"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, физический инструктор, медсестра детского сада, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Впервые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, и взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
- Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей.
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы.
- Сплочение коллектива родителей.
- Привлечение родителей к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ: анкета «Давайте познакомимся», «Паспорт семьи».
- Составление адаптационной карты воспитанников.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе.
- Практическая деятельность
- совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
- разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
- познавательные беседы;
- организация экскурсий по детскому саду и его территории.
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Портфолио детей;
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Фото-стенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
- Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
- Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний праздник, 8 марта и др.)
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фото-стенды: «Мы играем!», «Ах, какое лето», «У природы нет плохой погоды», выставка из природного материала «Дары Осени», «Наши праздники»,
- Консультации: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», «Играйте вместе с детьми», «Изобразительная деятельность детей», «Дорога к обеду ложка или…..», О роли сказок в воспитании детей, «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию».
- Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных атрибутов героев, сочинение сказок.
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (декабрь) «Чему научились наши дети за год» (май)
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Сентябрь.
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по групповой комнате | Сл/и «Ласковое имя» | П/и «Догони» | Д/и «Как поет петушок…» | Настольный театр «Колобок» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Сапожник» | Сл/и «Что умеет делать кошка» | П/и «Пчелки» | Д/и «Сборные матрешки» | Игры с мыльными пузырями |
3 неделя | Пальчиковая игра «Комарики» | Сл/и «У меня зазвонил телефон». | Игра-эксперимент «Цветная вода». | Д/и «Подбери крышку» | Кукольный театр «Курочка Ряба» |
4 неделя | Рисуем пальцами. | Сл/и «Что мы видим во дворе?». | П/и «Бегите ко мне! » | Д/и «Найди домик» | Танец с осенними листьями |
Октябрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница День сказок | |
1 неделя | Экскурсия по участку | Игра с потешкой «Зайка шел» | П/и «Солнечные зайчики» | Д/и «Закрой фломастер». | Настольный театр «Теремок» |
2 неделя | Игра «Разноцветные клубочки» | Игра-эксперимент «Фигуры играют в прятки» | П/и «Воробушки» | Д/и «Спрячь в ладошке». | Сказка в картинках «Курочка Ряба» |
3 неделя | Игра «Ладушки» | Игра «Большие ноги…» | П/и «Прыгаем через лужи». | Д/и «Собери картинку» | Давай расскажем сказку… |
4 неделя | Игра «Доброе утро солнышко» | Игра «Мыльные пузыри» | Перекатывание мяча | Игра «Цветные кубики» | Танец «Куклы-неваляшки» |
Ноябрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по физкультурному залу | Игра с потешкой «Где мои ручки?» | Игра «Колокольчик». | Д/и «Покажи картинку». | Чтение сказки «Рукавичка» |
2 неделя | Игра с кистями рук. | Игра «Прячем игрушку» | Игра с собачкой | Игра «Потрогаем водичку» | Игры с конструктором |
3 неделя | Игра «Дай ручку!» | Игра «Петрушка» | П/и «Зайка» | Игра «Котенок» | Пальчиковый театр «Репка» |
4 неделя | Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» | Игра «Заводные игрушки» | П/и «Карусели» | Весёлые игры на воздухе: п/и «Подпрыгни до ладошки» | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» |
Декабрь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по музыкальному залу | Игра «Покатаемся на лошадке» | П/и «Мы топаем ногами» | Д/и «Что изменилось?» | Игры с крупной мозаикой. |
