Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_3-4_goda.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи во 2-й  младшей группе

«Моя семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

- развивать связную  речь, упражнять в названии прилагательных отвечая на вопрос: какая твоя мама?

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье: играх «Ласковый ребенок»,  «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье).  

«Познавательное развитие»:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- обогащать  и систематизировать представления  детей о «семьях животных», о  их детёнышах в игре «Найди семью»;

«Физическое развитие»:

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев в пальчиковой  игре «Дружная семья»;

- самомассаж пальчиков в игре «Ласковый ребенок».

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к семье.

Планируемые результаты ООД: дети  проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляют наблюдательность, любознательность, интересуются причинно – следственными связями, пытаются придумать объяснения, владеют устной речью. Дети с удовольствием  вступают в общение со взрослым, проявляют желание участвовать в играх, в совместной  деятельности, совершают самостоятельный выбор карточек для выполнения работы.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, определять по картинкам членов семьи животных, умение осуществлять действия по заданному правилу.

Предварительная работа:

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «К нам гости пришли».

- Дидактическая игра «Где моя мама?».

- Беседа: «Я и мой дом».

- стихи о маме.

- чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».

- разучивание пальчиковых и подвижных игр «Курица и цыплята»,  «Кот и мыши».

Методы и приемы: словесные (отгадывание стихотворения, этюд «Ласковый ребенок», пословицы;  наглядные (фотовыставка «Моя семья», показ картинок из книг, карточки с изображением животных);  практические (игра «Какая мама», пальчиковая игра, д/игра  «Найди семью»).

 

Словарная работа: «Семья» (бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение).

Дидактическое обеспечение:

Наглядный материал: игрушка зайчик, фотовыставка «Моя семья», мяч, иллюстрации в книжках семьей  животных и птиц.

Раздаточный материал: карточки с животными и их детенышами для работы каждому ребенку.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (стоя на ковре).

 

 «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Иосифовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Майечка, Валерия),

Молодцы!

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот,таких, хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой)

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся (показ детей мимикой)

Хорошо! Все справились с заданием!

Сюрпризный момент: 

В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия. (предлагает сесть  на стульчики, расставленные по кругу).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Здесь много ваших фотографий. Кто-то  хочет рассказать о своей семье? (дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

(по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.)

 

Индивидуальный опрос:

-Марк, с кем ты живешь? (с мамой, с папой, и сестричками). Кто самый старший в вашей семье? (мама) кто самый младший? (сестренка-Вика)

-Варвара, для мамы ты кто (дочка, доченька, а для бабушки (внученька).

- Валерия, для брата ты кто будешь (сестра, сестренка).

- Нестр, ты любишь своих близких? (да) Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

- Юля, кто,  чем занимается в семье? (мама варит, убирает, папа со мной играет, гуляет)

- Майя, кто о тебе заботится? (мама с папой, бабушка еще) как ты заботишься о них (я помогаю им, игрушки прибираю, вместе с мамой посуду мою).  

Молодцы, умнички! Вот как хорошо, вы рассказали о своей семье.

Почему мы с вами вспомнили о семье (потому что семья- это самое главное, это мама и папа, которые любят нас, а мы любим их).

Развитие связной речи.

-Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Самая милая, самая славная,
Самая добрая, самая  главная.
Кто она? Я вам отвечу, друзья,
Это, конечно же, ….(
мама) моя.

- Савелий, про кого этот стишок (про маму) .

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

Великолепно!

Физкультминутка «Какая мама? »(стоя на ковре).

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, ласковая, добрая и т. д.

-Хорошо!

 Ребята, у меня еще есть вот какой волшебный мячик. Он нам поможет еще в одну игру поиграть.

 Игра «Ласковый ребенок» - детки дарят свою любовь маме.

Сейчас я скажу волшебные слова, и у кого в руках окажется  мячик,  тот нам ответит на вопрос:

Ты катись волшебный мяч,

быстро- быстро по рукам,

у кого волшебный мяч,

тот на вопрос ответит нам.

- Как вы обычно называете  свою мамочку? (мамочка, мамуля, любимая, хорошая)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик, солнышко).

-  А как вы называете  своего папу? (папочка, папуля, хороший, добрый),

- А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька).

- А как зовут твоих бабушку и дедушку? как называют их твои родители? (мамочка, папочка)

 -Андрюша, если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть (обнимать, целовать, жалеть).

- Ребята, Я вами очень довольна, молодцы!

2 часть.

Ребята, я рассматривала книжки и нашла там такие  иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде (сидя на ковре).

- Как вы думаете, почему можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

-Назовите,  пожалуйста детенышей животных, которые здесь изображены (котенок, цыпленок, птенцы)

- Скажите  мне,  пожалуйста, как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Артем, как ты думаешь, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

-А как мы назовем членов семьи зайчика?(мама зайчиха, папа заяц, и зайчонок).

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семью».

Ребята, я раздам вам карточки с изображением мамы, ваша задача найти ее детенышей. И положить карточки рядом, чтоб получилась семья животных.

-Молодцы, все справились с заданием!

- Устали??? Отдохнем и поиграем с нашими пальчиками, пусть заинька посмотрит, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

-Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Послушайте,  какие пословицы я вам рассажу.

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

-Вот какие замечательные пословицы про наших близких людей.

Заключительная часть (стоя на ковре).

 

 (с мячом): Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье).  

-Прекрасно, я вами горжусь!

- Ребята, мы сегодня с вами много говорили о семье! И многое узнали.

- И как мы это делали? (работали с карточками, с картинами семьи животных и птиц, рассказали про свою семью, познакомились с пословицами, играли с пальчиками, говорили ласковые слова). Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.

-А зачем нужны ласковые слова? (чтобы мама улыбнулась, обрадовалась, стала веселой).

-Я вами очень довольна, вы молодцы, мне понравилось,  как вы рассказывали о своей семье! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете про свою семью!

Итог:

- Ребята посмотрите, зайчику понравилось у нас в гостях,  и он для вас приготовил подарок – вот такую фотографию своей семьи. Но не успел ее сделать цветной и красивой. Мывместе с вами эти  фотографии раскрасим. А у зайчика,  наверное,  уже пришла мама и ищет его. Давайте с зайчиком попрощаемся. До свидание!!!

Конспект ООД

по речевому развитию

Тема: «Моя семья».


во 2-й  младшей группе №2

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                           Подготовила и провела: Гаврилюк Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....