Консультация с педагогами "Дети с расстройством аутистического спектра"
консультация на тему

Воржевитина Ирина Артуровна

Дети с РАС, особенности поведения на основе работы в ресурсной группе с такими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya-dlya-pedagogov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Еще совсем недавно мало кто из педагогов сталкивался с диагнозом «аутизм». Сегодня же почти каждый сотый воспитанник имеет диагноз «РАС» (расстройство аутистического спектра).Прежде чем начать разговор, необходимо уточнить: в нашей практике дети “ с классическим аутизмом” встречаются редко, чаще встречаются дети с аутистическим поведением.

        РАС- это заболевание, развивается у детей в возрасте примерно 2 года и проявятся в специфических расстройствах умственной деятельности - нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления.

        Симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка. У аутичных детей нарушается "комплекс оживления", характерный для нормального развивающихся младенцев. Такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход. Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд "мимо", "сквозь" человека, он не откликается на свое имя.

        Занимаясь с детьми с РАС я могу с уверенностью сказать что им свойственна замкнутость, большую часть времени  они проводят сами с собой, не демонстрируя какого – либо интереса ни к чему, кроме предметов, задействованных в стереотипной игре. Часто совершают хаотичные движения руками (шумные ручки, при разговоре и на занятиях не смотрят в глаза; избегают обычных телесных прикосновений или игнорируют их. Им свойственны стереотипные механические движения и действия. Например, ребенок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Иногда они подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачиваются, машут руками, подкидывают вещи в воздух и др.

        Дети с РАС любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывает "уход в себя" либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении крушить и ломать все кругом. Довольно часто наблюдаются вспышки самоагрессии (причинение вреда себе самому; кусание, царапанье, биение головой о любую поверхность)  возникающей при малейшей неудаче. Причем находящиеся рядом взрослые часто не понимают причины взрыва ребенка, они, имея навык общения с обычными детьми, не всегда придают значения "пустякам", которые так важны для аутичного ребенка.

Поскольку в арсенале педагога, к сожалению, почти нет специальных разработок по выявлению аутичных детей, то лучшие наши помощники в такой работе это личный опыт общения с детьми, терпение и умение наблюдать. Если конечно нет средств и спонсоров на супервизоров или курсы обучения АВА-терапии.

        Детский сад – это пространство искусственной социализации — тренажер, где ребенок тренируется жить в обществе. Он необходим как обычным детям, так и детям с синдромом аутизма. Каждый педагог, особенно если он работает с детьми с аутизмом, должен работать в одном направлении со своими коллегами, добиваясь таким образом целостного положительного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.

.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....

Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....

Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....

Консультация для воспитателей "Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Особенности поведения аутичного ребенка предполагают особую организацию проведения его психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОО. Конечной целью оказания помощи детям с РАС является повыш...