Экологическая игра "В гостях у весны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Экологическая игра: Место проведения игры :Парк Сергиевка, особо охраняемый природный заповедник.
Участники : Воспитатели, воспитанники старшей группы «Колокольчики » и их родители.
Цель: Развитие экологического сознания, мышления, становления начал экологической культуры у детей и у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 Петродворцового района
Стрижанков Любовь Владимировна, воспитатель старшей группы «Колокольчики »
Экологическая игра с детьми и родителями «В гостях у Весны»
Санкт-Петербург
2018
Место проведения игры :Парк Сергиевка, особо охраняемый природный заповедник.
Участники : Воспитатели, воспитанники старшей группы «Колокольчики » и их родители.
Цель: Развитие экологического сознания, мышления, становления начал экологической культуры у детей и у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
1. Обогащение знаний детей о природе, ее многообразии, целостности живого организма.
2. Формирование понятия о взаимосвязях и взаимодействии всех компонентов природы.
3. Развитие интереса и любви к родному краю, формирование представления об экологических проблемах.
2.Социально-коммуникативное развитие:
1. Формирование мотивов, потребностей и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
2.Воспитание отзывчивости и коммуникабельности.
3.Художественно-эстетическое развитие
1.Развитие художественных способностей, эстетических чувств, умения замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы
4.речвое развитее.
1.Развите связной речи для детей. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической и доказательной речи.
2.Обучение составлению синквейнов.
5.Физическое развитие.
1.Формирование привычки к здоровому образу жизни.
2.развитие двигательной активности и физических качеств.
Используемые образовательные технологии и методические приемы:
-Словесные
-Игровые
-Наглядные
-Проблемные ситуации
-Здоровьесберегающие
Планируемые результаты ;
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру природы, к разным видам труда, уважительному отношению к природным объектам;
-Ребенок обладает развитым воображением, различат условною и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и замечать природные объекты.
-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на сови знания и умения в различных видах деятелности.
1 Станция.
Заходим в парк Сергиевка, встречает Баба Яга. Перегородила дорогу, и не пускает.
-куда вы пошли?
Дети отвечают – В парк, гулять.
Баба Яга.- Много вас таких ходит. Я потом цветочков досчитаться не могу. Я здесь все цветочки, все деревья знаю.
Дети отвечают. – Нет мы не такие.
Баба Яга. – Давайте проверим.- спрашивает. Цветы можно рвать?
Дети- Нет
Баба Яга- Ветки ломать можно?
Дети . –Нет
Баба Яга- По газонам ходить можно?
Дети.- Нет
Баба Яга.- Ну что, давайте проверим.
Достает клятву-присягу.
КЛЯТВА
Цветы не рвать,
Дети : - Клянемся.
Деревья не ломать.
Дети : - Клянемся.
По газонам не ходить.
Дети : - Клянемся.
Мусор не бросать.
Дети : - Клянемся.
Костры не жечь.
Дети : - Клянемся.
2 Станция Фея
На встречу Бабе Яге и детям, с родителями выходит фея.
Фея.- Здравствуйте ребята. Куда вы направляетесь?
Дети.- В парк Сергиевка. В гости к Весне.
Фея.- А за чем?
Дети.- Погулять.
Фея.- Баба Яга, а их можно пускать?
Баба Яга.- Да. Клятву дали.
Фея.- Теперь надо ответить на мои вопросы, что бы продолжить путешествие.
Какое сейчас время года?
Какое было время года?
Какое время года настанет?
А какие стихи вы знаете, о весне?
Дети читают стихи.
Фея.- Ну хорошо, продолжим наше путешествие. Выполнив еще одно задание.
На лестнице приклеены картинки, с разными временами года, надо взять их и разделиться на четыре команды.
Дети с родителями выполняют задание, спускаясь по лестнице.
Фея.- Хорошо все сделали правильно. Идем к Весне.
3 станция . Весна
Весна: Сколько месяцев длиться весна? Назовите их.
Послушайте эти стихи:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось, за радугой бежит. (Май)
Вокруг на кустах спрятаны картинки с вестниками явлений природ, их нужно собрать все за отведенное время. После выполнения задания Весна объясняет принцип составления синквейна и предлагает его составить.
Весна (загадывает загадку)
Как снег бела, как сажа черна,
Вертлявая как бес, повертелась- и в лес. (Сорока)
Затем указывает на дорогу к Сороке.
4 Станция .
Сорока : Здравствуйте, очень рада я гостям! И загадаю вам загадки.
С неба пришел – в землю ушел. (Дождь)
Голубок латок, Золотой клубок.
По платку катается, людям улыбается (Солнце)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей- пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Весной)
Сорока: А теперь предлагаю поиграть: один, два, три- к дереву беги!
Сорока: Ребята, посмотрите на каком замечательном дереве я живу, кто знает, как оно называется? (Береза)
Береза – одно из самых красивых деревьев на планете. Белый изящный ствол создает ощущение необычайного нежного света, исходящего от этого дерева. Она издавна стала символом России. Береза – любимое дерево нашего народа, символизирующие русскую душу и женское начало, дерево необыкновенной доброты. Еще ее называют деревом жизни. Не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относиться к ней с лаской. Чтобы получить от березы помощь, нужно быть добрым и щедрым человеком. Хотите почувствовать ее нежность? Прислонитесь к ней и прислушайтесь, может она и вас полюбит?
Затем всем предлагается встать в хоровод вокруг березы, спеть «Во поле березка стояла».
Сорока(Обращаясь к Бабе Яге): Какие хорошие у нас сегодня гости.
Баба Яга.- Вижу, клятву вы запомнили. А давайте-ка мы с вами сыграем в игру «если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы мне отвечать. Если поступаю хорошо, говорите «да», если плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку ? Если съем я пирожок, выброшу бумажку? Если
Хлебушка кусок я на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю. Если разведу костер, а тушить не буду. Если сильно насорю, а убрать забуду? Если банки уберу, мусор закопаю? Я люблю свою природу, ей помогаю.
Баба Яга .-Молодцы, все правильно отвечали, давайте еще в другую игру сыграем «Золотые ворота»
Весна: А теперь послушаем лес. Что вы слышите?
Дети.- Ветер, листья шелестят, птицы поют, деревья скрепят….
Весна.- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие по лесу? А вы будите природу оберегать? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Самым интересным ? Что запомнилось больше сего?
На память о нашей прогулке, я раздаю вам краски. Раскрасите их дома, можете добавить элементы коллажа. И в детском саду устроите выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "В гости к весне"
В данном проекте представлен план работы по формированию знаний детей младшего дошкольного возрастапо признакам ранней весны, а также диагностика сформированнсти знаний детей о признаках ранней весны,...
Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"
Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...
Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"
Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для опред...
Экологическая игра "Весна"
Цель: формировать обобщенные представления о весне, ее основных признаках. Задачи:¨ учить детей называть признаки ранней весны¨показать ее красоту с помощью поэтическо...
Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»
Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...
Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"
Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...