музыкальным

инструментом  и игрушками.

Работа над освоением топающего шага, закрепление легких прыжков, ритмичного бега, координации движений рук и ног при ходьбе.

Музыкально-дидактическая игра:  «Кукла шагает и бегает»

Использование  музыки  в  режимных  моментах  (плясовые, знакомые  песни)

Консультация на тему  «Музыкальный    уголок    дома»

II.    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственн:

  1. «Для  мамочки,  мы  весело  попляшем»

Сб.Картушина

Муз.рук.

  1.          «Поехали  на  лошадке»    

Сб.Картушина

Восп.

  1. Праздник 8 марта.

См.сценарий

Муз.рук.

III.   РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  1. Разучивание музыкального репертуара на март
  2. Обсуждение сценариев праздника 8 марта, подготовка, репетиции,
  3. организационные моменты,  изготовление декораций, атрибутов и т. д.

           

                                                 Апрель

                                            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

                                         интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

                                      Непосредственно организованная деятельность

                     1 неделя  «Одежда и обувь»

                 2  -    4 «Весна»

Индивидуальная

Содержание  организованной   деятельности                                                                                                                                                      

       Программные задачи

  Образовательные области

Слушание:  «Жук» муз.Иванникова,

                      «Прилетела птичка»

                     муз.Е.Тиличеевой.

                      «Дождик» муз.В.Фере

                 Использовать металлофон

Подпевание:   «Маленькая птичка»

                         муз.Т.Попатенко,

                        «Воробей» муз.

                    «Весной» муз.Насауленко,

               «Кап,кап» муз.Филькейнштейн

Муз.дид.игра:  «Найди игрушку»

Пальчиковая игра: «Паучок» см. сборник

                         пальчиковые игры.

Упражнения: «Покатаемся»  

                            муз.Филиппенко,  

                       «Карусель» совр.обр.,

                       «Вот как солнышко встает»,

                      «Повторяй за мной» сл.Сауко,

        «Яркие флажки»  муз.Александрова

                   

Танцы:    «Приседай» обр.А.Роомере

                «Полянка» муз.Г.Фрида

                «Танец с ленточками»

               сб.Колокольчик

   Хоровод «К  нам опять пришла весна»,

      «Пляска зайчиков» муз. Филиппенко

ДМШ:  «Игра на палочках»   р.н.м.

            «Игра  на  бубнах» полька.

   

Игры:  «Кот и мыши», «Курочка и цыплята»

           сб.Картушиной, «Игра прятки»  

            муз.Я.Степового    с платочками

          «Игра с мишкой» Финаровского.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Развивать  слуховое  восприятие, понимать о чем  поется, вызвать интерес  к  слушанию новых  песен.

Побуждать  детей  у подпеванию, формировать певческие  навыки.

Развивать диатонический слух

Развивать  мелкую  моторику.

Познакомить с новыми  упражнениями, развивать координацию  движений.

Учить  детей  выполнять  по  показу  простые  танцевальные  движения, вызвать  желание  исполнять.

Учить  детей  извлекать  звук на деревянных палочкам, на  бубнах.  Развивать чувство ритма, исполнять по  показу взрослого.

Познакомить с играми, выполнять  несложные игровые движения по тексту.        

Работа над выразитель-ным исполнением  подвижной игры  «Кот и мышки» сб.Картушиной.

«Курочка  и  цыплята»

Игры с цветами   для исполнения на весеннем празднике.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми

Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника

Помощь в организации пооодвввижной  игры «Кот и мышки».

«Курочка и цыплята»

Использование  музыкальной записи  пение птиц  в  лесу, на  птичьем  дворе способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых птиц  в  игре.

Статья  «Значение  колыбельных  песен  в  раннем  возрасте»

II.    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственн:

  1. «Маша  и  собачка»  (кукольный  театр)  

сб.скворушка.

Муз.рук.

  1. Праздник «Весна»

См. сценарий

Муз.рук.

III.   РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ :

  1. Разучивание музыкального репертуара на апрель.
  2. Подготовка к празднику «Весна» (обсуждение сценария, разучивание ролей, изготовление атрибутов и т. д.)

   

                                                                    Май

          Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

     интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты,  для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

                                                                             1 неделя  «Весна»

             2 - 4    «Лето»

Содержание  организованной   деятельности                                                                                                                                                      

      Программные задачи

  Образовательные области

Индивидуальная

Слушание: «Корова» муз.М.Раухвергера  

                            и  муз. Попатенко.

                    «Солнышко» сб.Колокольчик

                    «Курочка с цыплятками»

                    муз.М.Красева

Подпевание: «Жук» муз.В.Иванникова

                        «Вот какие, мы большие»  

                       сб. Для малышей.

                      «Паровоз» муз.Филиппенко,

                      «Утро» муз.Гриневича

                      «Бобик» муз.Попатенко

Пальчиковая  игра:  «Цветочек»

                       Вот  как  пальчики  играют»

Муз.дид.игра: «Мишка  пришел в гости»

                         «Тихо, тихо мы сидим»  

                         сб.Бурениной  

Упражнения:  «Поезд» сб.Бурениной

                        «Лошадка», «Лодочка».

                        «Марш и бег»,

                      «Флажок» муз. Красева

Танцы:   «Посорились-помирились» муз.

               Т.Вилькорейской.

