КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» «ПРАЗДНИК ДОБРРОТЫ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»

«ПРАЗДНИК ДОБРРОТЫ»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»«зло»«доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход:

Воспитатель и дети:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй милый мой дружок.

–Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»(Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, листок лежит от ромашки. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с ромашки. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и так слаживают ромашку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли. А нам пора в путь!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. И чтобы расколдовать нужно угадать мелодию (звучат аудио записи детских песен)

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание:

найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание«Сердечки».

Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Отправляйтесь в путь в свой детский сад и дарите добро всем людям на земле.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»

«СОЛНЫШКО ЛЧИСТОЕ, В ГОСТИ ПРИХОДИ»

Предварительная работа:

Перед выходом на прогулку воспитатель сообщает, что сегодня будет праздник и придут гости. Заранее украшается веранда для прогулок, украшения не должны быть слишком подвижными, например не надо вешать воздушные шарики. Лучше украсить яркими искусственными, бумажными цветами, гирляндами цветных флажков.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель группы

Солнышко – воспитатель другой группы

Кукла Катя – девочка подготовительной группы

Остальные дети

Ход развлечения:

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые флажки, цветы. Сегодня у нас будет праздник. А как солнышко ярко светит! Становитесь в кружок, споем про солнышко песенку.

(Дети исполняют песенку «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.)

Дети: 

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

В лесу расти.

Ведущий: Ребята, летнее солнышко такое красивое – яркое, золотое, давайте позовем его к нам на праздник.

Дети (все дети с ведущим зовут солнышко):

Приди, приди, солнышко,

Солнышко, колоколнышко,

Будем петь да плясать,

Вместе весело играть.

(Под музыку к детям приходит Солнышко (воспитатель, одетый в костюм Солнца).)

Солнышко: Здравствуйте, ребята, я – Солнышко.

Дети: Здравствуй, Солнышко.

Солнышко: Мне так понравилась ваша песенка, что я решила прийти к вам в гости. Как у вас здесь красиво, нарядно.

Ведущий: Это потому что у нас праздник.

Солнышко: Очень я люблю праздники, а еще я люблю всем дарить мои золотые лучики. И вам подарю. (Солнышко идет на веранду и приносит нанизанные на ленту полумаски, прикрепленные на ободки  желтые полусолнца с лучиками. Вместе с ведущим Солнышко надевает их на каждого ребенка.) Теперь вы мои солнечные лучики.

Становитесь в круг скорее

Да пляшите веселее.

(Солнышко становится в круг с ведущим и детьми и исполняет хоровод «Золотые лучики», сл. и муз. Г. Вихаревой.)

Дети:

Солнышко лучистое, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В гости приходи,

Золотые лучики

За собой веди.

(На проигрыше дети кружатся, держа руки на поясе или краешке платья.)

Рученьки поднимем, (поднимают медленно руки вверх)

Песню запоем,

Солнышко лучистое (ладошками машут, как будто зовут солнышко)

В гости позовем.

(Дети снова кружатся.) 

Хорошо нам, солнышко, (выполняют пружинку)

Весело с тобой,

В хороводе дружном (хлопают)

С нами песню пой.

(Дети кружатся.)

Солнышко: Я с вами, ребята, целый день готова петь и танцевать, но давайте немного посидим рядком, поговорим ладком.

(Дети, Солнышко, ведущий идут на веранду и рассаживаются на скамейки. Солнышко садится на стул.)

Солнышко (снимает со спинки стула мешочек – желтый, блестящий): Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, мешочек не простой, а чудесный. Ну-ка загляну в мешочек, кто у меня здесь спрятался? Ой, да это зайка.

Ведущий: Наши ребята знают стихи про игрушки и про зайку знают тоже.

(Солнышко достает игрушки одну за другой, а ведущий вызывает по очереди детей, которые рассказывают о них стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Я люблю свою лошадку» и т. д.)

