Проект ! Мир камней!
методическая разработка на тему

шишканова наталья алексеевна

лдето здравствуй

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon мир камней10.61 КБ
Файл kamni.docx16.3 КБ
Файл kamni.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Такие разные камни»

Цели:

  • Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать камни по разным признакам.
  • Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, наблюдательность, восприятие.
  • Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки камней
  • Воспитывать умение видеть в камнях красоту, побуждать устанавливать взаимозависимые связи между явлениями и объектами неживой природы.
  • Формировать у детей познавательные умения и навыки исследования и экспериментирования.

Словарная работа: развивать речь детей (умение строить сложносочинённые предложения), умение высказывать мысли логично. Обогатить словарь названием камней.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Материал: разнообразные камни, мисочки с водой, лупы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии с целью поиска камней.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I часть. Сюрпризный момент. Дети заходят в группу и видят на столе шкатулку.

Воспитатель: «Ребята, кажется, нам кто-то прислал подарок. Давайте посмотрим: что здесь?»

Дети: «Это камни!»

Воспитатель: «А что вы можете сказать о них?»

Дети: «Они разные!»

Воспитатель: «А, как вы думаете, кто бы это мог нам сделать такой подарок?» (Ответы детей). Наверное, сама хозяйка Медной горы постаралась. Здесь есть даже записка: «Любознательным ребятам-дошколятам! За то, что интересуетесь моими камушками. Хозяйка Медной горы».

Ребята, а вы хотите поиграть в учёных? (Ответы детей). Нам надо выяснить, какими свойствами и особенностями обладают камни.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

II часть. Экспериментирование.

   1. Давайте изучим камни. Рассмотрите их внимательно. Какими бывают камни? Что можно сказать об их размере? (Ответы детей). Найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный) камень.

Дети обосновывают свой выбор.

Вывод: Камни бывают: большие и маленькие, красивые и невыразительные.

   2. Выложите в ряд – от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорное развитие).

Вывод: камни бывают разной шероховатости.

   3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.

Самый круглый камешек – это морской (галька). Почему у неё нет острых углов? (Ответы детей).

Вывод: Камень можно источить ( вода точит камень).

   4. В одну руку взять камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что -  с пластилином. Почему? (Ответы детей).

Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чём разница? (Ответы детей).

Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина. Камни при  стуке друг о друга издают громкий стук, а с пластилином – глухой звук.

    Динамическая пауза.

Игра «Камень, ножницы, бумага!» Обозначить эти предметы движениями. Открытые ладони – бумага, два выпрямленных пальца (остальные зажаты в кулак) – ножницы, сжатый кулак – камень.

Повторить упражнение несколько раз.

Кто из этих предметов победит? (Ножницы режут бумагу, они сильнее, а камень может затупить ножницы).

   5. Что будет, если положить камень в воду? (Ответы детей). Он утонет? Будет плавать? Возьмём кусок гранита и окатыш керамзита. Сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду. Что произошло? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Камни не плавают, в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.

   6. Опустим в миску ещё несколько камешков. Потрогаем их  в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее? (Ответы детей).

Вывод: У мокрых камней окраска ярче, насыщенней. Они очень красивые.

   7. Потрогать разные камни: холодные они или тёплые? Зажать камень в кулаке: стал ли он теплее? (Ответы детей).

Вывод: Камень нагревается.

   8. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Ответы детей).

Вывод: На камушках видны узоры, кристаллики, трещины.

III часть. Рефлексия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: «Учёный совет собрался для подведения итогов нашего экспериментирования».

Дети делают выводы о разнообразии камней, их свойствах и особенностях.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Такие разные камни»

Цели:

  • Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать камни по разным признакам.
  • Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, наблюдательность, восприятие.
  • Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки камней
  • Воспитывать умение видеть в камнях красоту, побуждать устанавливать взаимозависимые связи между явлениями и объектами неживой природы.
  • Формировать у детей познавательные умения и навыки исследования и экспериментирования.

Словарная работа: развивать речь детей (умение строить сложносочинённые предложения), умение высказывать мысли логично. Обогатить словарь названием камней.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Материал: разнообразные камни, мисочки с водой, лупы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии с целью поиска камней.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I часть. Сюрпризный момент. Дети заходят в группу и видят на столе шкатулку.

Воспитатель: «Ребята, кажется, нам кто-то прислал подарок. Давайте посмотрим: что здесь?»

Дети: «Это камни!»

Воспитатель: «А что вы можете сказать о них?»

Дети: «Они разные!»

Воспитатель: «А, как вы думаете, кто бы это мог нам сделать такой подарок?» (Ответы детей). Наверное, сама хозяйка Медной горы постаралась. Здесь есть даже записка: «Любознательным ребятам-дошколятам! За то, что интересуетесь моими камушками. Хозяйка Медной горы».

Ребята, а вы хотите поиграть в учёных? (Ответы детей). Нам надо выяснить, какими свойствами и особенностями обладают камни.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

II часть. Экспериментирование.

   1. Давайте изучим камни. Рассмотрите их внимательно. Какими бывают камни? Что можно сказать об их размере? (Ответы детей). Найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный) камень.

Дети обосновывают свой выбор.

Вывод: Камни бывают: большие и маленькие, красивые и невыразительные.

   2. Выложите в ряд – от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорное развитие).

Вывод: камни бывают разной шероховатости.

   3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.

Самый круглый камешек – это морской (галька). Почему у неё нет острых углов? (Ответы детей).

Вывод: Камень можно источить ( вода точит камень).

   4. В одну руку взять камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что -  с пластилином. Почему? (Ответы детей).

Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чём разница? (Ответы детей).

Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина. Камни при  стуке друг о друга издают громкий стук, а с пластилином – глухой звук.

    Динамическая пауза.

Игра «Камень, ножницы, бумага!» Обозначить эти предметы движениями. Открытые ладони – бумага, два выпрямленных пальца (остальные зажаты в кулак) – ножницы, сжатый кулак – камень.

Повторить упражнение несколько раз.

Кто из этих предметов победит? (Ножницы режут бумагу, они сильнее, а камень может затупить ножницы).

   5. Что будет, если положить камень в воду? (Ответы детей). Он утонет? Будет плавать? Возьмём кусок гранита и окатыш керамзита. Сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду. Что произошло? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Камни не плавают, в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.

   6. Опустим в миску ещё несколько камешков. Потрогаем их  в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее? (Ответы детей).

Вывод: У мокрых камней окраска ярче, насыщенней. Они очень красивые.

   7. Потрогать разные камни: холодные они или тёплые? Зажать камень в кулаке: стал ли он теплее? (Ответы детей).

Вывод: Камень нагревается.

   8. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Ответы детей).

Вывод: На камушках видны узоры, кристаллики, трещины.

III часть. Рефлексия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: «Учёный совет собрался для подведения итогов нашего экспериментирования».

Дети делают выводы о разнообразии камней, их свойствах и особенностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Проект "Мир камней

Проводя работу по экологическому воспитанию в детском саду, мы традиционно уделяем много времени живой природе, а объектам неживой очень мало времени....

Педагогический проект "Мир камня"

Проект осуществлялся с детьми старшей группы....

Проект "Значение камня в жизни тувинского народа"

Проект "Значение камня в жизни тувинского народа"...

Проект "Песок, камни, вода"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольн...