анализ работы за год
материал (старшая группа) на тему

анализ работы в старшей логопедической группы по 5 образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2017– 2018 год в старшей логопедической   группе» Солнышко»

 В нашей группе 22 ребенка, из них 12 девочек и 10 мальчиков.

Воспитательно-образовательный  процесс строили в соответствии с образовательными областями.

 Применяли в работе современные педагогические технологии: квест – технологию, игровые технологии, технологии проблемного обучения, исследовательские, проектные, здоровьсберегающие.

 « Социально – коммуникативное развитие»  

     Основными методами воспитания и развития  являются личностное и познавательное общение воспитателей в совместных проектах и совместной деятельности.

Созданная предметно - развивающая среда способствовала обогащению представлений детей об окружающем мире, жизни людей, родном городе, стране.

    При организации совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей большое внимание уделяли развитию нравственных качеств, культуры поведения, общения, развитию интереса к миру взрослых посредством включения детей в различные виды детской деятельности.

    В совместной деятельности включали  проблемно – поисковые и практические ситуации , направленные на решение социально – нравственных вопросов.

   Большое внимание уделяли вопросу взаимоотношений детей к друг другу.

    Через  беседы, дидактические , сюжетно – ролевые, творческие  игры, решение ситуаций, чтение художественной литературы   старались воспитывать у детей положительные качества характера – добро, честность, вежливость, умение уступать, выслушивать  и т.д.

      Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям.

   Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы

     Проводили тематические недели: «Семь Я – это мой дом и семья»,  «Мой город  Исилькуль», «Моя Родина – Россия»,  «Земля – наш общий  дом», « Праздник со слезами на глазах» и др.

Цель: Совершенствовать представления о чести, любви, гордости.

       Развлечения: «Знатоки природы», «День матери» (совместно с мамами), «День  Защитника Отечества»  ( совместно с папами), «Масленица» (совместно с родителями),  «Азбука безопасности»,  «Помним, чтим, гордимся».

     Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.

    Проходили и выставки совместных работ , выполненных детьми  и родителями.

 К педсовету Голиус Н.Б. приготовила сообщение из опыта работы «Развитие социально – коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание»

Шарапова  Т.М. выступила на педсовете с сообщением «Игра как ведущая деятельность в социально- личностном развитии детей»

Подготовили и провели консультацию для родителей «Поговори со мною мама».

Проводили анкетирование среди родителей «Традиции семьи».

  Планируем  создать карту традиций группы и семьи и внедрять в совместной деятельностью с родителями традицию детского сада « Твори добро».

 «Физическое развитие» 

  Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни и повышение двигательной активности.

  Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются  наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, прогулки, НОД.  Применяем в своей деятельности также дыхательную гимнастику,  закаливающие процедуры,  в целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения и создания чувства радости и хорошего настроения делаем с детьми самомассаж.

 Дети знают  о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами.

    Создали уголок здоровья, где помещаем информацию не только для родите лей, но также и для детей.

  Шарапова Т.М. , Голиус  Н.Б. приготовили и показали для педагогов ДУ спортивно – познавательное  развлечение « Азбука безопасности», интересно прошел спортивный  праздник ко Дню Защитника Отечества.

 

Провели ряд тематических бесед с детьми « Витамины  и полезные продукты», « Личная гигиена», « Одежда и здоровье», «Как расти здоровым».

 

«Художественно – эстетическое развитие».   

    В работе использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для  усвоения определенных знаний, навыков и  умений, которые становятся основой дальнейшего развития детей.

   Художественно-эстетическое развитие детей  нашей группы находится в активном развитии: дети в нашей группе проявляют интерес  к книге, любят рассматривать, а некоторые ребята к концу учебного года уже читают книги самостоятельно, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал, который обсуждаем после чтения произведения.

   В работе использовали чтение с продолжением, с обсуждением, слушание произведений в аудиозаписи, заучивание стихотворений с применением мнемотехники.

В работе с детьми применяли нетрадиционные формы изобразительной деятельности – рисование пластилином, нитками, пальцами,  ватными тампонами, использовали кляксографию, рисование по мокрой бумаге.

 Знакомили детей  с народно – прикладным  искусством, с  портретной живописью.  

    Дети нашей  группы с  удовольствием  участвовали  в   конкурсах рисунков , организованной районной газетой «Знамя» -  « Веселый новый год».   Участвовали дети нашей группы в конкурсе  рисунков « Земля – прекрасная планета» ( Исилькульский  Дом творчества).

Под руководством Шараповой Т.М., Голиус Н.Б. приняли участие в конкурсе « Игрушки для елочки».

      В группе организовывались выставки совместных работ детей и родителей из овощей и фруктов «Чудесные превращения» , поделки из бросового материала к Новому году.

    Выставки рисунков : « Волшебница Осень», «Веселый новый год», « Цветы для мамы»,  «Отечество Славим»,  «День Победы».

   Приняли наши дети в конкурсе «Зажги свою звезду». Минжасова  Амира, Рецлаф Эвелина, Чигвинцева Кристина , Римига Маргарита   с песней « Про бабушку» прошли в следующий этап конкурса.

Приняли участие во Всероссийском конкурсе  по изобразительной деятельности – «Волшебные полоски», « Волшебные превращения». Под руководством Шараповой Т.М.           стала дипломатом конкурса.

  Марчук Витталина приняла участие в муниципальном конкурсе рисунков «Белая береза» ( руководитель Шарапова Т.М.)

