Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кора Антонина Ивановна

Конспект "Осенний урожай для зайчат"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему «Осенний урожай для зайчат»

Цель: Закрепить способности лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы  скатывание пластилина  между ладонями  круговыми и прямыми движениями(оттягивание, сглаживании).

Задачи:

Закрепить представления детей об уже знакомых овощах. Закрепить знание детей о признаках осени. Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Развивать способности лепить овощи, передавая форму и их характерные особенности. Воспитывать у детей потребность в правильном питании; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:   художественное слово, рассматривание (корзины с овощами), сюрпризный момент (появляется зайчонок), проблемная ситуация, обследование (называние форм, цвета, размера).

Материал : атрибут зайчика,  пластилин, салфетки, корзина, поднос, овощи  и фрукты ( муляжи)  , доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Ход:

Дети заходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.

            К солнышку мы потянулись

        Лучик взяли

        К сердцу прижали

        Людям отдали

        Всем улыбнулись

        И сказали «Здравствуйте»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад , я  повстречала волшебницу  «Осень» Какую погоду нам сегодня Осень подарила ? Что можно назвать осенним? (дождь, листопад, ветер, лужи, грязь)

-Какие признаки осени вы знаете? ( листья желтеют и опадают, птицы улетают в   теплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холодно)

-Ребята нам осень подарила вот эту корзинку. Интересно, что же здесь лежит?) (выкладывает   на стол фрукты и овощи)

- Что вы видите на столе? (овощи и фрукты) Ребята , давайте поиграем в дидактическую  игру «Разложи правильно овощи и фрукты» В корзину нужно положить фрукты, а на поднос овощи.

Нужно не просто положить, а рассказать, как называется и какого цвета, какой формы?

 Воспитатель: Молодцы!

  -Ребята осень очень щедрая. Она нам подарила урожай , которым  мы можем полакомиться.

   В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы что бы мы росли  здоровыми  и сильными.

Воспитатель: ( одевает маску зайца на ребенка)   

 - Зайчонок, как ты здесь оказался?  

 - Наверное , ты увидел какой урожай у нас и тебе захотелось полакомиться капустой,  морковкой?

Зайчонок: - Мама послала меня за овощами для моих братиков и сестричек, а я не знаю,  где  они растут, в нашем лесу нет таких.

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песенку зайчонку про наш огород . (исполнение песни «Огородная -хороводная»)

Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: - Вот мы с ребятами  собрали  со своего огорода урожай и  отправили в хранилище. Теперь предлагаю   сделать нашему зайчонку подарок. Вылепим с вами овощи и отдадим ему, чтобы зайчик смог их отнести лесным зайчатам. Зайка, и ты лепи овощи вместе с нами.

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Урожай»  и  приступим к лепке овощей.

Осень в гости к нам идет

Урожай с собой несет (попеременно хлопки, удары кулаками)

Капусту круглую (локти развести в стороны, пальцы обеих рук соединить подушечками  в форме шара.)

Картошку смуглую (сжать обе руки в кулаки)

Морковку сладкую  (пальцы вместе направлены вниз, большой палец спрятан)

Свеколку гладкую (соединить пальцы подушечками и слегка округлить)

Воспитатель: Ребята! Садимся за столы и приступаем к работе. Возьмите пластилин в руки и разомните его. Обратите внимание, дети, у вас за столом пластилин оранжевого цвета. Какой овощ для зайки мы будем лепить? Морковку. Какой она формы? Как мы ее слепим?

Ребята, а у вас за столом пластилин зеленого цвета. Какой овощ для зайки мы будем лепить? Капусту. Какой формы? Как мы ее слепим?

  (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая знакомые ранее приемы лепкиВоспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своей семьей кушает на здоровье. Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (передает корзинку с овощами зайчонку)

Дети: потому что в них витамины.

Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я  знаю где растут овощи.

Воспитатель: Наши овощи не только вкусные и полезные, но еще и очень веселые. Они умеют танцевать.(дети надевают шапочки овощей)

Ну- ка, зайка, выходи, с овощами попляши.

Танец овощная полька.

Воспитатель: Все так весело плясали и нисколько не устали,

                          Но пора уже прощаться   в лес зайчонку возвращаться.

                          До свидания зайчонок!  ( зайчонок уходит)

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много узнали. Что мы делали? Что вам понравилось? А теперь всем на прощанье, скажем дружно- до свиданья! (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать речь детей; закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формировать умение выполнять смену дей...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...