Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аристова Татьяна Михайловна

Цель:             

1.Формирования творческой активности ребенка через изучение          

народного творчества.

2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой -     

матрёшкой.   

3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.         

4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой        

(солевое рисование)

5.Погружение            в культуру русского народа через знакомство и  

музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений

при освоении народного репертуара.

Задачи:         

Образовательные:  

- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и           

музыкальному творчеству; 

- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой    

рисования;     

- закрепление приёма игры на деревянных ложках.

Развивающие:

- активировать речь детей;  

- развивать внимание и память;

-развивать мелкую моторику;

развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:   

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.         

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей:

- с миром необходимых предметов;          

- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);

-с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).

2. Учить решать проблемные ситуации.

3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).

4.Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.

5.Учить разгадывать загадки.

6.Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.

7.Развивать эстетический вкус

Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.

Словарная работа. Ярмарка, покупки, матрёшка, деревянные ложки, профессии: мастер, художник, резчик по дереву.

Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию

«ЯРМАРКА»

(Старшая группа)

Цель:                

1.Формирования творческой активности ребенка через изучение        

народного творчества.

2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой -        

матрёшкой.        

3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.        

4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой        

(солевое рисование)

5.Погружение        в культуру русского народа через знакомство и        

музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений

при освоении народного репертуара.

Задачи:        

Образовательные:        

- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и        

музыкальному творчеству;        

- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой        

рисования;        

- закрепление приёма игры на деревянных ложках.

Развивающие:

- активировать речь детей;        

- развивать внимание и память;

-развивать мелкую моторику;

развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:        

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.        

Программное содержание.        

Продолжать знакомить детей:

- с миром необходимых предметов;        

- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);

-с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).

2. Учить решать проблемные ситуации.

3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).

4.Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.

5.Учить разгадывать загадки.

6.Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.

7.Развивать эстетический вкус

Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.

Словарная работа. Ярмарка, покупки, матрёшка, деревянные ложки, профессии: мастер, художник, резчик по дереву.

Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.

Ход занятия.

Дети  под  музыку  входят  в  музыкальный  зал.

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня не зря надела русский народный костюм, потому что мы с вами отправимся на ярмарку.

А что такое ярмарка? (ответы детей).

Воспитатель. - Давным-давно на Руси люди все необходимое -        

продукты, посуду, игрушки, одежду и многое другое - покупали на  ярмарке.        

Эта традиция сохранилась и сейчас. В нашем городе тоже проводятся ярмарки. Кто из вас был на ярмарке? (ответы детей).

- Ярмарка - это не только торговля разными товарами, но и большой праздник. На празднике все нарядные, красивые, веселые. И мы с вами сегодня тоже нарядные и сейчас отправимся на ярмарку.

Под  музыку  дети  отправляются  на  ярмарку.

Появляется  Девица.

Девица. - Подходи, честной народ,        

Интересное вас ждет!        

Подходите, торопитесь

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаю,

Скороговорки начинаю!

« От топота копыт, пыль по полю летит».

« Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки».        

« Купила бабуся бусы Марусе».        

Девица. - Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать,        

Тому сушки и баранки        

Обещаю к чаю дать.

Загадки:        

1 .Без нее в деревне скучно,        

Вместе с ней поют частушки.

Пляшут Маша и Антошка

А зовут ее .... (гармошка)

2.Ростом разные подружки        

А похожи друг на дружку.        

Все они живут друг в дружке        

А всего одна игрушка ... (матрешка)

Исполняется песня «Русские матрёшечки».

Воспитатель. - А вы знаете, как появилась матрешка? Хотите        

расскажу? Во все времена у всех народов дети любили играть. Но        

где взять игрушки: - конечно, сделать самим. А из чего? Из того        

материала, которого много вокруг, который легко найти. А это

дерево. И придумали мастера занятную куклу. Похожа она была на простую девочку.

В большой кукле пряталось целое семейство - одна другой меньше.        

Один мастер вырежет из дерева куклу - это резчик по дереву.        

Другой мастер ее красиво разрисует - это художник.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, (находят матрешку среди игрушек).

Сейчас мы посмотрим на ее подружек, (воспитатель открывает матрешку, она пустая).

А где же ее подружки? Наверное, мастера не успели изготовить. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель (подводит детей к столу, где лежат матрешки и дети садятся)

Да вот же они! Но что-то здесь не так.

Косынка есть? (есть)

Сарафан есть? (есть)

Воспитатель. - Вот почему эти матрешки не попали на ярмарку.

Загадка: Отдельно я не так вкусна        

Но в пище - каждому нужна, (соль)        

Сегодня вам предстоит стать художниками и создать свои узор на фартуке.        

Но рисовать мы будем необычным способом.(солевое рисование).        

Нам нужно? (соль, клей гуашь)        

Вспомним как мы будем рисовать:        

- простым карандашом рисуем узор,        

- наносим на поверхность рисунка клей,

- сверху посыпаем аккуратно солью,        

-даём время, чтобы соль подсохла на рисунке, лишнюю соль убираем,        

- потом раскрашиваем гуашью узор в самые яркие краски.        

- А сейчас мы с вами приступаем к работе.

(дети  рисуют  узор  и  засыпают  солью,  первый  этап).

А вы, не хотите превратиться в матрешек? (девочки  надевают  яркие  косынки)        

Исполняется танец «Матрешки».        

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу - раскрасим узор.        

 (дети  раскрашивают  узор,  второй  этап).

Воспитатель. - Давайте отнесем наших матрешек на ярмарку.        

(дети  относят  расписанных  матрешек).

- А теперь все на карусель! (дети  кружатся  на  карусели)        

Проводится игра «Карусель».

Девица. Ребята, а сейчас для вас ещё одна загадка.

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная .... (ложка)        

Правильно ложка.

Ложки разные бывают        

И на них порой играют        

Отбивают ритм такой        

Сразу в пляс пойдёт любой!        

Игра на ложках.        ^

Воспитатель. - Славно мы повеселились! А где же мы с вами были? Что делали? О чем узнали? (ответы детей: познакомились с русской народной игрушкой - матрёшкой; нетрадиционной

техникой рисования - солевое; закрепили знания о народных умельцах; познакомились с народной музыкой и научились играть на ложках).

- Молодцы! А теперь...

Девица. Подождите, не спешите! У меня для вас сюрприз. Я же обещала, что тем, кто мои хитрые загадки сумеет разгадать, тому сушки и баранки к чаю дать.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....