Атестационная работа на первую категорию
материал на тему

Тумашева Татьяна Анатьльевна

Моя работа за 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_t._a._-_kopiya.docx891.45 КБ
Файл proekt_professiya-parikmaher_-_kopiya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия               Детский сад №8 «Лесовичок» п. Хелюля

        

 

Самоанализ
результатов профессиональной деятельности

воспитателя

Тумашевой Татьяны Анатольевны  

г. Сортавала  2018 г.

Визитная карточка

Я, Тумашева Татьяна Анатольевна, воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» п. Хелюля.

Педагогический стаж: 14 лет педагогического стажа в должности воспитатель (дата назначения на должность 05.10.2004 г. приказ № 55 л/с от 05.10.2004 г.).

Образование: среднее

Специфика образовательного учреждения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад №8 «Лесовичок» располагается на территории поселка Хелюля. Основан детский сад в июне 1945 г.

МКДОУ Сортавальского района ДС №8 «Лесовичок» является единственным  дошкольным образовательным учреждением поселка Хелюля общеразвивающей направленности.

В дошкольном учреждении 7 возрастных групп, для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В каждой группе есть игровая комната и отдельная спальня. Игровые комнаты оборудованы детской мебелью, организовано специальное разделение пространства («мини-центры») для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, экспериментальной, двигательной. Все «мини-центры» наполнены необходимыми  материально-техническими ресурсами.

В детском саду оборудованы кабинеты: заведующей, медицинский, изолятор, методический, музыкально-спортивный зал.

Созданы условия для безопасного пребывания воспитанников в детском саду: пожарная сигнализация, видеокамеры по периметру здания, ограждение забором, наружное электрическое освещение вокруг дошкольного учреждения и на участках.

Участки для прогулок оборудованы: песочницами, гимнастическими стенками, лесенками, каруселями, деревянными скамейками, столами, горками и другим игровым оборудованием.

Кроме этого в дошкольном учреждении есть специальная спортивная площадка с необходимым оборудованием, с травяным и грунтовым покрытием.

Покрытие спортивной площадки травяное и твердое грунтовое.

На территории ДОУ есть клумбы, газоны, асфальтированные дорожки.

Перед фасадом здания сделана специальная площадка с пешеходными переходами и тротуарами для проведения игр, развлечений по ПДД.

Детский сад располагается недалеко от красивого лесного массива, рядом протекает река Тохма. Такая близость к естественной природе, обеспечивает довольно хорошую экологическую обстановку в поселке и способствует проведению полноценных целевых прогулок, экскурсий к водоему, в лес, на луг, для ознакомления воспитанников с природой Карелии.

Характеристика контингента воспитанников:

Первую младшую группу МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 посещает 18 детей в возрасте 2 лет. Из них 10 девочек и 8 мальчиков.

Учебная нагрузка:

Образовательное Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Количество занятий, их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

2015 – 2016 уч. год (средняя группа) -11 занятий в неделю по 20 минут

2016 – 2017 уч. год (старшая группа) -13 занятий в неделю по 25 минут

2017 – 2018 уч. год (подготовительная группа) -14 занятий в неделю по 30 минут

Учебных недель – 32

Педагогическая диагностика: с 1 по 14 сентября (2 недели)

                                                   с 20 по 31 мая (2 недели)

Продолжительность каникул:

  • зимние – с 01 января по 10 января;
  • летние – с 01 июня по 31 августа.

Мое педагогическое кредо:

  • «Интересуюсь, значит – обучаюсь».

1.Результативность профессиональной деятельности

  1. Динамика развития воспитанников

На сегодняшний день вопросы охраны и укрепления здоровья детей занимают ведущее место в воспитательном и образовательном процессе дошкольников. Поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни в современном обществе является актуальной. Потребность в здоровом образе жизни зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.

Систематическая ежедневная работа позволила мне обеспечить сохранение здоровья воспитанников. Оздоровительная работа ведется и в соответствии с созданной в ДОУ комплексной системой, целью которой является как сохранение здоровья, так и повышение качества медико – социальных условий развития детей. Закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры; летом обливание ног, ходьба по траве во время дневной гимнастики, использование мини – бассейнов для игр с водой – все это способствует повышению иммунитета дошкольников.

В зимний период воспитанники обучаются катанию на лыжах, игре в хоккей.                                          Летом проводятся закаливающие процедуры, способствующие повышению иммунитета у дошкольников: солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног, мытье рук до локтя прохладной водой, ходьба по траве, использование мини- бассейнов для игр с водой.

                                   C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_4653.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_4455.JPG

Мониторинг состояния здоровья детей

Учебный год

Количество детей

Общая заболеваемость

Количество д/дней пропущенных на одного ребенка

2015 – 2016 (ср.гр.)

         20

         530

       26,5

2016 – 2017(ст. гр.)

         19

         443

       23,3

2017 – 2018(под.гр.)

         19

         342

       18

Перечисленные формы работы позволяют мне добиться положительных результатов. Хотелось бы отметить, что результаты работы систематически отслеживаются руководством и медицинским работником детского сада. Вывод очевиден: с каждым годом заболеваемость уменьшается. Таким образом, вопросы охраны и укрепления здоровья детей постоянно находятся в центре внимания.

