«Приобщение детей к творчеству зарубежных композиторов через восприятие музыкальных произведений с применением ИКТ».
методическая разработка на тему

Ерохина Мария Александровна

«Приобщение детей к творчеству зарубежных композиторов через восприятие музыкальных произведений с применением ИКТ».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

  «Приобщение детей к творчеству зарубежных композиторов через восприятие музыкальных произведений с применением ИКТ».

Подготовила:

музыкальный руководитель

Ерохина Мария Александровна

Из всех видов искусства  музыка обладает наибольшей силой воздействия  на человека, непосредственно обращаясь  к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное  искусство играет огромную роль в  процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и  познавательной сторон личности человека. Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. “Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания». Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя еще с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Восприятие  музыки представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, — с возрастными особенностями  ребенка - дошкольника. В связи с этим в дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкального восприятия, ребенку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир ее образов. 

Восприятие  у ребенка и у взрослого  в силу различного музыкального и  жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок  может воспринимать музыку более  осмысленно, соотносить музыкальные  звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.

В восприятии произведений искусства участвуют  как эмоции, так и мышление. При  слушании музыки роль эмоционального компонента особенно велика. Если человек  обладает развитым восприятием, то он постигает смысл музыкального произведения даже при одном прослушивании. При  повторных прослушиваниях воспринятый  музыкальный образ углубляется, произведение открывается новыми гранями. Поэтому в детстве, когда опыт восприятия музыки еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие произведения стало  более осмысленным, прочувствованным.

Многие зарубежные и отечественные композиторы – классики писали музыку специально для детей. Дети любят слушать произведения русских и зарубежных композиторов таких как: П.И. Чайковского, Гречанинова, Э. Грига, Г. Свиридова, С.Прокофьева, Р. Шумана, С. Майкапара и других. Творчество французского  композитора Камиля Сен – Санса  очень нравится детям. Они с удовольствием слушают и запоминают его произведения из «Карнавала животных».  

Для знакомства с творчеством композиторов в своей работе я применяю ИКТ, что позволяет повысить мотивацию у детей к разным видам музыкальной деятельности,  способствует облегчению процесса усвоения  программного материала, расширяет общий кругозор детей. Использование  ИКТ на музыкальных занятиях при слушании и восприятии музыки помогает повысить мотивацию детей к музыкально – художественной деятельности, переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам, использовать различные виды искусств на основе музыкально – художественной деятельности.

В своей работе с дошкольниками я активно использую музыкальные презентации, клипы, музыкальные мультфильмы. Используя данные методы, я преследую основную цель: привить детям любовь к классической музыке.

Все педагоги знают, как сложно заставить ребенка слушать музыку. К восприятию классики ребенка необходимо готовить. Чтобы дети внимательно слушали музыку, им часто требуются четкие образы. Просматривая презентации и клипы, ребенок получает эти образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества у детей с нарушениями зрения на основе восприятия литературных произведений

Слово может быть не только средством воображения, но и его "строительным материалом". Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребен...

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального ...

Методическая разработка: Развитие детского творчества младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора.

Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, ...