Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
методическая разработка (младшая группа) по теме

ТЕМЫ

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Уроки Мойдодыра

Дорожная азбука

Мои любимые игры и игрушки

Осенние мотивы

Дары осени

Лесные обитатели

Домашние животные

Перелетные и зимующие птицы

Одежда и обувь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

в младшей группе «Капелька»                2018-2019 учебный год

Автор: Кумачёва Н. А.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»

03.09  – 07.09

Цели: Закрепление знания детей о летних впечатлениях, содействие возникновению чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещения и сотрудники детского сада), с предметным окружением группы, с правилами поведения в детском саду и взаимоотношения со сверстниками

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Знакомьтесь – это я!»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений

Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри»

Игра с мячом «Как тебя зовут?» (закрепление имен детей)

Беседа «Как вести себя в детском саду»

Игра – упражнение «Научим Мишку знакомиться»

Д/и «Кто работает в детском саду»

Игры-ситуации «В детском саду»; «Поделись с товарищем», «Найдем друга для зайчонка»

Беседа «Что такое порядок?»

Альбом с изображениями летних развлечений

Фотографии с изображением летнего отдыха детей.

Мыльные пузыри

Книги по теме «Лето», «Детский сад» в книжном уголке

Иллюстрации «Хорошее поведение», «Наш детский сад», «Хорошо-плохо», «Дети играют»

Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин

Строительные наборы

Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок

Проведение ознакомительного родительского собрания.

Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательное развитие

Беседы «Лето красное прошло»

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

Д/и «Покажи и назови»

Д/и «Что для чего» 

Дид/игра «Путешествие по группе»

Наблюдение «Солнечные блики»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Речевое развитие

Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей.

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Отгадывание загадок про лето и солнце

Ситуация для общения «Расскажем Мишутке о нашей группе».

Беседа с игровым персонажем (колобком) о воспитателях

Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой, З. Александрова «Катя в яслях»,  Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,  стих С. Черного «Приставалка»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Пение: «Детский сад» А. Филиппенко

Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества

Физическое развитие

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Мы делили апельсин», «Дружные пары», «Найди дружочка»

Игра «Мыльные пузыри»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

по теме «Уроки Мойдодыра»

10.09 – 14.09

Цели: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, Совершенствование культурно–гигиенических навыков, знакомство с профессией врача.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Загадки Мойдодыра»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в медкабинет детского сада

Дид/игр «Как Нина вернулась с прогулки» (упражнять самостоятельно складывать вещи в шкафчик)

Игра-ситуация «К нам пришла Замарашка»

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе»

Ситуации «Мы моем свои расчески», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок»

Схема-алгоритм «Моем руки»

Фотографии, картинки о здоровье, спорте, гигиене

Подборка книг по теме

Гимнастические дорожки, мешочки для упражнений после сна, кегли, массажные мячи, дорожки здоровья

Пазлы «собери картинку», раскраски, лото, домино

Пальчиковый театр «Пожелаем доброе утро!»

Предметы гигиены

Информационный материал «Возрастные особенности детей четвертого года жизни», «Режим дня младшей группы»

Консультации по адаптации детей

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, гигиене

Игры с водой «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри»

Речевое развитие

Ситуации для общения «Правила гигиены», «Что полезно для здоровья?», «Зачем мы спим?»

Проговаривание скороговорки «Милая Мила мылась мылом…»

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Художественно-эстетическое развитие

Музотерапия (утренний прием, пробуждение)

Использование бумажных салфеток для изготовления аппликаций

Рисование расческами

Пение «Мы умеем чисто мыться»  муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

Физическое развитие

Беседа на тему «Я и мое здоровье»

Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась» (показать способы правильного пользования носовым платком)

Рассматривание картинок «Мы занимаемся физкультурой»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук

П/и «Солнечные зайчики», «Ладушки – оладушки», «Зайка серенький умывается» , «Через ручеек», «Мы топаем ногами», «Ходим – бегаем».