В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребенка в образовательное пространство. Для определения степени влияния образовательного процесса на развитие ребенка ежегодно провожу диагностическое обследование детей, которое позволяет выявить уровень физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Осуществляя педагогическую диагностику, использую такие формы как: наблюдения за ребенком, беседы, игры, экспертные оценки по критериям.

Результаты фиксируются в диагностических картах, затем проводится анализ результатов, и определяются направления, по которым необходимо усилить работу с детьми.                                                           Педагогическая диагностика проводится два раза в год: на начало  года (сентябрь) учебного года и итоговый (май) на конец учебного года.

Для организации обследования детей использую педагогическую диагностику Н. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса» СПб: Детство-пресс, 2014г. По результатам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми. Показатели педагогической диагностики вносятся в индивидуальные карты развития ребенка, которые ведутся с первого дня поступления в дошкольное учреждение.

(Индивидуальная карта ребенка см. приложение №1)  

Уровни достижений воспитанников (%)

2015 – 2016 учебный год (средняя группа)

Показатели 2015 – 2016 учебного года имеют положительную динамику. Высокий уровень на начало учебного года был у 25%детей,  70%детей имели средний уровень развития, а у 5%детей уровень развития ниже среднего. К концу учебного года результаты были следующие:  65%детей высокий уровень знаний, а у 35% - средний уровень.    

2016 – 2017  учебный год (старшая группа)

Интерпретируя результаты педагогической диагностики в 2016 – 2017 учебном году наблюдались следующие результаты: на начало учебного года высокий уровень был у 25%     детей, средний –75%воспитанников,  0%     - низкий уровень. К концу учебного года динамика развития улучшилась, таким образом, у  74%детей высокий уровень развития, у 26%- средний уровень.

2017 – 2018 учебный год (подготовительная к школе группа)

Показатели педагогической диагностики 2017 – 2018 уч. года имели следующие результаты: на начало учебного года 42%воспитанников с высоким уровнем развития,  58%детей – средний уровень развития, 0% детей – ниже среднего уровня.  К концу учебного года результаты были следующие: 80% детей высокий уровень знаний, а у 20% средний уровень знаний.                                                              

В каждой возрастной группе велась систематическая работа для достижения детьми более высоких результатов, поэтому отмечалась положительная динамика развития воспитанников. Благодаря регулярному проведению занятий, игр разной направленности, индивидуальной работы с детьми по развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств удалось достичь хороших результатов. При этом старалась учитывать, что дети дошкольного возраста развиваются неравномерно, у каждого ребенка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учет закономерностей возрастного развития и индивидуальных способностей обязателен. Данная система в работе с воспитанниками помогает педагогам ДОУ, родителям понимать, как работать с ребенком дальше, для достижения положительных результатов.

  1. Уровень развития социально – психологических характеристик воспитанников группы.

В отечественной детской психологии и дошкольной педагогике давно признана необходимость осуществления систематического контроля за ходом психического развития детей, т.к. в период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребенка, которое непосредственно зависит от его социальных условий.
Контроль за психическим развитием ребенка в целях своевременного обнаружения нарушений в онтогенезе дает возможность организовать работу по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии. В связи с этим необходимо всестороннее изучение особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, основных типов нормального и аномального развития в их многообразии.  Современные методы обследования с использованием вариантов диагностического обучения позволяют выявить нарушения у детей уже в раннем дошкольном возрасте.

В нашем  дошкольном учреждении не предусмотрена должность психолога и поэтому своевременное выявление недостатков развития ребенка -  это компетентность воспитателя. Конечно, воспитатель не может так качественно и углубленно интерпретировать результаты, как это может сделать профессиональный психолог, но, не смотря на это, я самостоятельно организую психологическое обследование детей. Данный мониторинг провожу в начале и в конце учебного года. Наблюдения, беседы, анализ продуктивной деятельности детей помогают  выявить уровень психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

В нашем ДОУ не предусмотрена должность психолога и поэтому своевременное выявление недостатков развития ребенка – это компетентность воспитателя. Конечно, воспитатель не может качественно и углубленно интерпретировать результаты, как это сделает специалист данного направления, но, не смотря на это, я стараюсь самостоятельно организовать психологическое обследование детей. Диагностическое обследование провожу в начале и в конце учебного года. Наблюдение, беседы, анализ продуктивной деятельности детей помогают выявить уровень психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

В случае затруднений обращаюсь за помощью к специалистам ЦПМСС г. Сортавала, рекомендую родителям более углубленное обследование ребенка.

В своей работе использую следующие методики:

Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной «Практикум по детской психологии» М: Просвещение: Владос,1995г. (методическое пособие)

Т. Д. Марцинковской «Диагностика психического развития детей» М.: «Линка– Пресс» 1997г. (методическое пособие)

Из более последних изданий, методическое пособие Л. С. Житковой, С. Н. Баркан, Н. В. Лузай «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду» С – Пб. «Детство – Пресс» 2014г.        

Результаты обследования детей фиксирую в протоколах, затем составляю сводные таблицы.

Особое внимание было уделено изучению психологической готовности к школе выпускников.

Проблема психологической готовности к обучению в школе детей 7-го года жизни чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе.

