Творческий проект "У Лукоморья дуб зеленый"
проект (подготовительная группа) на тему

Трегубова Гульнара

Творческий проект

 по сказкам  Александра Сергеевича Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый»

в подготовительной группе №12 «Звездочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_lukomorya.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Творческий проект

 по сказкам  Александра Сергеевича Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый»

в подготовительной группе №12 «Звездочки»

Воспитатели: Пруцакова Н.Л.

Иванова Г.В.

Педагог дополнительного

образования:

Трегубова Г.Ф.

г.Советский

2015 г.

Творческий проект по сказкам  Александра Сергеевича Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый»

 

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  1 месяц

Участники:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, педагог дополнительного образования, родители.

Направленность развития и образования: комплексная (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Актуальность

Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению подписал 13 июня 2014  года указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года русской литературы».

 Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки.

Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 Задачи:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- развивать интерес к литературным произведениям;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- приобщать детей к русской культуре через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- Учить понимать мораль сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью, воспитывать нравственные качества.

Родители:

  - Подвигнуть родителей принимать участие в праздниках, выставках совместно с детьми;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии  А.С Пушкина;

 аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса;  методическая литература, материал для продуктивной деятельности, электронные презентации.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, обогащение лексического запаса.

- развитие эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных качеств.

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

-выставка  рисунков,  поделки, альбомы, словарь старинных слов.

Презентация проекта:

- оформление выставки «У Лукоморья дуб зеленый»

- развлечение с участием родителей « По страницам любимых сказок»

- участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества «Волшебная книга» в номинации «Литературный вернисаж».

Этапы  реализации  проекта:

 

  1. этап: Подготовительный

  • Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
  • Обсуждение проекта педагогами.
  • Создание проблемной ситуации для детей.
  • Составление план - схемы проекта.
  • Сбор информации, литературы.
  • Подбор материалов и оборудования для работы.
  • Разработка конспектов, бесед, развлечений и  презентаций

  1. этап: Практический.

Содержание работы с детьми.

  • Знакомство с биографией А.С.Пушкина.
  • Знакомство с детством поэта роли няни в становлении его творчества.
  •  Разучивание  стихотворений
  • Оформление выставки рисунков

Содержание работы с родителями.

  • Оформление выставки книг по сказкам А.С.Пушкина;
  • Помощь в изготовлении атрибутов для драматизации сказок;
  • Оформление уголка для родителей, размещение статей, консультаций по теме проекта.
  • Совместное изготовление поделок с детьми по сказкам А.С.Пушкина

3 этап: заключительный.

  • Оформление выставки «У лукоморья дуб зеленый» (рисунки, поделки, альбомы)
  • Развлечение-викторина  для детей и родителей  «По страницам любимых сказок»
  • Участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества «Волшебная книга» в номинации «Литературный вернисаж».


             

 Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Развитие речи;
  • Музыка;
  • Изобразительная деятельность;
  • Познание;

Рабочий план реализации проекта

Тема

Дата

Задачи

Наименование

мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта

1 неделя

Выявить читают ли родители детям книги. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких. Что предпочитают слушать дети.

- Устный опрос родителей «Читаете ли вы детям»

- «Какие сказки А.С.Пушкина вы читали своим детям?»

Воспитатели

Создание проблемной ситуации для детей

1 неделя

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, его творчестве, сказках, что еще хотели бы узнать.

Беседы

- «Что я знаю об А.С.Пушкине»

-«Какие сказки А.С.Пушкина я слышал. Какие хотел бы услышать»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Обсуждение проекта педагогами

1 неделя

Выяснить возможности необходимые для реализации проекта

- Выработка плана действий.

- Определение способов реализации проекта, предоставления результатов.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, музыкального и  интерактивного материала по теме проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

1 неделя

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

- Знакомство родителей с планом работы по проекту.

Воспитатели

Родители

Практический этап

Знакомство с великим русским поэтом А.С.Пушкиным

2 неделя

Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить.

Развивать интерес, разговорную речь. Вызвать желание прочитать представленные книги.

Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать еще больше.

- Беседа с показом презентации  «А.С.Пушкин»

- Беседа презентация «А.С.Пушкин. Семья поэта»

-Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»

-Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы, высказывания, суждения.

- Исследовательские работы о жизни А.С.Пушкина, детские годы поэта.

- Беседы:

«Правила для уголка книг»

«Правила обращения с книгой»

Художественное творчество

Рисование

« У лукоморья дуб зеленый»

Педагог доп. обр.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Оформление выставки книг сказок А.С.Пушкина

2 неделя

Создание условий для реализации проекта.