Выполнение ритмических движений с флажками под песню «Если хочешь быть здоров»

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Измерение антропологических показателей детей

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

по теме   «Дорожная азбука»

17.09 - 21.09

Цели:   Формирование умения различать транспортные средства: легковой и грузовой автомобили, общественный, специальный транспорт. Знакомство с работой водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Итоговое мероприятие:   Спортивное развлечение «Дорожная безопасность»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ о работе шофера, машиниста, пилота, кондуктора, стюарда, постового

Беседа «Как вести себя на улице»

Инсценировка стих. Л. Миронова «У нас машины разные».

С/р игра «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога» «Летим на самолете».

Игровая ситуация «Я пешеход», «Я пассажир»

Целевые прогулки с детьми к светофору, к пешеходному переходу «Зебра»

Выставка «Транспорт».

Иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки на тему «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Люди, работающие на транспорте»

Разрезанные картинки «Транспорт»

Лото «По воде, по воздуху, по земле»

Серия картинок «Осторожно, улица», «Можно-нельзя»

Папка «Правила для маленьких пешеходов и пассажиров»

Макет улицы с дорожными знаками, игрушечный транспорт

Конструкторы (строительные, из геометрических фигур)

Картина Н. Познер «Городской пейзаж»

Картинки «Части транспорта»

Трафареты «Транспорт»

Пластилин, карандаши, цветная и белая бумага, краски

Атрибуты для игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Железная дорога», «Летим на самолете»

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Привлечение родителей к созданию макета перекрестка для уголка по ПДД

Познавательное развитие

Выставка «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, дорожными знаками

Беседы «Городской транспорт», «Какой бывает транспорт», «Улицы города без опасностей», «Как Мурзик дорожные знаки учил» (знакомство со знаками для пешеходов)

Д/и «Светофор», «Можно – нельзя, правильно - неправильно», «Едет, плавает, летает» (классификация), «Четвертый лишний», «Составь картинку» (с разрезанными картинками), «Из каких частей состоит транспорт» (Различать основные части транспорта), «Что за знак?», «Кто на чем ездит?»

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж»

Отгадывание загадок о транспорте

Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам, игрушкам

Игровая ситуация «кукла Катя забыла правила дорожного движения», «Если светофор сломается»

Чтение: Петрушевская «Поросенок Петр и машина»; С. Михалков «Песенка друзей», «Самокат», «Моя улица», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», К. Чуковский «Тараканище», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка детьми частей машины (колеса, руль)

Аппликация «Дорожные знаки для куклы Кати»

Конструирование «Гараж»

Рисование транспорта по трафаретам

Пение: «Прокати, лошадка нас», муз. В. Агафонников и К. Козырева, «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой)

Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», , «Ловкий шофер», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Автомобиль», «Мы едем ,едем», «Найди своё место»

Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Мои любимые игры и игрушки»

24.09 – 27.09

Цели:   Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр и окружающему миру через игры с игрушками, природными и строительными материалами.

Итоговое мероприятие:   Забавы с музыкальными заводными игрушками

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин игрушек»

Д/и «Ярмарка игрушек», «Магазин для кукол», «Кто поможет Зайке переехать на другую квартиру»,

Ситуации «Каждой игрушке свое место», «Мы убираем игрушки», «Как Аня и Ира не поделили игрушку»

Книги в книжном уголке по теме недели

Игрушки в игровых уголках

Настольные игры (лото, домино, разрезанные картинки, парные картинки)

Театры разных видов: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной

Картинки и иллюстрации «Мы играем», «Наши игрушки»

Раскраски на тему игрушки

Заводные игрушки, музыкальные игрушки

Кубики, конструкторы

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Консультации в родительском уголке

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сколько игрушек нужно ребенку?», «Выбирайте игры и игрушки для ребенка с умом»

Познавательное развитие

Рассматривание игрушек в игровых уголках группы

Д/и «Чья игрушка?» (игрушка для девочки или для мальчика?), «Что есть у игрушки», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Заучивание Барто «Игрушки»

Разгадывание загадок про игрушки.