Обследование детей проводилось по 4 методикам, в индивидуальной форме.

Цель: Выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению.

1 методика.  Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе.

Методика направлена на получение сведений о знаниях детей в области социализации. В процессе бесед удалось выявить уровень знаний детей о себе, о родителях, членах семьи, о школе, о профессиях людей.

В ходе беседы дети показали знания о временных представлениях, об окружающем мире, удалось уточнить  знания по математике, выявить умения воспитанников действовать в соответствии с заданной инструкцией, что является особо важным навыком для дальнейшего обучения в школе.

Для каждого ребенка был оформлен протокол, в который фиксировались ответы детей. Далее каждый ответ, в зависимости от его правильности оценивался баллами по специальным критериям. Итоговый балл вычислялся суммированием всех баллов.

Особенно высоко оценивались точные, полные, развернутые ответы детей.

Например, точное называние своего адреса, с обязательным указанием города или поселка или знание ФИО своих родителей, их места работы.

Дети, получившие в сумме 24-29 баллов считаются школьно-зрелыми.

От 20-23 баллов – средний уровень школьной зрелости.

15 – 19 баллов – низкий уровень, дети считаются условно не готовыми к школьной жизни.

По итогам 1 методики получились следующие результаты:

Высокий уровень – 69% (13)

Средний уровень – 21% (4)

Низкий уровень – 10%

2 методика.  Имитация написанного текста.

В процессе работы выявлялось умение ребенка проявлять волевое усилие при выполнении не очень интересной работы, т.е. скопировать с образца написанное предложение, исключительно письменными буквами.

Каждая работа внимательно изучалась и оценивалась баллами по критериям.

По результатам 2 методики получились следующие показатели:

13 (69%) - получили высокий балл (1-2)

6 (31%) - средний балл (3-4)

0 – низкий балл (5)

3 методика. Мышление и речь.

Данная методика позволила выявить понимание детьми множественности предметов.

В начале общения детям объяснялось задание, затем предлагались 11 слов. Ответы фиксировались в протокол.

По итогам ответов детей и наличию ошибок выставлялись баллы.

Для достижения высокого уровня (3 балла) разрешалось допустить не более 2 ошибок, для среднего уровня (2 балла) – от 3 до 6 ошибок, низкий уровень (1 балл) более 7 ошибок.

Интерпретация ответов дала следующие результаты:

Высокий уровень – 53% (10)

Средний уровень – 47% (9)

Низкий уровень – нет

Наибольшую сложность образования мн. числа вызвали слова: «город», «флаг», «окно», «ухо», «брат», «ребенок» и постановка ударения.

4 методика. Умозаключение.

Методика позволила исследовать  способность ребенка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом.

Ребенку  предлагалось слово и несколько вариантов подходящих слов. Необходимо было к заданному слову подобрать только одно слово, которое больше подходит по аналогии к выше названному образцу педагога.

Задание сложное, многим детям приходилось долго думать, прежде чем дать окончательный ответ.

Выбранные детьми слова фиксировались в индивидуальном протоколе, затем подсчитывались результаты.

Не смотря на сложность,  большинство детей успешно справились с заданием.

Высоким уровнем успешности считается, если ребенок достиг 7 баллов из 10.

Средний уровень - 5-6 баллов.

Низкий уровень – меньше 5.

Результаты методики:

Высокий уровень – 84% (16)

Средний уровень – 16% (3)

Низкий уровень - нет

На основании результатов четырех методик был выведен итоговый результат, т.е. общий балл успешности.

В критериях выделено три уровня готовности к школьному обучению:

Высокий уровень – от 39 до 47 баллов

Средний уровень – от 28 до 38 баллов

Низкий уровень – от 17 до 27 баллов

Итоги успешности выпускников:

Высокий уровень – 10% (2)

Средний уровень – 84% (16)

Низкий уровень – 6% (1)

Показатели  результатов психологической готовности выпускников к школе (%)

(Сводная таблица результатов психологической готовности к школе детей подготовительной к школе группы, см. приложение № 2)  

1.3 Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях

В МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» есть свои традиции, это организация творческих выставок и конкурсов. На протяжении всего периода пребывания воспитанников в детском саду, мы совместно с детьми и  родителями принимаем активное участие во всех конкурсах. Работа в данном направлении помогает развивать творческие способности у детей, способствует тесному сближению с родителями.

Осенью 2015 г. в творческом конкурсе поделок «Осенины»  работа воспитанницы Перелыгиной Варвары была признана лучшей в номинации «Лучшая поделка».

В марте 2016 г. в смотре – конкурсе «Лучший мини – центр по речевому развитию» заняли 3 место.

В апреле 2016г. с воспитанниками группы принимали участие в муниципальном этапе республиканского конкурса детского рисунка «Безопасная жизнь наших дорог» к 80 – летию Госавтоинспекции МВД России. Награждены Почетной грамотой. Воспитателю объявлена благодарность.    

Активность и отзывчивость родителей снова помогла принять участие в смотре – конкурсе «Лучший мини – музей детского сада», организованного в рамках педсовета и создать мини – музей «В гостях у сказки» (декабрь 2016 г.)

Наша группа  в номинации «Красота сказочного мира» получила благодарность.