Поддерживать интерес к творчеству поэта.

Дать детям возможность наедине остаться с книгой.

Выставка книг

«У Лукоморья дуб зеленый»

Воспитатели

Родители

Педагог доп. обр.

Оформление родительского уголка

Размещение статей, консультаций для родителей по теме проекта

2 неделя

Педагогическое просвещение родителей

- «Роль книги в жизни ребенка»

- «Как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина?»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3 неделя

Пробуждать и поддерживать интерес к художественному слову, Учить замечать средства художественной выразительности.

Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

   

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу.

Помочь понять суть содержания, увидеть человеческие качества героев сказки.

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей.

Знакомство с бытом на Руси, объяснение старинных слов и понятий.

Развивать воображение, творческую активность.

- Чтение сказки.

 

 Художественное-творчество - рисование «Царство золотой рыбки»

- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Поделка совместно с родителями «Золотая рыбка»

Создание словаря старинных слов.

Беседа, придумывание новой концовки сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Воспитатели

«Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне»

3 неделя

Пробуждать и поддерживать интерес к художественному слову, Учить замечать средства художественной выразительности.

Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу.

Помочь понять суть содержания, увидеть человеческие качества героев сказки.

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу

- Чтение сказки.

Художественное-творчество – лепка рельефная

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»

Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна лебедь» Н. Римский-Корсаков

 Поделка совместно с родителями

 «Три чуда»

Художественное-творчество - рисование «Сказка о царе Салтане»

Художественное творчество –

обрывная аппликация  «Царевна лебедь»

Беседа  о зависти, злости по сказке «Сказка о царе Салтане»

- «Добро всегда побеждает зло»

- «Плохие и хорошие качества героев»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Воспитатели

Воспитатели

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4 неделя

Пробуждать и поддерживать интерес к художественному слову, Учить замечать средства художественной выразительности.

Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу

Помочь понять суть содержания, увидеть человеческие качества героев сказки.

Помочь понять суть содержания, увидеть человеческие качества героев сказки.

Учить детей эмоционально  воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике. Учить передавать характерные особенности персонажа.

- Чтение сказки.

Художественное-творчество – рисование «Свет мой зеркальце скажи»

- Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

-Игры драматизации по сюжетам сказки.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Воспитатели

«Сказка о золотом петушке»

4 неделя

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу

Помочь понять суть содержания, увидеть человеческие качества героев сказки.

Развивать воображение, творческую активность.

Учить работать вместе, задумывать тему работы.

Учить радоваться общему делу

- Чтение сказки.

Художественное-творчество – рисование «Петушок   высокой  спице»

- Просмотр на мультфильма «Сказка о золотом петушке»

Художественное творчество – рисование иллюстраций к книге «У Лукоморья дуб зеленый»

На районный конкурс литературно-художественного творчества «Волшебная  книга»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Педагог доп. обр.

Подготовка к развлечению – викторине детей и родителей

 

4 неделя

Учить  планировать совместную деятельность, радоваться результатам общего труда.

Распределение ролей

Разучивание текста

Драматизация отрывков из сказок А.С.Пушкина

Подбор оборудования и костюмов

Изготовление пригласительных билетов

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Театральная мастерская совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций.

Способствовать развитию сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Развивать коммуникативные навыки.

Изготовление  атрибутов к сюжетным  играм из подручного материала.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Заключительный  этап

Выставка рисунков и поделок

«У лукоморья дуб зеленый»

5 неделя

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам.

Учить рассуждать делать выводы.

Организация выставки рисунков и поделок.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Представление фотографий с этапами реализации проекта, оформление фотоальбома.

5 неделя

Представление отчета о проделанной работе.

Изготовление фото-альбома.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Развлечение-викторина для детей и

родителей  

«У Лукоморья дуб зеленый».

5 неделя

Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Способствовать развитию сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Развивать коммуникативные навыки.

Проведение развлечения для детей и родителей «У Лукоморья дуб зеленый»

Воспитатели

Педагог доп. обр.

Размещение фотографий на сайте ДОУ

5 неделя

Представление отчета о проделанной работе.

Подготовка статьи  о реализации проекта на сайт ДОУ.

Воспитатели

Педагог доп. обр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа).

Творческий проект по ПДД «Зеленый огонек» (старшая группа). Актуальность.   Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные о...

Творческий проект "Лукоморье"

В предыдущей небольшой статье я эмоционально описала работу над педагогическим творческим проектом "Лукоморье", посвященном 220-летию А.С.Пушкина, клоторую осуществила в содружестве с вопита...

Исследовательско – творческий проект "Лук - наш зеленый друг" (для воспитанников 2 младшей группы)

Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...