Ситуации общения «Будем беречь игрушки»

Чтение: Я. Аким «Кукла синеглазка», Т. Днепровская «Лечу куклу». Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Создание книжки «Наши любимые игрушки» (фото, рисунки, стишки)

Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной)

Пение: «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. сл. В. Кукловской

Физическое развитие

П/и «Лошадка», «Попади в круг», «Добеги до игрушки», «Найди свое место»

Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Антоновой

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

по теме «Осенние мотивы»

01.10 – 05.10

Цели:   Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка детского-родительского творчества «Осень разноцветная»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян для подкормки птиц, уборка листвы

Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу»

С/р игра «Путешествие по парку», «Поездка в лес»

Игра–ситуация «Где ночует солнце»; «Мокрые дорожки», «Миша промочил ноги»

Сюжетные картины «Осень», «Звери осенью»

Фотографии осенних пейзажей

Книги в книжном уголке по теме.

Коллекция осенних листьев и плодов растений

Трафареты «Осенние листья»

Репродукция картины Левиной «Осень. Листопад»

Атрибуты для подвижной игры «Листопад» (желтые и красные листочки)

Кукольный уголок со сменной сезонной одеждой

«Календарь погоды»

Консультация для родителей «Познавательная прогулка в парк».

Приглашение к участию в творческой выставке «Осень разноцветная»

Привлечение родителей к уборке территории детского сада

Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону»

Просмотреть мультфильмы «Как ёжик нашел осеннюю звездочку», «Смешарики - Скоро зима»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Осень»

Исследовательская деятельность: движение воздуха, состояние почвы в зависимости от температуры, свойства песка - делаем дорожки и узоры из песка

Беседа «Путешествие листочка», «У кого какая кладовочка (запасы животных на зиму)», «Осенние явления погоды»

Рассматривание и изучение гербария

Д/и «С какого дерева листик», «Подбери листочек», «Собери все желтые (красные) листочки».

Календарь погоды

Речевое развитие

Ситуации общения: «Расскажем бабочке про осень (сравнение лета и осени)», «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме», «Что я видел по дороге в детский сад»

Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще!»

Д/и «Назови, что видишь» (Использование картинок с осенними сюжетами)

Чтение: Пименова «Листопад», Лагздынь «Песня дождинок», «Дождь»; А.Блок «Зайчик»; М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»;  В. Мирович. «Листопад, листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», С.Пшеничных «В лесу», Е. Чарушин «Теремок», К. Ушинский «Колобок», сказки  «Машенька-Маша», «Снег кружится»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля, песенки «Дождик» (муз Парцхеладзе, сл Соколова), «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Осенняя песенка». Муз. А. Александрова

Распевание: «Осенние распевки» М. Сидоровой. Пластилинография «Лист клена (березы)», Аппликация «Венок из листьев для Золушки»

Д/и «какие краски у осени»

Рассматривание репродукций и фотослайдов на тему «Осень»

Физическое развитие

П/и «Такой листок лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто как передвигается» (изображение движений животных), «Листочки и ветер» (ветер дует слабо/сильно → медленно/быстро двигаются листочки-дети), «Белки на дереве», «Хромая лиса»

Физкультминутки «Осень» (Головин), «Соберёмся на прогулку», «По скользкой дорожке»

Пальчиковые игры «Дождик, дождик, пуще!», «Мальчик с пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил…»

Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д. Кабалевского

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

по теме «Дары осени»

08.10 – 19.10

Цели:   Формирование первичных представлений о сборе урожая, заготовке продуктов на зиму. Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах, их пользе для здоровья человека, развитие умения различать их по внешнему виду, вкусу.

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Осень» с приглашением родителей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сбор семян, шишек, листьев для поделок

Театрализация рус. нар. сказки «Репка»

С/р игры «Овощной магазин», «Продавец соков», «Приготовим кукле Даше овощной суп», «Магазин фруктов»

Иллюстрации на тему «Собираем урожай»

Коллекция осенних листьев и плодов деревьев.