В феврале 2017 г. среди групп ДОУ наша группа заняла 3 место в смотре – конкурсе «Снежных дел мастера». C:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\SDC10715.JPG

В июне 2017 года в канун празднования Дня независимости России в ДОУ проводилась спортивно-патриотическая игра «Зарница». Ребятам пришлось пройти много препятствий и не раз доказать, что командная, дружная работа намного эффективнее.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_5988.JPG

 G:\IMG_6057.JPG

В октябре 2017 г. дети вместе с родителями принимали участие в конкурсе поделок «Осенние придумки», где заняли 2 место.                                                                                     C:\Users\User\Desktop\_A015901.JPG

В ноябре 2017 г. воспитанники группы принимали участие в муниципальном конкурсе «Синичкин день», организованном ЦРТДЮ г. Сортавала - награждены дипломом 1 степени.    

                                                                                                        Коллективная работа

В ноябре 2017 г. в период подготовки к педагогическому совету «Посеем в детских душах доброту» проводилась Акция «Спешите делать добро». Воспитанники моей группы организовали «Книжкину больницу» по ремонту книг,  отремонтировав книги для малышей.

 C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_20171205_161443.jpgIMG_20171205_161844

В декабре 2017 г. участвовали в муниципальном творческом конкурсе «Новогодняя фантазия», получив сертификат участника.                                                                                                                                               C:\Users\User\Desktop\DSC02288.JPG

В марте 2018 г. воспитанник  Щептев Тимофей занял 2 место в Республиканском детско – юношеском фестивале художественного творчества «Люблю тебя, мой край родной» в номинации «Изобразительное искусство».

А в номинации «Моя семья – мое богатство» воспитаннице Перелыгиной Варваре выдан сертификат участника.

В феврале 2018 г. в ЦРТДЮ г. Сортавала проходил муниципальный конкурс детских рисунков «День морских млекопитающих», за творческую работу «Жители страны Океании» Перелыгина Варвара награждена дипломом 3 степени.                                                                                               C:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\CbRDMJLVH4w.jpg

Выставка рисунков к конкурсу «День морских млекопитающих»

В феврале воспитанники подготовительной группы участвовали в массовой лыжной гонке «Лыжня России-2018», соревновались с учениками 1 классов и тоже были награждены почетными грамотами.C:\Users\User\Desktop\Н.А\Лыжня России 2018\IMG_20180214_152006 — копия.jpgC:\Users\User\Desktop\Н.А\Лыжня России 2018\DSCN2054.JPG

(копии наградных документов, см. приложение №3)

                               

2. Организация образовательной среды                                                                                                            

2.1. Организация развивающей предметно – пространственной образовательной среды                                                                                                                                      

Для успешного решения воспитательных, образовательных, развивающих задач в группе создана и  постоянно пополняется предметно - пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость,  полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Развивающая предметно-игровая среда и ее своевременное изменение, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.                                                      

Организую ее таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить познавательную активность, самостоятельность, возможность заниматься любимым делом, творчески себя выразить. Все расположено удобно и доступно для детей, чтобы каждый ребенок, соответствуя своему эмоциональному состоянию, мог найти комфортное место для занятий. Каждый мини-центр эстетически оформлен, подхожу к этому  творчески, понимая  необходимость и значение  любой части пространства для каждого ребенка.

Каждый мини - центр развивающей предметно - пространственной среды имеет достаточную наполняемость в соответствии с возрастом детей.

(см. презентацию «Развивающая предметно – пространственная среда»)

Мини-центр здоровья и двигательной активности.

Яркий, веселый, с разнообразным физкультурным оборудованием мини-центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03560.JPG

Систематические занятия, проведение утренней и дневной гимнастик, индивидуальная работа по физическому развитию способствуют формированию двигательных навыков и умений у детей. Этому свидетельствуют показатели физического развития воспитанников: большая часть детей имеет высокий уровень физического развития.

Показатели физического развития воспитанников (%)

2015 – 2016 учебный год (средняя группа)

2016 -2017 учебный год (старшая группа)

2017 – 2018 учебный год (подготовительная к школе группа)

Для развития у детей этически ценных форм, способов поведения и взаимоотношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, создан и оборудован в группе мини-центр сюжетно-ролевых игр.

Детская мебель, атрибуты к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых, куклы разных размеров, комплекты одежды для кукол, постельное белье, игровая посуда, коляски для кукол, машины, игровой материал для организации сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Магазин», «Библиотека», «Мы -полицейские» и др. помогают воспитанникам в организации игр по интересам.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок  овладевает  духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03554.JPG

                                 

                                                      Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Формированию навыков индивидуального и коллективного творчества, возможности самореализоваться,  экспериментируя с материалами и средствами изображения, помогает мини - центр «Художественное творчество».

В мини-центре располагаются столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы. Уголок наполнен необходимым изобразительным материалом. В нем располагается «Полочка красоты», это место где воспитанники размещают свои рисунки, аппликации, поделки.       

C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03547.JPG

Мини - центр «Уголок природы» содержит много разных материалов, это: картинки с изображением времен года, календарь погоды, модели: «Дни недели»,  «Части суток»,  плакаты по лексическим темам, модель «Схема ухода за комнатными растениями».

