ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
проект (старшая группа) на тему

Анна Михайловна Магурина

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. Ведь животные играют огромную роль в природе. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_magurina.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»

ТВОРЧЕСКИЙ  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

                                                                                            ПОДГОТОВИЛА:

МАГУРИНА А.М.,

                                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ

с.Деменка

2018г.

Паспорт проекта «Дикие животные»

Пояснительная записка.

     В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. Ведь животные играют огромную роль в природе. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес, бережное и уважительное отношение к стране, её природе, следует  начать  работу с малой Родины. Малая Родина – это самый близкий объект  для познания.                                        Так как изучение нужно начинать со своей малой Родины, мы взяли для знакомства природу Брянского края.  Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.                                                                                               Воспитывая у детей бережное отношение к животному миру, любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш район – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность, неповторимость и красоту природы.  

     Данный проект должен помочь детям                                                                                                                                                                                              расширить знания о диких животных лесов Брянского края, способствовать воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.                                                                                      

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели).

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Продукты проектной деятельности :

1) Лепка «Лиса - Патрикеевна», «Мышка».

2) Рисование «Медведь», «Белочка»

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Оригами «Волк».

5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».

6) Ручной труд: «Медвежонок».

6) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

7) Оформление выставки «Животные леса».

8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные наших лесов».

Этапы работы над проектом.

I этап: Предварительный (вторая неделя сентября ).

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

II этап: Основной. (третья неделя сентября)

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

понедельник

  1. Познание «Дикие животные наших лесов».
  2. Игры: «Кто, где живет «Найди маму».
  3. Физкультминутка «Дикие животные».
  4. Сказка «Как зайчонку маму искали».

Вечером:

  1. Опыты:
  • Почему заяц зимой белый?
  1. Сообщение детям  зайце с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
  3. Аппликация «Зайчишка»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

вторник

  1. Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
  2. Словесная игра «Доскажи словечко».
  3. П/и: Зайцы и волк».
  4. НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
  5. Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

  1. Выставка рисунков «Животные леса».
  2. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
  3. П/и: «Бездомный заяц».

Разучивание стихотворений с детьми о животных.

среда

  1. Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
  2. Д/и: «Кто живет в лесу».
  3. П/и: «Хитрая лиса».
  4. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
  5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».

Вечером

  1. Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение художественной литературы В.Бианки  «Готовятся к зиме».
  3. Лепка «Мышка».

Участи в составление познавательного альбома «Дикие животные леса».

четверг

  1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
  2. Д/и: «Чем бы мы угостили животных».
  3. П/и: «Лиса и зайцы».
  4. Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».
  5. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».  

Вечером:

  1. Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
  2. Предложить детям оригами «Волк».
  3. Драматизация сказки: «Теремок».

Участи в составление познавательного альбома «Дикие животные леса».

пятница

  1. Развивающая игра «Что не так?».
  2. Подвижная игра «У медведя во бору».
  3. Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
  4. Физкультминутка «Еж с ежатами».
  5. Д/и: «Запомни и назови».
  6. Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

  1. Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.
  2. Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».

Аппликация «Ежик».

Акция «Найди и прочти художественную литературу о диких животных, обитающих в наших лесах » (домашнее семейное чтение).

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1)        Составление познавательного альбома  «Дикие животные леса».

2)        Оформление выставки «Животные леса» (творчество детей).

3)        Презентация проекта: коллаж «Дикие животные родного края», лэтбук «Дикие животные».

III этап: Заключительный.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес».

 Оценка результатов и отчетность.

     Проект «Дикие животные родного края» по формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, по воспитанию поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле  показал свою эффективность.                                                                                                                Были созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Большую значимость при решении задач в рамках реализуемого проекта имел тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствовал формированию тесных внутрисемейных отношений, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые в ходе работы  формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяли ребенку расширить кругозор, привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Родители активно участвовали в сборе информации о животных нашего края (фотографии, рисунки, стихи, сказки, рассказы), изготовлении ширмы для кукольного театра, а также приняли участия в акции «Найди и прочти художественную литературу о диких животных, обитающих в наших лесах » (домашнее семейное чтение). Таким образом, став активными участниками  жизни  воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствовали себя «очень хорошими родителями», поскольку внесли свой вклад в обучение и воспитание, приобретали все новые умения. У детей наступило понимание осознанного уважения и бережное отношение к живой природе своего родного края. Они познакомились с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни и использовали свои знания  в продуктивных видах деятельности. Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты и остались довольны. Считаю, что эту направлению работы мы должны продолжить и дальше.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования. –М.: Мозаика – Синтез, 2016                2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. –М.: Мозаика – Синтез, 2016

3.  Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г

 4. Животные России. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015                   5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. . –М.: Мозаика – Синтез, 2016                                                                                                               6. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. –М.: Мозаика – Синтез, 2013                                                                                    7. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М.:Школьная книга, 2013                                                     8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008                                                                             9. Энциклопедия развивалок. – М.:Эксмо, 2011

10.        Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.

Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...