Муляжи грибов, ягод, овощей и фруктов для игр, весы, касса

Предметные картинки «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Плоды в разрезе»

Коллекция листьев и плодов для рассматривания и ручного труда

Схема для составления описательных рассказов

Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды)

Шнуровки, разрезанные картинки, пазлы, лото

Приглашение родителей на «Осенний праздник»

Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ»

Рекомендация - Посещая магазин, дать возможность ребенку самому выбрать свой любимый фрукт или овощи, попросить пояснить свой выбор

Познавательное развитие

«Что нам осень принесла?» - рассматривание овощей, фруктов

Д/и «Вершки и корешки -определение съедобных частей растений», «Назови овощи (фрукты) - закрепление названий овощей, фруктов», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Найди лишнее», «Что кладут в салат?»

Беседа «Как лось вылечился мухомором» (о пользе опасных для человека грибах), «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Речевое развитие

Д/и: «Что вырастили люди?», «Бабушкин компот, варенье» (называние фрукта по образованному от него прилагательному), «Что можно приготовить из …»

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Пересказ рус. нар. сказки «Репка»

Разучивание считалки «В огороде у Егорки»

Разгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды

Чтение: Шорыгина «Щедрый урожай», рус. нар. сказка «Репка», «Вершки и корешки»; Б. Тувим «Овощи», С Маршак «Купите лук…», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»,

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к празднику

Ручной труд «Рябиновые бусы»

Коллективная лепка «Ягодки рябины»

Фантазийное рисование «Огуречик, огуречик – ты совсем как человечек»

Игра: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Физическое развитие

Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?»

П/и «Огуречик, огуречик…», «Каравай», «Есть у нас огород»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Лесные обитатели»

22.10 – 26.10

Цели:   Расширение представлений о диких животных леса, знакомство с особенностями их поведения, питания, способами защиты от врагов и приспосабливаемости к смене времен года

Итоговое мероприятие:  Инсценировка сказки «Рукавичка»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Путешествие в лес»

Кукольный театр «К нам пришли в гости лесные звери»

Игры-имитации «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает», «Испуганный лисёнок»

Игры с игрушечными животными по выбору детей

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»

Беседы «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Предметные и сюжетные картинки «Звери осенью»,

Раскраски тематические

Лото «Животные»

Оформление книжного уголка (художественные произведения, иллюстрации).

Демонстрационный материал «Береги природу!»

Фигурки-игрушки животных

Кукольный театр «Лесные звери»

Информация для родителей «Правила безопасного поведения на природе»

Чтение дома русских народных сказок с участием животных

Познавательное развитие

Рассматривание тематических иллюстраций

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»

Беседы «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?»

Д/и «Зверь или птица», «Чей детеныш?», «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Найди животное по силуэту»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о животных леса

Д/и «Назови и расскажи»

Составлен. коротких описательных рассказов (с помощью взрослого) о животных.

Чтение: «Зимовье зверей», «Лиса и волк», П. Воронько «Хитрый ёжик», Н. Костарёв «Бобёр»,  А. Блок «Зайчик», потешка «Мишка косолапый», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко»

Художественно-эстетическое развитие

Плоскостное моделирование фигур белки и зайца

Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу» Самостоят. продуктивная деятельность «Раскраски»

Слушание: «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова, «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М Красаева

Физическое развитие

П/и «У медведя во бору», «Лиска - лиса», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк»

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Домашние животные»

29.10 – 09.11

Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах, о домашних питомцах: внешний вид, способ передвижения, среда обитания, питание, названия детенышей. Воспитание интереса к животным, заботливого отношения к ним.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Бабушкин дворик»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация «Рассказ бездомного щенка»

Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными»

С/р игра «Ферма: Кормление животных», «Ветеринарная клиника»

Игра – ситуация «Ежик и котик»

Игры с игрушечными животными

Подбор иллюстраций с изображением домашних животных.