Комнатные растения, подобраны в соответствии с возрастом детей.

Поделки из природного материала украшающие мини-центр природы изготавливаются детьми, как в свободной деятельности, так и совместно с родителями дома.

C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03530.JPG

Мини - центр экспериментальной деятельности насыщен разными по качеству материалами, предметами для  экспериментирования: лупы, сантиметровые ленты, магниты, колбы разного размера, мерные ложки, трубочки, шумовые коробочки на различение звуков.

Дети любят исследовать и с удовольствием экспериментируют.

Мини -  центр помогает ответить на многие детские вопросы, путем проведения даже самых незначительных опытов:  «тонет – не тонет»,  «что легче?»  и  т.д.

Мини – центр музыкально-театрализованной деятельности это:  музыкальные инструменты, звучащие предметы - заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки  для детей по программе, голосов природы.

С помощью родителей,  мини-центр постоянно пополняется, появились новая ширма для показа кукольного театра, стойка-вешалка для костюмов, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой)

Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Мини - центр развития математических представлений – помогает детям и дает возможность удовлетворить интерес к выполнению простых арифметических задач, действию с числами, формой, цветом, размером, развивает внимание, мышление, память. Начиная с  младшей группы,  мини-центр постоянно пополняется дидактическими играми из нетрадиционных, подручных материалов.

Дети с удовольствием используют такие игры, как: «Веселые стаканчики», «Чудесные дорожки», «Определи на ощупь», «Змейки»,  «Найди  свой гараж», «Накорми снеговика», «Толстый и тонкий» и другие.

В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Ребенку интересна конечная цель (сложить, найти нужную фигуру, преобразовать), которая увлекает его.

Кроме дидактических игр воспитанников привлекают развивающие пособия: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Это побуждает детей логически мыслить, познавать новое.C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03541.JPG

Расположен в группе яркий мини - центр «Книжкин уголок», его наполняемость самая разнообразная: книги со сказками, стихами,  баснями, рассказами.

Периодически оформляются тематические выставки книг «Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги», «Забавные животные Е. Чарушина» и др.

 Это способствует запоминаю детьми произведений,  они узнают их по отрывкам, иллюстрациям.

В мини - центре «Книжкин уголок» есть дидактические игры по сказкам «Лиса и журавль», «Теремок», «Красная шапочка», «Три поросенка».

На полочке «Умной книги» всегда есть  энциклопедии,  книги познавательного характера из серии  «Почему это бывает?»C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03525.JPG

Мини-центр «Краеведение» отличается разнообразием представленных материалов. Это  иллюстрации, фотографии родного края, города и поселка, карта Карелии, России, альбом стихов «Мой город Сортавала», дидактические игры, предметы старины, куклы, одетые в национальный карельский костюм, книжки.

C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03540.JPG

C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03532.JPG

Оборудован мини - центр «Безопасность» – для закрепления и самостоятельного изучения правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03527.JPG

 

В нем располагаются: макет дороги, перекрестка, дорожные знаки, мелкие машинки для обыгрывания, книжки по ПДД и пожарной безопасности, настольные игры «Подбери дорожные знаки», «Лото».

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

2.2 Региональная составляющая в организации образовательной среды.                                                  

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение. Воспитание любви к родному краю, к своему поселку, городу складывается из правильного отношения ребенка к себе, к людям, к окружающему миру. Такое отношение строится на элементарных знаниях об истории родного поселка, города, его людях, традициях, достопримечательностях, а также о значимости каждого жителя в процветании родного города.                                                                            

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, решаются ходе реализации рабочей программы «Карелия моя».

Реализация программы проходит через образовательные области:

  • социально –коммуникативное  развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие                                                                                                                                      

Начиная с младшего возраста, приобщаю детей видеть красоту, замечать изменения в природе на территории детского сада. Наблюдение за растениями, насекомыми, объектами неживой природы вызывают огромный интерес у детей, т. к. понимаю, совместные наблюдения, экскурсии, чтение книг, рассматривание иллюстраций подведут к правильному ответу. Постепенно наблюдения, целевые прогулки, экскурсии перешли за пределы детского сада. В процессе таких прогулок знакомлю детей с улицами нашего поселка, с общественными зданиями, наблюдали за транспортом.

G:\IMG_4626.JPG

Традиционными стали целевые прогулки к реке Тохма, протекающей на  территории поселка. Наблюдая с детьми за изменениями реки в разные сезоны года, одновременно обращала внимание на красоту ближайшего окружения, подводя к тому, что нельзя мусорить, ведь это загрязняет окружающую среду и тем наносит вред всему живому.

Продолжая реализовывать программу по краеведению, в сотрудничестве с персоналом детского сада и родителями,  постоянно организуются экскурсии и целевые прогулки: «По улицам родного поселка», «На опушку леса», «К цветнику», «К железнодорожному переезду» и т. д. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_4350.JPG

Экскурсия в зимний лесC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\_5255649.JPG

Совместно с инструктором  по физической культуре был организован весенний познавательно-оздоровительный поход на территорию аэропорта, где дети не только участвовали в спортивных играх и эстафетах, но и  познакомились с авиационной техникой, предназначенной для тушения пожаров.  

