Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации  (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytogo_zanyatiya_2018.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

с использованием мультимедийной презентации

 (средняя группа)

Тема: «Волшебные снежинки»

Проводит: Воспитатель Осипова О.В.

Цель: Развивать умение использовать изобразительно – выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Задачи :

«Художественно – эстетическое развитие»

- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;

- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа»;

- Развитие образного мышления, восприятия, воображения.

«Речевое развитие»

- Активизация словаря (шестиугольная форма, лучи снежинки, симметричные, кристаллы льда или ледяные кристаллы);

- Развитие диалогической формы речи.

«Познавательное развитие»

- Закреплять представление детей о строении снежинки;

- Продолжать формировать знания о основных признаках зимы;

- Развитие памяти, внимания.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Побуждать к пониманию  проблемной ситуации и умению определять (находить)  верное решение;

- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

- Развивать атмосферу творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения);

- Мотивировать к исполнению задания;

- Учетывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;

- Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;

- Развитие логического мышления, внимания.

«Физическое развитие»

- игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический,

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке за природным явлением зимой – снежинки; просмотр увеличенных изображений снежинок, рассматривание особенностей их строения (шесть лучей, геометрические формы узоров, постоянная симметрия); чтение художественной литературы, стихотворение  Н. Зубаревой «Мы весёлые снежинки»;

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Музыка;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Подготовка к НОД:

Материалы и оборудование:

Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

- украшение зала электрическими цветными гирляндами для создания волшебной атмосферы;

- крутящийся зеркальный шар для момента «перемещения» в сказку;

-  подборка музыкального  сопровождения;

- Интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);

- искусственные модели снежинок;

- один лист с подготовленным грунтом и наполовину процарапанной снежинкой.

Материал для детей:

- Листы бумаги шестигранной формы с готовой основой под граттаж на каждого ребёнка и более;

- Деревянные заострённые  палочки для выполнения рисунка;

- Столы для  выполнения  работы;

- Бумажные салфетки для смахивания стружки от грунта.

Ход НОД:

1.Организационная часть

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

( Предполагаемые ответы детей: зима)

Сейчас наступило самое волшебное время в году, когда чудеса окружают нас и сбываются самые невероятные желания и мечты. А что вам больше всего нравится в зимнее время года? (Ответы детей)

В это предновогоднее, сказочное время хочу пригласить вас в сказку! Вы готовы? (Ответы детей).

(Приглушается свет, влючается  зеркальный шар, звучит волшебная музыка и происходит волшебное «перемещение» в сказочный ,волшебный лес).

Музыка замолкает, включается свет, гирлянды, на экране появляется изображение (анимированное) зимнего леса с падающим снегом.

2. Эвристическая беседа

Вдруг раздаётся недовольный испуганный крик и слышно звуки кого- то убегающего.

Ребята! Что-то недоброе здесь случилось в волшебном лесу. Похоже мы напугали какого- то злодея! Неужели вредина – Слякоть опять пробралась в волшебный лес и творит свои вредные дела?! Последний раз она хотела растопить в лесу посреди зимы снег и закидать всё грязью. Не просто так она появилась и в этот раз… Давайте внимательно оглядимся , может что- то заметим. Ой смотрите что это? ( Привлечь внимание детей ,если они не заметят сами). Что же это? (Ответы детей).

Дети рассматривают среди лежащих на полу целых снежинок чёрные, загрунтованные шестиугольные листы, а один лист наполовину процарапан и видна часть снежинки. (Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации , к выбору и определению верного решения проблемы).

Конечно,  мы с вами  в волшебном лесу и сами как волшебники сможем помочь заколдованным снежинкам. Снежинка ,которую заколдовали на половину изображена каким- то не простым способом. Помните, мы с вами так же уже рисовали . Как же называется этот способ? ( Ответы детей) Точно , граттаж! Чего- то нам ещё не хватает для выполнения рисунка? (Ответы детей). ( Предложить детям подумать о том, чем бы можно было процарапать узор). Вспомнила ! У меня как раз с собой есть острые деревянные палочки, как вы думаете может они подойдут для нашего рисования?

Напомнить детям о строении снежинки на примере рассматривания модели снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинок шесть лучей на которых и расположен узор. Напомнить, что узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен). Каждая снежинка не похожа на другую.

Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

 Пальчики за работой

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Где бы нам удобнее расположиться, что бы рисовать? (Предложить поискать место для деятельности )

Вот как раз здесь есть рядом столики для отдыха  гостей Волшебного леса и мы расположемся за ними!

Берём заколдованные снежинки и за работу! Если кто- то из вас сделает быстрее или кому- то будет сложно мы всегда готовы помочь друг другу.

И так мои маленькие волшебники, начинаем творить волшебство!

3.Практическая часть:

Воспитатель рисует снежинки наравне  с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто – то.

4. Итог занятия

Мы с вами помогли снежинкам вновь кружиться , летать и покрывать всё вокруг прекрасным белым снежком. Ребята, снежинки приглашают нас покружиться с ними в снежном танце.

Звучит музыка П.Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети произвольно кружаться со снежинками в руках под музыку. Музыка смолкает, дети кладут снежинки на «землю» (пол).

Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Включается зеркальный шар и мы возвращаемся.

5. Анализ и выставка детских работ

Ребята, где мы с вами побывали сейчас? Вам там понравилось? Что вы расскажете друзьям о том, что мы там делали ,что с нами приключилось? От кого нам пришлось спасать прекрасных снежинок? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (помогли  снежинкам)? Каким способом вы рисовали (в какой технике)? Какими получились у нас снежинки? Выставка рисунков.

6. Рефлексия

Скоро Новый год и вы можете нарисовать такие снежинки и украсить ими помещение.Так же можете вместе с родителями посмотреть видеофильмы о снежинках, рассмотреть увеличенные изображения, рассматривать снежинки на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 2-3 лет, ясельная группа. Тема: «Волшебные снежинки»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо  образовательной области «Художественное развитие»для детей 2-3 лет, ясельная  группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2-й младшей группе тема: «Волшебные снежинки»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо  познавательному развитию во 2-й младшей группетема: «Волшебные снежинки»...