Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Левина Мария Игоревна

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

У детей появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rybki.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(лепка, пластилинография) в средней группе

Тема: «Рыбки»

Цель:

1) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

2) Развивать мелкую моторику.

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина.

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин разно цвета.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки:

Она в реках обитает,

А бывает и в морях.

Червячков так обожает,

К людям испытывает страх.

Все потому, что червячком они ее заманят,

И на свою удочку поймают.

(рыба)

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

(Ответы детей)

- Правильно, ребята, это рыба. А каких рыб вы знаете?

(Ответы детей)

- А где живут рыбы?

(Ответы детей)

- В реках, озерах, морях и океанах живет более 20 тысяч различных видов рыб. Это очень много. Рыбы, которые живут в пресной воде, называются пресноводными, а те, которые обитают в соленой, — морскими. Как и другие животные, рыбы живут и в теплых водоемах, и в холодных полярных морях.

Большинство рыб не способны дышать воздухом, так как жабры могут поглощать только кислород, растворенный в воде. Однако до настоящего времени сохранились 3 вида рыб, у которых есть легкие, позволяющие им дышать воздухом. Например, обитающий в Африке протоптерус может на короткое время выбираться на сушу.

Рыба движется в воде, сокращая и расслабляя мышцы. Также она отталкивается от воды, виляя хвостом из стороны в сторону. А плавники нужны рыбе для того, чтобы менять направление и сохранять равновесие.

- Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил!

(Руками имитируют пасть крокодила)

- Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?

(Ответы детей)

- У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку. Берем пластилин любого цвета, им мы будем заполнять хвост, голову, плавники у рыбки. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу. Аккуратно прижимаем к листу бумами и размазываем пластилин, не выходя за контур. Так разным цветом «заполняем» рыбку внутри контура: туловище, голову, хвост, плавники. Вот и наша рыбка готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! (Воспитатель помогает детям).

- А теперь давайте устроим выставку самых красивых и волшебных рыбок. Посмотрите, какие они разные у вас получились. (Воспитатель обращает внимание на работу каждого ребенка и говорит, чем она хороша, что получилось, а над чем в следующий раз нужно поработать).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации  (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»

данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию внетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»...