                                                                           

                                                                                               Поход на территорию аэропорта

Так же были организованы экскурсии  в пожарную часть, в школу, в школьную теплицу, в школьную библиотеку и библиотеку поселка.G:\20170918_115200.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSC02799.JPG

Экскурсия в школьную теплицу                                 Экскурсия в детскую библиотеку

H:\ФОТО для Т.А\ПЧ 2018\20180425_104550.jpg

Экскурсия в пожарную часть п.Хелюля


                                                                                     

 Особое внимание в группе уделено оформлению мини - центра «Краеведение», в котором подобраны пособия, иллюстрации, фотографии по ознакомлению детей с достопримечательностями города Сортавала и поселка  Хелюля,  материалы по ознакомлению детей с Республикой Карелия. Чтобы научить детей уважать традиции своего народа, способствовать к приобщению воспитанников к историческому и культурному наследию родного поселка, города, республики, страны в нашем детском саду создан мини - музей «Карельская горница».

Основная часть экспонатов - старинные предметы собранные сотрудниками детского сада  и родителями (прялки, чугунки, ухват, самовар и др.). В «Карельской горнице» у детей есть возможность подействовать с предметами быта, одеться в национальные костюм, посидеть послушать народные песни и сказки, такое знакомство с творчеством народного фольклора, становится наиболее понятным и значимым, а значит надолго останется в памяти воспитанников. Игры в «Карельской горнице» предоставляют детям возможность мысленно переместиться в далекое прошлое.

В процессе такой плодотворной работы дети научились играть в такие игры, как «Сиди, сиди Яша», «Кукот» (Петухи), «Карельские салки», «Гули – гули раз», «Ручейки».  

G:\DSCN9737.JPG

Игры в «Карельской горнице»

В декабре 2015 г. совместно с детьми организовали и провели открытое занятие «В карельской горнице», на котором присутствующие педагоги детского сада и родители смогли познакомиться с  бытом и играми карельского народа.

Воспитание у  дошкольников патриотических чувств, считаю неотъемлемой частью воспитательного процесса. Поэтому ежегодно в канун празднования дня Победы в старшем дошкольном возрасте посещали мемориал «Скорбящая мать» нашего поселка, дети по традиции возлагали цветы, слушали рассказы о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\_5085524.JPG

                                     

2.3 Применение современных образовательных технологий.

В настоящее время работаю с детьми первой младшей группы. Образовательный процесс осуществляю в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 п. Хелюля и требованием СанПина. Общение с детьми строю с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей каждого ребенка. Проявляю доброе отношение к каждому ребенку, большое внимание уделяю самочувствию и настроению детей. В группе стараюсь создать атмосферу домашнего тепла и уюта, что способствует легкой адаптации детей, установлению душевной гармонии и эмоционального комфорта каждого ребенка. Создаю условия для общения с взрослыми, помогаю наладить положительные контакты со сверстниками.

Кроме этого в своей работе применяю современные образовательные методики и технологии, что помогает всесторонне развивать личность дошкольника.

Одной из важных задач воспитания и обучения дошкольников является укрепление здоровья и охрана жизни детей. Поэтому использование здоровье сберегающих образовательных технологий в детском саду считаю первостепенным. Работу по физическому развитию воспитанников провожу совместно с воспитателем по физической культуре, реализуя программу «Физическая культура - дошкольникам» (автор Глазырина Л. Д.) Занятия проходят как в традиционной форме, так и не в нетрадиционной форме: тематические с элементами драматизации, сюжетно - игровые занятия. Еженедельно проводится одно физкультурное занятие на свежем воздухе. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\IMG_4711.JPG

В предыдущие годы, работая с детьми старшего дошкольного возраста, в зимний период особое место уделялось обучению воспитанников катанию на лыжах.                                                                                        

В  воспитании здорового ребенка  особое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению и снижению заболеваемости. Закаливание обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.           

В течение года  организуем туристические прогулки и походы, которые способствуют развитию выносливости у детей.  

Верными помощниками в организации таких мероприятий являются наши родители.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSC_0964.JPG

                                                 «Осенний поход»

В результате таких походов, дети не только активно двигались, но и получали эмоциональное удовлетворение от общения с природой, что находило свое отражение в творческих работах дошкольников.

Так же в работе используются здоровье сберегающая технология О.Б. Казиной по работе с родителями и программа Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья»

Данные технологии помогают в разработке новых занятий по воспитанию валеологической культуры - накопления знаний о здоровье и развитии умений оберегать и сохранять его.                                                                                                  

Для полноценной организации образовательной деятельности была разработана Рабочая программа, которая является  инструментом реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Информационно - методическим обеспечением Рабочей программы послужила как общеобразовательная программа, так и дополнительные парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б. Стеркина)
  • «Безопасность» (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина)            
  • «Наш -  дом природа» (автор Н.А. Рыжова)            
  • «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова)                                                    
  • «Речь и речевое общение детей» (автор А.Г. Арушанова)                          
  • «Добро пожаловать в экологию!» (автор О.А. Воронкевич)    
  • «Неизведанное рядом» (автор О.В. Дыбина)                    
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева, М.Д. Махонова)                                                                                            
  • «Правила пожарной безопасности для детей» (автор Т.А. Шорыгина)    
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников»                      
  • «Математика от 3 до 7» (автор З.А. Михайлова)              
  • «Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (авторы Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова) и др.                                                                                                                      

