Сценарий развлечения "Мой любимый город"
материал по теме

Оксана Николаевна Попова

Сценарий развлечения "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_lyubimyy_gorod_st.gr_._1.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32 города Ейска

Муниципальное образование Ейский район

Сценарий развлечения

в старшей группе

«Любимый город»

Выполнила:

 Попова Оксана Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №32 г. Ейска

Ейск – 2018 г.

Сценарий развлечения

в старшей группе

«Любимый город»

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей к истории своего города.
  • Воспитывать любовь к малой родине, к пошлому и настоящему своего народа.

Оборудование.

        Карты России, Краснодарского края, Ейска; глобус, фотоальбом «Мой любимый город»; мольберты, фломастеры, кроссворд, 2 ватмана, шаблон солнышка с лучами.

Ход занятия.

Под веселую музыку воспитатель  появляется на участке группы.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.

Это правая рука, это левая рука (по очереди поднять руку вверх).

Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки образуя круг)

С добрым утром детвора! (хлопки в ладоши)

Воспитатель. На какой планете мы живем?

Дети. Планета Земля.

Воспитатель. Вот наша планета Земля (показывает глобус).

А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети.Россия.

Воспитатель. Посмотрите сколько городов в России.

Сейчас мы с вами решим кроссворд и узнаем, о каком городе мы сегодня будем говорить.

1. Бежит, бежит, не выбежит

Течет, течет, не вытечет. (Река Ея)

2. Утром мы проснулись, глянули в окно.

Все деревья принакрылись точно серебром. (Иней)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем.  (Роса)

4.Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом.(Колос)

Воспитатель. Ребята, что для нас город Ейск?

Дети. Малая Родина.

Воспитатель. Где находится наш город, как он расположен?

Как называется это место на карте?

Дети. Показ на карте расположение Краснодарского края.

Воспитатель. Как называется земля, на которой мы живем и почему?

Дети. Кубанская земля, река Кубань.

Воспитатель. Какой замечательный наш город Ейск. Чтение  стихотворения о Ейске.


Евгений Александрович Котенко

***
Где найдешь на Земле ты такой городок -
Хлебосольный приём, юморной говорок,
Солнце бродит в садах абрикосов и слив,
Из лимана встаёт, а садится в залив.
И вареники с вишней, и чудо - борщи -
Кроме Ейска - нигде на Земле не ищи!

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу и рассмотрим альбом «Мой любимый город» с достопримечательностями (все вместе рассматривают альбом).

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город,

улица,

флаг,

проспект,

дом,

лес,

сад,

завод,

сквер,

магазин.

Ребята, наш город курортный. Много гостей приезжают отдыхать на Азовское море. У нас очень жаркое лето и теплое море. И я предлагаю отгадать загадки о лете.

Загадки:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило... (лето)

 

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

 

Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Июль)

 

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат -

Заготавливают впрок -

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

 

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

       Над цветком порхает, пляшет,
      Веерком узорным машет (бабочка)

       Хочешь в воду ты ныряй,
      Хочешь на песке играй.
      Сколько замков здесь создашь!
      Что за место это? ...(пляж)

       Над лугом парашютики
      Качаются на прутике (одуванчик)

       Так маленького Васю называют
      И те цветы, что в поле собирают (василек)

       Шёл я лугом по тропинке,
      Видел солнце на травинке.
      Но совсем не горячи
      солнца белые лучи (ромашка)

Кубанская земля издавна славится своими мастерами – ремесленниками. И я предлагаю поиграть и превратится в мастеров.

Игра «Крепкая семья»(дети делятся на две группы и выполняют зарисовку узора, каждый ребёнок рисует  по одному элементу, слушая подсказки ведущего).

Цветок красный с корнями и ягодами - символ крепкой семьи.

Корни - это дедушка и бабушка.

Цветы - это родители, а ягоды - это дети.

В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - символ земли.

- Вот какой красивый узор у нас получился. Молодцы.

Ребята, город наш большой и много многоэтажных домов.

Игра «СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

А сейчас мы с вами  придумаем названия улиц.

Игра «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице много гаражей. Назовем ее (Гаражная).

На этой улице много автобусов. Назовем ее (Автобусная).

Ребята, какой у нас красивый город и пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков. Предлагаю называть красивые слова и прикладывать солнышку лучики.

Игра «Подбери слова».

Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад. Вы справились со всеми заданиями.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Любимый город с днем рожденья "

Сценарий праздника  посвященный Дню города для детей старшего дошкольного возраста. Цель праздника:  расширить знанаия детей о своем родном городе, создать празничную и радостную атмосферу, ...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Сценарий викторины «Любимый город»

Викторина «Любимый город» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепление знаний  детей о родном городе в игровой форме....

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»

Сценарий проведения праздника ко Дню города«Казань-мой любимый город»...

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город" посвященнный Дню города

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город"...