  Принимали участие в конкурсе стихов « Зимушка- зима», « Весна» , «День Победы» организованным филиалом  центральной  библиотекой .  Дети получили дипломы и сертификаты.

 Осенью и весной ходили на экскурсию  в библиотеку. На День рождения книги наши дети приняли участие в празднике совместно с детьми и педагогами МБДОУ № 2.

 «Познавательное развитие»  

Познавательная деятельность включает формирование интеллектуального уровня детей. 

    Эффективно применяли работе с детьми  познавательно – исследовательскую деятельность, тематические недели и дни.  Очень интересными получились проекты: «Осень, осень в гости просим», «Моя Родина - Россия», «Дикие животные Сибири», «Чтобы не было беды», «В гостях у сказки»,  «Земля – наш общий дом», «Помним, чтим , гордимся».

   Благодаря различным формам и методам ,  современным технологиям применяемых в работе дети научились распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Познакомились с флорой и фауной родного края , с народными традициями русского народа, расширили преставление о профессиях людей, имеют знания о правилах безопасности,

В этом учебном году большое внимание уделяли познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора и познавательного интереса.

   Проводили опыты с водой, снегом,  воздухом, песком, мылом, бумагой, сахаром, солью.

Сеяли совместно с детьми семена цветов, ухаживали за рассадой, учились наблюдать и делать выводы.

 Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

    Интересным и содержательным получился проект « Огород на окне»                      ( Шарапова Т.М.) ,

НОД – познавательная деятельность « Откуда книга пришла»  (Голиус Н.Б.),                    « Перелетные птицы» (Шарапова Т.М.), « Мир природы родного края»                 ( Голиус Н.Б).

   Проводили с детьми беседы, ситуативные разговоры по правилам безопасности, по антитеррору, приняли наши дети участие в конкурсе детского рисунка «Дети на планете Земля», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом», организованным Исилькульским МКУ «ЦРДиМ».

  Провели родительское собрание -  Ребенок и правила дорожного движения

 «Речевое развитие».

  Работа с детьми строилась на основе обогащения словарного запаса, формирования правильного грамматического строя речи.

 С детьми проводились ООД, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.

Освоению задач речевого развития детей осуществляли посредством организации разговорных, проблемных, творческих ситуаций; участие детей в коллективных беседах, развлечениях, играх - драматизациях ,  дидактических, творческих играх, праздниках и т.д.

  Использовали в работе такие формы:  пересказ, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание и загадывание загадок, составление рассказов.

 В работе с детьми использовали мнемотехнику.

 Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение технологии ТРИЗ.  В результате использования технологии ТРИЗ  дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться  нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

  Дети  владеют навыком описательного рассказа, хорошо пересказывают тексты, умеют подбирать прилагательные к существительным, правильно строить предложения ,высказывать свое мнение в ситуативном разговоре, в решении проблемной  и речевой ситуации, вести диалог.

Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.  Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы. 

   Предметно – развивающая среда.

    Воспитательно-образовательная работа в группе строилась  на основе создания предметно-развивающей среды.

  В связи с этим,  мы  постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.  В группе  были  дополнены уголки по образовательным областям:  математический  уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы  (хрестоматии , книги о природе, сказки, энциклопедии, загадки); экспериментальный  уголок ( лупы, банки с природным материалом, картотека  экспериментов); уголок природы ( календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, мячи, кегли, картинки с изображением различных видов спорта);  уголок  развития речи  ( дидактические игры, сюжетные картинки).

   Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности:  рисованием, конструированием,  играют в сюжетно-ролевые игры.

  В группе также постоянно обновляется уголок  для развития  творческих способностей  (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой).  Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Волшебница осень», « Новый год»,  «Уголок здоровья»,  «Пожарная безопасность», «ПДД» . Группа  украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ . В приёмной  постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.

Пополнили атрибуты для сюжетно ролевых игр «Больница» , «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин».

Изготовили ребусы, лабиринты для познавательной деятельности.

Создали картотеку дидактических игр по правилам дорожного движения, по ознакомлению с окружающим, по здоровьесбережению, коммуникативные игры.

  В будущем году планируем  оформить картотеку с картинками для книжного уголка, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

Планируем дополнить уголок «Строителя»  альбомами со схемами построек.

Работа с родителями.

  Постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации семейных конкурсов, выставок, поделок.

 Вся работа строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Особое внимание уделяли индивидуальным консультациям, доверительным беседам по инициативе родителей, воспитателей.

  Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей,   проводились анкетирования, родительские собрания, выставки. Родители охотно шли на контакт.

В работе с родителями использовали элементы технологий взаимодействия:  технология «Интеграция – объединение», ИТК, интерактивная.

    Проводились семейные праздники «День матери»,  «Масленица», «День защитника Отечества» ( спортивное развлечение с папами).

Провели консультацию для родителей «Поговори со мною мама», «Так ли важно рисование для развития ребенка».

Запланировали и провели родительские собрания:

1.Организационное собрание «Давайте познакомимся»

 2.Ребенок и правила дорожного движения.

3.Итоговое собрание .

     Планируем в следующем учебном году :

- повышать качество взаимодействия с семьями;

- привлекать родителей к воспитательно – образовательному процессу;  

- выявлять, обобщать  передовой опыт семейного воспитания и семейных традиций.

 Годовые задачи на 2018-2019 учебный год

Результаты деятельности группы  за 2017- 2018  учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

 Перспективы  на следующий год:

-  Продолжать  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района  и детского сада;

- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. 

  

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...