2 неделя | Пальчиковая игра «Кто в кулачке?» | Игра-эксперимент «Фонарик» | П/и «Мяч» | Рисование «Зёрнышки цыпляткам» | Настольный театр «Три поросенка» |
3 неделя | Игра «Привет! Пока!» | Упражнение на дыхание «Лёгкое пёрышко» | Игра «Мои ручки» | Игра «Ловись, рыбка» | Раскраска Любимые сказки»« |
4 неделя | Пальчиковая игра «Солим капусту» | Лепка «Слепим курочке яички» | Игра «Дует ветерок» | Д/и «Нанизывание колец, убывающих по величине». | Музыкальная терапия «Вот как мы танцуем». |
Январь
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница День сказок | |
1 неделя | Экскурсия по территории сада | Упражнение на дыхание «Греем ручки» | Игра «Топ, топ, стоп» | Упражнение на дыхание «Рубим дрова». | Театрализованная игра «Весёлый петрушка». |
2 неделя | Пальчиковая игра по потешке «Две зелёные лягушки». | Сюжетно-образная игра «Угости куклу конфетами» | П/и «Поезд» | Д/и «Кто с кем дружит» | Конструирование «Узкая и широкая дорожка» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Семья» | Игра «Здравствуй, кукла Катя!» | П/и «Солнышко и дождик» | Д/и «Кто позвал?» | Сюжетно-образная игра «Кто, кто в теремочке живет» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Перед нами елочка» | Игра «Мишка в гости к нам пришёл» | П/и «Самолеты» | Д/и «Что изменилось» | «Веселый оркестр» |
Февраль
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по прачке | Игра «Птичка прилетела!» | Сюжетно-образная игра «Накроем стол к обеду» | Д/и «Помоги найти маму» | Конструирование «Большой диван» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Кот на печи» | Игра «Заинька» | П/и «Покати мяч» | Д/и «Кто скорее соберет?» | С/р игра «Дочки-матери» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Мы вот так, мы вот так» | Сл.игра «Петушок» | П/и «С кочки на кочку» | Игра «Что внутри?» | Театр «Маша и медведь» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Курочка – рябушечка» | Игра «Сова» | п/и «Гнездо» | Игра в снежки | Танец «Снежинка» |
Март
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по кухне | Игра «Уточка» | П/и «Перепрыгни через веревочку» | Д/и «Большой-маленький» | Чтение сказки «Заюшкина избушка» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Вот как наши ребятишки» | Игра «Птички» | Игра «Найди цвет» | Д/и «Найди предмет по описанию» | Сюжетно-образная игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Этот пальчик мой танцует» | Игра «Солнечные зайчики» | П/и «Меткий стрелок» | Д/и «Кто за елкой?» | Театрализация «Колобок» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Как в лесу на кочке» | Игра «Поезд» | П/и «Солнышко» | Эксперименты с песком | Музыкальная игра «Что как звучит» |
Апрель
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по группе | Игра «Птицы и автомобиль» | П/и «По ровной дорожке» | Игра «Зайчик и белка» | С/р игра «Чаепитие» |
2 неделя | Пальчиковая игра «Вымыли мы ручки» | Игра «Вороны» | П/и «Баба сеяла горох» | Игра «Обидчивый цветок» | Пальчиковый театр «Три поросенка» |
3 неделя | Пальчиковая игра «Девочки и мальчики» | Игра «пчелки» | П/и «Мышки, прячьтесь в норке» | Д\и «Найди детеныша» | Рисование «Цветные фантазии» |
4 неделя | Пальчиковая игра | Игра «»Курочка-рябушечка | Игра «Поймай мыльный пузырь» | Д/и «Найди домик» | Песенки для детей |
Май
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
1 неделя | Экскурсия по группе | Игра «Заинька» | П/и «Бабочка на весеннем лугу» | Д/и «Кто что ест» | Рисование мелками на асфальте |
2 неделя | Пальчиковая игра «На лесной лужайке» | Игра «Конь» | Игра «Перебрось игрушку» | Эксперименты с камнями | Театр теней |
3 неделя | Пальчиковая игра «Есть у киски глазки» | Игра «Сова» | П\и «День-ночь» | Д/и «Светофор» | Игровая ситуация «В больнице» |
4 неделя | Пальчиковая игра «Наши девочки и наши мальчики» | Игра «Каравай (хоровод)» | П/и «Догони мяч» | Д/и «Найди лишнее» | Игры с воздушными шарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"
Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...