Открытое занятие по математике "Логический завиток"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федяева Галина Васильевна

На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
               
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области Первые шаги в математику
Возрастная группа подготовительная А
Тема Математическая игра «Логический завиток».
Цель: Развитие умения анализировать и «читать схему», кодировать и декодировать информацию, используя логические блоки Дьенеша.
Программные задачи: 
1. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
2. Активизировать знания детей в области математики.
3. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.
 
Способы организации детей:
  сидя в кругу, за столами
Материалы и оборудование: Изображение «Завитка» с выделенными этапами, карточки «Найди пропущенное число»  для деления детей на пары; цифры для деления на команды;; игровые поля с символами фигур, фишки, карточки с ходами; схема соответствия чисел символу; карты для решения примеров, карточки-примеры, буквы, схемы соответствия фигуры букве; шифрограммы, карточки-коды; блоки Дьенеша; «золотые» монеты.
Предварительная работа:

Ход НОД:
На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.

№ п/п

Этап, его продолжительность

Деятельность

1.

Вводно-организационный

Вступительное слово.

- Смотрите ли вы телевизионные передачи? Какие?

- А вы знаете, что на ТВ есть различные интеллектуальные шоу? Что такое интеллектуальное шоу? (Шоу, в котором люди при помощи своих знаний, своего ума, смекалки, интеллекта зарабатывают, выигрывают деньги, призы).

Воспитатель предлагает решить логические задачи для тренировки ума.

2.

Мотивация на деятельность

- Я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Логический завиток». Игра состоит из 3 туров. А если вы выполните все задания быстро и правильно, то получите приз. Главный приз игры – золотые монеты, которые закрыты на замок, находящийся в центре завитка.

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

1-й тур игры  состоит из 4-х небольших заданий, нам необходимо разбиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание.

Деление детей на группы происходит при помощи карточек «Найди пропущенное число»

Задание для 1-й группы: «Соотнеси количество предметов  с цифрой и расшифруй фигуру».

Необходимо соединить количество предметов  с цифрой и перейти по стрелочке к схеме и расшифровать фигуру.

Будьте внимательны.

Зашифрованная фигура: квадратная синяя большая тонкая.

Задание для 2-й группы: Игра «Засели  домик и расшифруй фигуру».

- Необходимо составить число 6 из двух меньших, перейти к таблице и расшифровать фигуру.

Зашифрованная фигура: квадратная синяя маленькая толстая.

Задание для 3-й группы: «Собери символы». (Задание по типу графического диктанта). Дети получают игровое поле, заполненное символами, фишку и карточку, на которой записаны ходы. Фишка должна пройти по игровому полю, каждый раз начиная свой путь от * в центре игрового поля, и за 4 хода собрать все необходимые символы. 1-й ребенок читает ходы, 2-й ребенок «ходит» по полю и собирает символы.

Зашифрованная фигура: треугольная желтая большая тонкая.

Задание для 4-й группы: «Поиск затонувшего клада».

Детям выдаются карточки с примерами и карты-схемы расположения символов фигур.- Необходимо решить примеры и вычислить символы фигуры.

Дети решают первый пример (верхняя строчка в карточке с примерами, находят получившийся ответ в верхней строке таблицы). Второй пример – вторая строчка таблицы и т. д.

Зашифрованная фигура: прямоугольная желтая маленькая толстая.

Проверка правильности выполненного задания. (Карточки-проверки на интерактивной доске).

- Итак, все фигуры найдены.

- Посмотрите на «Завиток». Сколько заданий во втором туре (1). Задание для всей команды.

- Прикрепим на доску карточки с изображением символов найденных вами 4-х фигур.

- У нас есть фигуры, которые вы вычислили в 1-м задании. Какие? Перечислите их.

- Посмотрите внимательно на эти фигуры. Известно, что фигура, которая является ключом к центру «Завитка», по форме и цвету не похожа ни на одну из фигур, которые вы получили в первом задании. Подумайте, какой по форме и цвету должна быть эта фигура. (Красная, круглая.)

- А теперь из набора фигур уберите все лишние фигуры, оставьте лишь те, которые подходят к данному в задании условию. (Детям предлагается набор фигур, из которого им необходимо убрать фигуры, вычисленные в 1-м задании, и не подходящие под условие задания).

- Предполагаемые фигуры:

круглая красная большая толстая

круглая красная большая тонкая

круглая красная маленькая толстая

круглая красная маленькая тонкая

- Почему вы оставили эти фигуры?

- Задание выполнено правильно. А на «Завитке» отметим еще одно выполненное задание. (Прикрепляется голубой флажок).

4.

Динамическая пауза

«Музыкальная пауза».

5.

Практическая работа

- Посмотрите на «Завиток». Мы приблизились к последнему, очень ответственному этапу нашей игры.

- У нас есть 4 фигуры. Могут ли все 4 фигуры быть ключом к замку?

-  Нам предстоит найти ту единственную фигуру, которая и станет ключом.

- Скажите, какие признаки фигуры нам известны.

- Известны ли нам размер и толщина фигуры? Это и предстоит выяснить.

- Разобьемся на 2 команды при помощи цифр. В командах должно быть равное количество игроков. Дети,  у которых числа меньше 5 подходят к столу №1, а дети, у которых числа больше 5 подходят к столу №6.

Задание 1.

- Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда решите примеры, узнаете буквы и сложите из них слово. Это слово и является нужным вам ключевым словом.

Примеры:

4 + 3

8 – 2

2 + 6

6 + 3

8 – 4

10 - 5

Ответ в примере соответствует букве в таблице.

Получившееся слово: тонкий.

Задание 2:

- Игра «Шифровальщики». Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда расшифруете 2 шифрограммы. Нужное вам слово спрятано среди них. Выясните, какое это слово.

Шифрограммы:

В1, В6, А1, В4, Ж2, В6, Ж3 - большой

И6, Г6, Б2, Ж4, Д1, Д3, В3, Ж3 - красивый

Выбранное слово: большой.

- Итак, мы получили 2 слова: тонкий и большой.

- Какая же фигура стала ключом? (Круглая красная тонкая большая).

- Посмотрите, мы подошли к центру «Завитка». Осталось вставить ключ в замок. Если ключ подойдет к замку, то из «Завитка» посыплются «золотые»  монеты.

- Выберем считалкой того, кто будет вставлять ключ в замок.

После того, как выбранный ребенок вставляет «ключ» в замок, из «Завитка» высыпаются монеты.

- Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Логический завиток».

6.

Открытый выход из деятельности

- Молодцы ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

- Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были  сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия по рисованию "Завиток"

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Завиток"...

« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе

Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...

Занятие по рисованию "Завиток"

Занятие по рисованию...

Занятие «Этот волшебный завиток». Хохломские узоры на Руси.

Дать детям целостное представление о хохломской росписи, как об одной из форм народного декоративного искусства, показать её связь с окружающей природой, передавать в росписи красоту окружающей природ...

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЧУДЕСНЫЙ ЗАВИТОК» ПАНОРАМА ОПЫТА

Развитие детского творчества является актуальным вопросом в современной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в требованиях к реализации основной общ...