Солнышко: Ой, ребята, в мешочке нет куклы Кати, куда же она делась? Давайте про нее песенку споем.

(Все поют песню про куклу Катю.)

Дети:

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя.

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

И сказала детям Катя:

«Приглашаю всех плясать я,

Будем весело играть,

Будем песни распевать».

(Появляется кукла Катя – девочка подготовительной группы. Она одета, как кукла – большой белый бант на голове, кружевные панталончики, коротенькое нарядное платье.)

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Солнышко.

Солнышко: Здравствуй, кукла Катя. Ребята очень хотят с тобой поиграть, поплясать. Пойдем все вместе танцевать польку.

(Дети становятся парами, Кукла Катя танцует вместе с Солнышком польку.)

Дети:

Мы малышки ребятишки (дети идут по кругу, приговаривая слова)

Очень любим танцевать.

Дружно встали, в пары стали,

Будем польку танцевать.

(Между куплетами дети выполняют движения – после первого, повернувшись друг к другу, хлопают, после второго – притопывают, после третьего – кружатся, взявшись за руки. Слова все время повторяются.)

Кукла Катя: Солнышко, а у тебя в мешочке еще остались игрушки?

Солнышко: А ну-ка посмотри, Катя.

Кукла Катя: Здесь еще волк остался. Давайте с ним поиграем. Я знаю игру «Козлята и волк».

Ведущий: Наши ребята тоже знают такую игру. Волком будет (…), а остальные ребята будут козлятами.

(Ведущий напоминает детям, где будет находиться волк и куда козлята должны от него убегать. Проводится игра «Козлята и волк», сл. и муз. Г.Вихаревой.)

Ведущий (спрашивает у детей):

А куда бегут козлята?

Дети: Погулять, погулять.

Ведущий: А чего же вы хотите?

Дети: Поиграть, поиграть.

(Дети идут мимо волка, который притворяется спящим, и поют или приговаривают.)

Дети:

Вот как топают копытца –

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Прибежали на полянку

И все вместе вдруг

Стоп!

(Проходят мимо волка, останавливаются и поют дальше, повернувшись в обратную сторону.)

Стали рожками бодаться (приставляют руки к голове, изображая рожки) -

Тук, тук, тук, тук, тук, тук. (Как будто бодаются, наклоняясь друг к другу.)

Так козлята веселятся (притопывают обеими ногами, руки держат на поясе) -

Стук, стук, стук, стук, стук, стук.

Ведущий (хлопает в ладоши):

А в кустах-то волк сидит,

На козлят давно глядит.

(Дети бегут обратно на свое место, на скамейку, а волк их ловит. Игра проводится два раза.)

Солнышко: Какие смелые и быстрые козлята! Может быть, еще волка подразнить?

Ведущий и дети (отвечают):

Мы послушные козлята

И теперь не побежим,

Потому что злого волка

Больше видеть не хотим.

Солнышко: Пора мне, ребята, уходить. А на прощанье я подарю вам маленькие солнышки.

(Родители могут сшить из материала маленькие солнышки, как подушечки для кукол. Ведущий принимает подарок, показывает детям и сообщает, что все свои солнышки они возьмут домой для своих кукол.)

Ведущий: Ребята, скажите спасибо за подарки. А еще скажем Солнышку и Кате – до свидания!

(Солнышко и кукла Катя прощаются и уходят под спокойную музыку.)

Ведущий: Наш веселый праздник закончился, солнышко ушло, вон оно по небу катится, такое яркое, такое жаркое. Помашите ему ручками. Спасибо тебе, солнышко, за веселый праздник.

Мелодии песен и игр можно найти в сборниках:

1. «Учите детей петь», 1986 г.

2. «Музыка в детском саду», 1989 г.

3. «Веселинка» (авторский сборник Г.Ф.Вихаревой), 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки»)«Зеленый, Желтый, Красный»...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...

Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».

Основная цель – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,...