Экологическая игра "В гостях у весны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стрижанкова Любовь Владимировна

Экологическая игра: Место проведения игры :Парк Сергиевка, особо охраняемый природный заповедник.

Участники : Воспитатели, воспитанники старшей группы «Колокольчики » и их родители.

Цель: Развитие экологического сознания, мышления, становления начал экологической культуры у детей и у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №28 Петродворцового района  

Стрижанков Любовь Владимировна, воспитатель старшей группы «Колокольчики »

Экологическая игра с детьми и родителями «В гостях у Весны»

Санкт-Петербург

2018

Место проведения игры :Парк Сергиевка, особо охраняемый природный заповедник. 

Участники : Воспитатели, воспитанники старшей группы «Колокольчики » и их родители.

Цель: Развитие экологического сознания, мышления, становления начал экологической культуры у детей и у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1. Обогащение знаний детей о природе, ее многообразии, целостности живого организма.

2. Формирование понятия о взаимосвязях и взаимодействии всех компонентов природы.

3. Развитие интереса и любви к родному краю, формирование представления об экологических проблемах.

2.Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование мотивов, потребностей и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

2.Воспитание отзывчивости и коммуникабельности.

3.Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие художественных способностей, эстетических чувств, умения замечать прекрасное, любоваться и восторгаться  объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы

4.речвое развитее.

1.Развите связной речи для детей. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической и доказательной речи.

2.Обучение составлению синквейнов.

5.Физическое развитие.

1.Формирование привычки к здоровому образу жизни.

2.развитие двигательной активности и физических качеств.

Используемые образовательные технологии и методические приемы:

-Словесные

-Игровые

-Наглядные

-Проблемные ситуации

-Здоровьесберегающие

Планируемые результаты ;

-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру природы, к разным видам труда, уважительному отношению к природным объектам;

-Ребенок обладает развитым воображением, различат условною и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли  и желания.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и замечать природные объекты.

-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на сови знания и умения в различных видах деятелности.

1 Станция.

Заходим в парк Сергиевка, встречает Баба Яга. Перегородила дорогу, и не пускает.

-куда вы пошли?

Дети отвечают – В парк, гулять.

Баба Яга.- Много вас таких ходит. Я потом цветочков досчитаться не могу. Я здесь все цветочки, все деревья знаю.

Дети отвечают. – Нет мы не такие.

Баба Яга. – Давайте проверим.- спрашивает. Цветы можно рвать?

Дети- Нет

Баба Яга- Ветки ломать можно?

Дети . –Нет

Баба Яга- По газонам ходить можно?

Дети.- Нет

Баба Яга.- Ну что, давайте проверим.

Достает клятву-присягу.

КЛЯТВА
Цветы не рвать,

Дети : - Клянемся.

Деревья не ломать.

Дети : - Клянемся.

По газонам не ходить.

Дети : - Клянемся.

Мусор не бросать.

Дети : - Клянемся.

Костры не жечь.

Дети : - Клянемся.

2 Станция Фея

На встречу Бабе Яге и детям, с родителями выходит фея.

Фея.- Здравствуйте ребята. Куда вы направляетесь?

Дети.- В парк Сергиевка. В гости к Весне.

Фея.- А за чем?

Дети.- Погулять.

Фея.- Баба Яга, а их можно пускать?
Баба Яга.- Да. Клятву дали.

Фея.- Теперь надо ответить на мои вопросы, что бы продолжить путешествие.

Какое сейчас время года?

Какое было время года?

Какое время года настанет?

А какие стихи вы знаете, о весне?

Дети читают стихи.

Фея.- Ну хорошо, продолжим наше путешествие. Выполнив еще одно задание.

На лестнице приклеены картинки, с разными временами года, надо взять их и разделиться на четыре команды.

Дети с родителями выполняют задание, спускаясь по лестнице.

Фея.- Хорошо все сделали  правильно.  Идем к Весне.

3 станция . Весна

Весна: Сколько месяцев длиться весна? Назовите их.

Послушайте эти стихи:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось, за радугой бежит.  (Май)

Вокруг на кустах спрятаны картинки с вестниками явлений природ, их нужно собрать все за отведенное время. После выполнения задания Весна объясняет принцип составления синквейна и предлагает его составить.

Весна (загадывает загадку)

Как снег бела, как сажа черна,

Вертлявая как бес, повертелась- и в лес. (Сорока)

Затем указывает на дорогу к Сороке.

4 Станция .

Сорока : Здравствуйте, очень рада я гостям! И загадаю вам загадки.

С неба пришел – в землю ушел.  (Дождь)

Голубок латок, Золотой клубок.

По платку катается, людям улыбается (Солнце)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей- пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает. (Весной)

Сорока: А теперь предлагаю поиграть: один, два, три- к дереву беги!

Сорока: Ребята, посмотрите на каком замечательном дереве я живу, кто знает, как оно называется? (Береза)

Береза – одно из самых красивых деревьев на планете. Белый изящный ствол создает ощущение необычайного нежного света, исходящего от этого дерева. Она издавна стала символом России. Береза – любимое дерево нашего народа, символизирующие русскую душу и женское начало, дерево необыкновенной доброты. Еще ее называют деревом жизни. Не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относиться к ней с лаской. Чтобы получить от березы помощь, нужно быть добрым и щедрым человеком. Хотите почувствовать ее нежность? Прислонитесь к ней и прислушайтесь, может она и вас полюбит?

Затем всем предлагается встать в хоровод вокруг березы, спеть «Во поле березка стояла».

Сорока(Обращаясь к Бабе Яге): Какие хорошие у нас сегодня гости.

Баба Яга.- Вижу, клятву вы запомнили. А давайте-ка мы с вами сыграем в игру «если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы мне отвечать. Если поступаю хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку ? Если съем я пирожок, выброшу бумажку? Если

Хлебушка кусок я на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю. Если разведу костер, а тушить не буду. Если сильно насорю, а убрать забуду? Если банки уберу, мусор закопаю? Я люблю свою природу, ей помогаю.

Баба Яга .-Молодцы, все правильно отвечали, давайте еще в другую игру сыграем «Золотые  ворота»

Весна: А теперь послушаем лес. Что вы слышите?

Дети.- Ветер, листья шелестят, птицы поют, деревья скрепят….

Весна.- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие по лесу? А вы будите природу оберегать? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Самым интересным ? Что запомнилось больше сего?

На память о нашей прогулке, я раздаю вам краски. Раскрасите их дома, можете добавить элементы коллажа. И в детском саду устроите выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "В гости к весне"

В данном проекте представлен план работы по формированию знаний детей младшего дошкольного возрастапо признакам ранней весны, а также диагностика сформированнсти знаний детей о признаках ранней весны,...

Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"

Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...

Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"

Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для опред...

Экологическая игра "Весна"

Цель: формировать обобщенные представления о весне, ее основных признаках.      Задачи:¨ учить детей называть признаки ранней весны¨показать ее красоту с помощью поэтическо...

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"

Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...