Творческий проект "Мастерим игрушки своими руками"
проект (старшая группа) по теме

Замалова Ираида Николаевна

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал  А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать  детям  отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек   должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.

Краткая аннотация:

Проект «Мастерим игрушки своими руками»  реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тема: «Мастерим игрушки своими руками».

Тип проекта: Творческий

                          Групповой

                          Краткосрочный (3 недели)

Возраст детей: Старшая группа (5 - 6 лет)

Проблемы: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети
  • Родители

Актуальность проекта.

Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Задачи     обучающие:

  • Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

          развивающие:

  • Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.

         воспитательные:

  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Продукты проекта:

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Презентация проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов

- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

- оформление проекта;

для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта.

  1. . Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме «Игрушки своими руками».

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.

2.Формирование проекта.

План мероприятий

Дата

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.        

10.10.16-13.10.16

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

10.10.16- 20.10.16

Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.

12.10.16- 20.10.16.

Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.

20.10.16- 26.10.16.

Оформление выставки игрушек - самоделок.

26.10.16.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».

28.10.16.

Презентация проекта на родительском собрании

3. Практическая деятельность (Приложение 1).

1.Создание рабочего уголка.

2.Приём заказов.

3.План работы с заказами.

4.Выбор материала для работы.

5. Распределение обязанностей.

6.Выставка работ.

7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.(Приложение2)

7.Обыгрывание игровых ситуаций.(Приложение 3)

8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».(Приложение 4).

4.Итоговый

Презентация проекта.

Выводы:

 В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.

Литература.

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

 И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,

Л. Куцакова «Игрушки своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Творческий проект "Елочные игрушки своими руками. Чудесное превращение соленого теста"

Создать условия  для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики....

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ...

Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо...

Краткосрочный творческий проект с детьми старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками...

Творческий проект «Елочные игрушки своими руками. Чудесное превращение соленого теста»

В процессе знакомства детей нашей группы с нетрадиционным материалом для лепки – соленым тестом, мы заметили у них неподдельный интерес к работе с данным материалом....