Картина «Кошка с котятами»

Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструкторы крупного и среднего размера.

Раскраски на тему «Домашние животные»

Маски животных и птиц

Настольно - печатные игры (лото, мозаика, пазлы) по теме

Игрушки-фигурки животных

Составление совместно с детьми рассказа о домашнем питомце.

Информация на ширме  для родителей «Если дома появился зверёк».

Познавательное развитие

Беседа «Домашние животные», «Чем питаются животные», «Кто ухаживает за животными»

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Д/и «Подбери домики для животных», «Кто чем питается», «Чей детёныш?», «Чье это? (определение, кому предназначены предметы для ухода: поводок, бумажка на веревочке, …)», «Кто лишний», «Кого не стало»

Речевое развитие

Д/и «Узнай голоса животных», «Кто, кто в теремочке живет?»

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Разучивание рус. нар. потешек «Кисонька – Мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Составление описательного  рассказа об игрушках – кошке, собаке, козе

Чтение: Ушинский «Бодливая корова», «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Аттли, пер. с англ. Румянцевой и Баллод), Михалков «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Рисование «Котенок играет с клубком»

Лепка «Мячик для котенка»

Пение «Котик» И. Кишко

Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В. Витлина «Всадник»

Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

П/и «Лохматый пес», «Кто как передвигается» (представить себя собакой, …), «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка», «Непослушный козел», «Кошки - мышки»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Перелетные и зимующие птицы»

12.11 – 16.11

Цели: расширение у детей представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение; воспитывать интерес к природе. Формирование умения наблюдать за птицами, желания помогать в зимний период.

Итоговое мероприятие: Игры-забавы «Птицы и птенчики»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение «Покормим птиц»

С/р игра «Птичий базар».

Иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки.

Игрушки – птицы: сова, воробей, синичка.

Маски – шапочки для сюжетных игр.

Настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие»

Разрезные картинки, вкладыши лото, парные картинки по теме.

Раскраски на тему «Птицы»

Подобрать книги, стихи о птицах.

Музыкальная книга «Голоса леса»

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за птицами в городе.

Познавательное развитие

Беседа «Как узнать птиц?», «Городские птицы», «Птицы леса»

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме

Просмотр диафильмов о птицах

Проблемные ситуации «Где живут птицы?», «Холодно ли птицам зимой», «Почему птицы улетают?»

Д/и «Парные картинки», «Лото»

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Птицы».

Д/и «Голоса птиц»

Д/и «Скажи как»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», «Лиса и Журавль», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание «Птички», «Воробей», муз. А. Руббах

Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Л. Банниковой.

Рисование «Синичка» (рисование по трафарету)

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Птицы»

Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Физическое развитие

П/и: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птички летают»

Физкультминутки «О чём поют воробушки», «Скачет шустрая синица», «Птички в гнёздышках сидят», «Филин», «Цапля», «Серенькие пёрышки»

Пальчиковая гимнастика «Сорока – ворона»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Одежда и обувь»

19.11 – 23.11

Цели   Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей

Итоговое мероприятие   С/р игры «Магазин одежды, «Ателье по пошиву одежды»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Береги свою одежду»

Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы», «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки».

Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше»

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр

Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку»

Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда)

Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

Мозаики, наборы геометрических фигур

Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц

Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Пополнение кукольного уголка осенней одеждой

Консультации «Одежда ребенка в группе», «Правильная обувь», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц

Познавательное развитие

Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда).

Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы»

Речевое развитие

Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу».

Разгадывание загадок по теме

Чтение: Михалков «Человек рассеянный»; С. Маршак «Обновки»; К. Чуковский «Чудо - дерево»; укр нар сказка «Рукавичка», Н. Павлова «Чьи башмачки», Носов «Живая шляпа», И. Токмакова «Пуговица».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц

Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор»

Рисование клубочков.

Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки»

Физическое развитие

П/и «Найди свой цвет»

Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)

ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...