Проект "Сердце семьи"
проект (старшая группа) на тему

Усманова Л.Ф.

Проект для воспитателей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_got.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта:

     Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

      Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

      С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

       Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь  происходит его социальное  рождение и становление. И задача воспитателя детского сада -  донести эту мысль до родителей.

Творческое название проекта: «Сердце семьи».

Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Исполнители: Дети подготовительной группы (5-7 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность: средней продолжительности.

Актуальность:

1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

     Сроки реализации проекта: с 12 января – 6 февраля 2015 год.

       Цель проекта: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к  людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

     В качестве основных задач проекта были определены:

·         Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

·         Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

·        Укреплять детско – родительские отношения.

    Особенность  проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный этап,

2 этап –этап реализации,

3 этап –завершающий этап..

          Подготовительный этап: изучение методической литературы и материалов  журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего  воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ  с семьёй;  проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций        для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. 

         Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи. Было проведено родительское собрание, спортивный конкурс.

    На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта  «Моя семья» была организована открытое мероприятие, которую сотрудники детского сада и  родители вместе  с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

    Результативность проекта.

   Родители приняли активное участие в проекте. При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность её членов, место детей в семье.

   Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители  вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Мы оформили папки для каждого ребенка, в которые вошли рубрики: «Герб и девиз семьи», «Наши увлечения», «Фирменное блюдо», «Родословная» и краткое  биография семьи с фотографиями.

    В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

     Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!

Перспективный план  «Сердце семьи»  для подготовительной группы

Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Диагностика

12-16 января

Анкетирование родителей и диагностика детей

Моя семья

19-23 января

1. Познавательный час «Моя семья».

2. Рисование «Наша  дружная семья!».

3. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка –Хавро-шечка»,

Три дочери   (Татарская народная сказка, Воспитанный ребёнок    Ризаэддин Фахруддин,

Чем занимаются люди? Абдулла Алиш.

Рисование: «Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю.Кугач «В субботу»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй». Герб семьи.

Совместная аппликация с родителями «Забавный снеговик».

Члены моей семьи

26-30 январь

1. Познавательный час «Что я знаю о себе»

2. Познавательный час «Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня»,

Мама сказала   Анас Хасанов

Родник  (Сказка)    Фирдаус Зариф

Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,

Роберт Миннуллин  «Мне нужен братишка!»,

Мы поедем к бабушке!                           Резеда Валеева.

Формирование фотоальбома своей семьи для папки.

Беседа за круглым столом « ЗОЖ – залог успешного воспитания ребенка».

Профессии моих родителей

2-6 февраля

Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Сын-журавль     Рабит Батулла

Воспитанный ребёнок  (Отрывок)   Ризаэддин Фахруддин

Добром на добро (Басня)  , Габдулла Тукай, Любовь ребёнка к родителям  (Басня)   Габдулла Тукай.

Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд».

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

 «Семья и семейные ценности» рассказ о семейных традициях.

Беседа за круглым столом «Счастливые родители – счастливый ребенок».

Открытый урок «Сердце семьи»

Выступление детей

Оформление выставки рисунков «Моя семья»

Оформление папок  «Сердце семьи»

Открытое занятие для родителей «Сердце семьи»

План работы  педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй.

Мероприятия.

Содержание.

1. Цикл методических чтений.

Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации

 работы с родителями.

2.Сайт-экскурсии.

Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации  разных форм взаимодействия с семьёй.

5. Консультации.

Цель: расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

 - «Оформление  стендов для    родителей».

- «Изучение истории составления родословной».

- «Семейный герб».

4. Создание минибиблиотеки.

Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта.

5. Работа мини-типографии ДОУ.

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Разработка и распечатка методических рекомендаций и консультаций для родителей.

- Изготовление памяток для родителей.

6.Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

- « Мудрые мысли о семье» - высказывания писателей,

    философов, педагогов и других великих людей  о

   семье и семейных    ценностях.

- «Семейное фирменное блюдо».

- « Родственные связи».

- «Коллекция увлечений»

7.Педагогический совет.

Подведение итогов реализации проекта «Моя семья»

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Мероприятия.

Содержание.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

- Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.

- Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья».

Рисование  детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на тему «Моя семья».

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше ?»,

«У кого сегодня день рожденья? », упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др.;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя семья»,

 «Семья покупает полезные продукты»,

«Гости», «День рождения».

4. Беседы с детьми.

Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Совместная деятельность родителей и детей.

1.Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи.

 Создание семейного герба ( рисунок, аппликация). В  работах отражены основные традиции и ценности семьи, профессии родителей, место детей в семье.

3. Родословная семьи.

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей.

4.«Семейное фирменное блюдо».

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй»

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй».

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

Формы работы с родителями.

1.Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели рассказали о содержании проекта «Моя семья».

2.Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы:

- «Составление родословной».

- «Как создать  герб своей семьи».

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья».

3. Материалы  мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы:

- «Памятка по составлению родословной»   с эскизами   по ее оформлению).                          

4. Выставка «Моя

    семья»

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья», на которой представлены разнообразные экспонаты: семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо», «Коллекция увлечений», книжки-самоделки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....