Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шарина Надежда Семеновна

Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolpino_nr-pat.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Ключ от города»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».

Материалы и оборудование: Сундук с письмом, карта Колпино, картинки с изображением города, карточки с изображением транспорта, сюжетные картинки по сказкам, цветочный кроссворд, плакат с заданием соедини по точкам, скульптура лебедя.

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями

Задачи:

  • Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом
  • Закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении, развивать интерес к истории края
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Город», продолжать применять в своей речи архитектурные термины и образные выражения
  • Закреплять умения детей классифицировать предметы по общему признаку, отгадывать загадки и ориентироваться на плоскости и карте
  • Формировать опыт общения в группе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться и распределять роли
  • Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине

По периметру группы размещены фотографии или символы городских достопримечательностей с заданиями. По ходу движения дети проводят свой путь на карте.

Ход занятия

1.Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.

В: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Д: Герб или флаг нашего города

В: Как вы думаете, о чем это говорит?

Д: Письмо важное, возможно документ и другие ответы

В: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время, так как в нашем городе намечается праздник и мы ждем гостей. Администрация (читает письмо)

Ребята, о каком городе говориться в письме?

Д: Колпино

В: А как называютяся жители Колпино (колпинцы)? А мы с вами Колпинцы? (да)

Дети читают стихотворение

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать все наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я все-все про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

В: Ребята, вы готовы помочь и найти ключ?

Д: Да

В: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Посмотрите куда мы отправимся сейчас…

А на чем мы можем отправиться в путь от нашего сада?

Д:  автобус…(подвести к выводу, что в машину мы все не поместимся, водный транспорт не сможет доставить нас до всех отмеченных мест)

ЦИФРА 1 (подходят к ней)

В уголке размещено фото с Ж/Д вокзалом

В: Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Д: Наземный, железнодорожный

В: Нам пора следовать дальше, куда нас теперь довезет наш автобус.

Цифра 2

В уголке размещены фото с видами городского парка. Дети называют место, где они оказались.

В: Нам предстоит помочь садовнику и назвать цветы которые он должен посадить на городской клумбе.

Дети разгадывают цветочный кроссворд

Отправляемся дальше…

Цифра 3

Подъезжаем к кинотеатру «Подвиг»

Нам предстоит помочь режиссеру и собрать разорванную кинопленку, что б жители города могли ее посмотреть

Игра «Последовательность» разложить картинки по сюжету знакомой сказки.

Цифра 4

В: Куда это мы попали? На стене висит фото церкви и плакат «Соедини по точкам»

Ребята, нам предстоит помочь монаху-батюшке и отреставрировать-починить крест

В: вот и осталось нам посетить  последнее место, а ключ мы так пока и не нашли..

Отправляемся..

Цифра 5

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Ключ мы с вами отыщем если отгадаем загадку.

(отгадывают..Ответ-Лебедь)

В: Ребята где у нас находиться лебедь и символ чего?

Д: Колпица, от нее название нашего города

В: Именно там и находиться ключ от города. Давайте найдем его

Дети находят лебедя в уголке природы и рядом с ним ключ.

В: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать?

Ответы детей.

В:Давайте отдадим его Ольге Леонидовне и она отвезет его в администрацию

Поэтому отправляемся на последнюю нашу точку

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"

К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...