В рабочую программу включены интегрированные занятия, которые позволяют соединить знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Весьма актуально стоит проблема развития познавательной активности детей. Особое значение для развития личности дошкольника имеет освоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Передача готовых знаний о мире – далеко не главная задача в воспитании и обучении ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельно исследовать жизнь. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностной рост.                                                                                   Быть активным – значит быть деятельным. Существенную роль в этом направлении играет технология исследовательских умений дошкольников, протекая в форме экспериментальных действий. В процессе работы над проблемной ситуацией складывается положительный микроклимат, дети становятся дружнее, общительнее, внимательнее друг к другу. Поэтому, чтобы дать возможность ребенку самому открыть что – то новое организую совместное проведение опытов и экспериментов, начиная с младшего возраста. Организация работы по экспериментированию идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа (рост растений, развитие живых организмов, и др.)
  • неживая природа (воздух, вода, почва, и др.)                            
  • человек (рукотворный мир, материалы и их свойства)

Усложнение темы проводится в зависимости от возраста детей, при этом использую такие приемы, как:          

  • элементарный анализ                                                          
  • задание на сравнение                                                            
  • моделирование                                                                
  • рисунки, схемы                                                                      
  • задания на группировку классификацию                                  
  • проблемные вопросы                                                    
  • решение логических задач                                        
  • алгоритмы, помогающие развивать у детей память, мышление, внимание.

Используя их, дети учатся логическому построению своего повествования, рассказывания.                  Помогают разные формы организации: индивидуально, по подгруппам, фронтально. В ходе проведения опытов и экспериментов, у детей развивается познавательный интерес, воля, внимание, терпение, способность высказывать и отстаивать свое мнение.                                        

С младшего возраста обогащаю представления о той сфере деятельности, которую ребенок будет отражать в сюжетно-ролевой игре (наблюдения, рассказы, беседы, знакомство с деятельностью людей, их отношениями).

Создание развивающей предметно-пространственной среды,  изготовление пособий совместно с детьми, а также совместная игровая деятельность воспитателя и детей подводит  воспитанников к организации самостоятельной игровой  деятельности.

В группе создан уютный игровой уголок с мебелью, одеждой, предметами быта, много различных видов конструктора и строительных деталей. Уже к старшему дошкольному возрасту, дети научились организовывать сюжетно-ролевую игру, умеют играть, создавая группы по предпочтениям. Наблюдая за  игрой детей, предлагаю выбрать  несколько вариантов развития сюжета, но выбор продолжения всегда остается за детьми.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Большое внимание в работе с дошкольниками уделяю театрализованной деятельности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. F:\Новая папка\DSCN5951.JPG

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Детям очень нравятся игры, направленные на развитие эмоциональной экспрессии: они с охотой передают ситуации жизни животных, их повадки; эмоциональные состояния путем персонификации. Они  с удовольствием откликаются на предложения постановки  не сложных спектаклей по сюжетам сказок.

Подготавливаясь к постановкам спектаклей, я стараюсь подобрать  музыкальное сопровождение, которое определяет эмоциональный характер движений героев. Удачно подобранное музыкальное произведение помогает ребенку более глубоко проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.

В последнее время в работе дошкольных учреждений становится более актуальный метод проектов, так как это сотрудничество педагогов, детей и родителей.

В 2017 году работая с детьми старшей группы, мною был разработан проект «В гостях у сказки».                                                                                                                                              В ходе реализации проекта дети познакомились со сказками  народов мира, зарубежными писателями Г. Х. Андерсен, Братья Гримм, Шарль Перро, Джанни Родари и др.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото для презентации\DSCN8856.JPG

Участвовали в беседах, обсуждая поступки героев, лепили  персонажей сказок, изготавливали поделки, участвовали в драматизации сказочных сюжетов.

В процессе реализации проекта проводились занятия познавательного характера, экскурсия в библиотеку, просмотр сказок, викторины, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Совместно с родителями дети изготовили героев сказок, был организован мини музей «В гостях у сказки» в нем были представлены совместные работы родителей и детей, рисунки.                                            

(см. презентацию проекта «В гостях у сказки»)

 В настоящее время стала актуальной проблема ранней профориентации дошкольников. В связи с этим пришла идея реализовать проект по  данному направлению и более углубленно познакомить детей с определенной профессией.

Совместно с воспитанниками мы выбрали тему проекта «Профессия - парикмахер». В ходе проекта было проведено много разных мероприятий: экскурсия в парикмахерскую,  серия познавательных занятий, развлечение «Веселый парикмахер», «Мастер класс от парикмахера», подготовленный родителями воспитанника группы, работающих в данной профессии. Во время мастер-класса старшие дошкольники познакомились с инструментами парикмахера,  понаблюдали за его работой, попробовали представить себя в этой профессии.