               «Танец»  Боровик

               «Розовые щечки» совр. обр.

               «У тебя, у меня» совр.обр.

    «Танец  с  игрушками»  совр. обр,  или    

    «Танец с куклами»  муз. Филипенко

ДМШ:    «Оркестр»  сб.Колокольчик.

               (ложки, бубны, погремушки),

             «Пляска с погремушками»  муз.  

                      Антоновой стр. 154.

 

Игра:    «Солнышко и дождик»  

               муз.Раухвергера,

             «Игра с бубном»  р.н.м.,

         «Игра с цветными платочками»

                   муз. Степового

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Формировать представления о разнообразии мира. Учить внимательно слушать разную  музыку, разного  характера.

Учить  детей  подпевать  вместе  со  взрослым,

Развивать общую моторику рук

Развивать  тембровый слух.

Развивать двигательный  аппарат  у  детей. закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Учить  детей  изменять движение в соответствии с изменением музыки. Вызвать  желание  танцевать.  Развивать активность, эмоциональность.

Закрепить  полученные   умения: правильно извлекать звуки из музыкальных инструментов. Формировать чувство ритма.

Учить  детей  передавать игровой образ в соответствии с характером музыки, понимать правила игры.

Освоение движений пляски «Поссорились-помирились»

Муз.Т.Вилькорейской.

Работа над  умением детей передавать образно-игровые движения жуков при исполнении песни «Жук», упражнения «Жуки» венг. н. м.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей  группы.

Заполнение диагностических карт.

Подведение итогов.

Музыкально-дидактическая игра «Мишка пришел в гости»

Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты»

Использование  весенних звуков, пения птиц, журчание ручья и т. д. для использования на других занятиях.

Статья  «Танцуй   вместе  с нами»

Ознакомле-ние родителей с результатами

диагностики

II.    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственн:

  1.  «К  нам  пришел  Петрушка»  

Сб.Картушина

Муз.рук.

  1. «Музыкальный  волчок»  и  другие.

Сб.Картушина

Муз.рук.

  1.  Выпускной   праздник.

См. сценарий

Муз.рук.

III.   РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  1. Разучивание музыкального репертуара на май.
  2. Обсуждение  выпускного  праздника, подготовка, изготовление атрибутов.

                                                    IV  КВАРТАЛ

                                            ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

       

                                        Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

                                                    интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты,  для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

                                          Непосредственно организованная деятельность

 «Лето, счастливая  пора»

                  Содержание  организованной   деятельности                                                                                                                                                          

    Программные задачи Образовательные области

Индивидуальная

Слушание:

«Звуки  леса:  пение  птиц, журчанье ручейка»  

диск  «Природа»

Подпевание:

«Цветики» муз.В.Карасевой.

«Праздничная» муз.Т.Попатенко.

Повторить песни  выученные  в  течение  года.

Пальчиковая  игра:  

Повторить пальчиковые игры, выученные  в  течение года.

Упражнения:

«Марш» муз.Э.Парлова

«Кто хочет побегать?» муз.Е.Соковнина.

«Прыжки на двух  ногах» муз.К.Черни.

Танцы:  

«Ах  вы, сени  мои  сени» р.н.м.

«Ах, ты береза» р.н.м.

Повторить по  выбору  педагога  танцы,  выученные  в  течение  года.

ДМШ:

«Оркестр» р.н.м.

Муз.дид.игра:

Повторить  по  выбору  детей  муз.дид.игры,  выученные в  течение года.

ИГРЫ:

«Игра прятки»  

муз.Я.Степового    с платочками

«Догонялки  с  персонажем»

Повторить  игры  по  желанию детей  выученные в течение  года.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное   развитие, развитие речи, физическое развитие)

Дать  представление  о  жителях  леса, явлениях природы, формировать  бережное  отношение  к  окружающему  миру.

Следить за правильным произношением  слов, их  окончаний,  воспринимать  и  передавать бодрый, веселый характер песни.

Развивать мелкую  моторику рук.

Развивать координацию  движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать  умение ходить, бегать.

Развивать умение  менять  танцевальные   движения со сменой  музыки.

Развивать  чувство ритма, умение  играть вместе, слушать друг друга.

Развивать ладовое чувство, звуковысотный слух, чувство ритма.

Формировать  активное  участие  детей  в играх, понимать  правила  игры.

Продолжать  работу над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над освоением топающего шага, закрепление легких прыжков, ритмичного бега, координации движений рук и ног при ходьбе.

Использование   летних  песен  в  самостоятельной  деятельности  детей.

Использование  музыки  на  утренней  гимнастике, после пробуждения.

Игра на музыкальных инструментах (колокольчик, бубен, погремушка)  для  самостоятельного  музицирования  под  музыку  р.н.м.  

Консультация «Как  организовать  летний  досуг  в  кругу  семьи»

Работа с  воспитателями:

  1. Разучивание музыкального репертуара на  июнь, июль, август.
  2.         Рекомендации  по организации детского досуга летом.

Материал:

Ответственный:

Муз.рук

Развлечения:

     «Летний  праздник»  «Кукольный  спектакль»

Сценарий

Му.рук.

Комплексно тематический  план разработан

1        Младший возраст:   Е.Ю.Суховерикова,  1  квалификационная  категория

                                                    Детский  сад  №17

В плане  возможны изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа

МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....