(см. презентацию «Профессия - парикмахер»)

Так же одной, из важной технологий считаю использование технологии игрового обучения. Только в игре ребенок ощущает себя  наравне с взрослым, только игра в большей мере способствует   дальнейшему его развитию. Включение в педагогический процесс разнообразных игр помогает расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятии и в совместной деятельности ребенка и взрослого. Подвижные, дидактические, логоритмические, пальчиковые, настольно – печатные и словесные игры развивают логическое мышление, память, внимание, коммуникативные умения. C:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\982454682.jpg

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать в своей профессиональной деятельности информационно – компьютерные технологии. Я считаю, что их использование открывает перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно – компьютерных технологий помогает мне пополнять картотеки с физкультминутками, играми, наблюдениями, прогулок, сюжетно – ролевыми играми, оформлять родительские уголки, подбирать материал для папок – передвижек, подготавливать презентации и многое другое.                                                                                      

G:\SAM_2384.JPG

                                 

                                                  Занятие «Путешествие  в весенний  лес»

3. Профессиональная деятельность

3.1. Организация взаимодействия с детьми                                                                            

Образовательную деятельность организую в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Всю деятельность строю в соответствии с режимом группы, с учетом возраста и индивидуальных способностей детей.

Образовательную деятельность осуществляю по календарно – тематическому плану, составленному на целый учебный год. Длительность изучаемой темы от одной до четырех недель. Каждая неделя заканчивается итоговым мероприятием.        

Образовательно – воспитательную работу строю исходя из интересов детей, использую сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры и игрушки.

Каждый год, начиная работу с детьми определенного возраста, в первую очередь изучаю возрастные особенности детей, знакомлюсь с образовательными  задачами по всем направлениям программы. Продумываю режим учебных занятий, согласовываю их со специалистами детского сада.              

Учебная нагрузка:

2015 – 2016 уч. год (средняя группа) -11 занятий в неделю по 20 минут

2016 – 2017 уч. год (старшая группа) -13 занятий в неделю по 25 минут

2017 – 2018 уч. год (подготовительная группа) -14 занятий в неделю по 30 минут

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. Заранее продумываю ход образовательной деятельности, использую различные методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, использование наглядности. Учитываю смену деятельности, использую динамические и логоритмические игры, физкультминутки.

Составляя режим учебных занятий, соблюдаю дни минимальной нагрузки: понедельник и пятница, максимальной нагрузки: вторник, среда, четверг.

Провожу в системе индивидуальную работу с детьми с учетом результатов диагностик и анализа образовательной деятельности.

Варьирую индивидуальную работу по дням недели. Например: в среду провожу индивидуальную работу по освоению грамоты, т.к. во вторник было занятие подготовка по освоению грамоты, а в четверг по математическому развитию, т.к. накануне было занятие по РМП. В группе есть дети, которые в коллективной работе не всегда быстро усваивают материал, но легче усваивают его в индивидуальной работе с воспитателем. Стараюсь таким детям уделять как можно больше внимания для достижения более высоких результатов, используя наиболее целесообразные методы и приемы.  

Строю свою работу на основе личностно – ориентированной модели обучения и воспитания в условиях детского сада, основанной на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию, ответственно подхожу к подбору материала по теме.                                                                                            

Так изучаемая детьми тема насыщена разными формами и методами работы с детьми, интеграцией образовательных областей. Нахожу удачными те дни, когда удается провести оба занятия в комплексе. Например, тема занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес», а по художественно – эстетическому развитию «Весенняя гроза».

(конспект занятия «Путешествие в весенний лес», см. приложение №5)

Проведенная накануне предварительная работа: дополнительная беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, стихов, загадок, помогает уточнить знания по теме. Дидактические игры, чтение рассказов, рисование помогают в последующие дни закрепить данные знания.  В рамках темы «Весна, весна красная! Приди весна ясная!», как итоговое мероприятие был организован праздник «Пришла весна».                  

C:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\751007319.jpgC:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\91589651.jpg

Удачная расположенность детского сада вблизи красивого лесного массива, вдоль которого протекает река Тохма, обеспечивает довольно хорошую экологическую обстановку в поселке и способствует проведению полноценных целевых прогулок, экскурсий к водоему, в лес, на луг для ознакомления воспитанников с природой Карелии. Также организуются экскурсии к школе, в пожарную часть, аэропорт, к железнодорожному переезду, по улицам поселка. Еженедельные выходы за пределы детского сада расширяют кругозор детей, развивают наблюдательность, способствуют  ознакомлению с окружающим миром. Как приятно, когда слышишь, как дети делятся своими впечатлениями об увиденном  с родителями.  Делаю  для себя вывод: такая форма работы с детьми должна иметь место.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым.

Поэтому работая с детьми дошкольного возраста начиная с младшей группы, я стараюсь уделять особое внимание вопросам нравственного воспитания.

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности.

Через беседы, чтение произведений художественной литературы, ситуации общения,  обыгрывание проблемных ситуаций учу детей  анализировать свои поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками и мотивами других детей. Стараюсь при каждом удобном случае акцентировать внимание детей на умение радоваться чужим успехам, сочувствовать неудачам.

Привлекаю детей заботиться о малышах в детском саду. Организация совместных игр на участке, помощь в уборке территории участка и игрушек, показ сказок-драматизаций, изготовление подарков-сюрпризов способствуют изменениям в поведение старших дошкольников, они заметно меняются, взрослеют на глазах, становятся более ответственными, пытаются оправдать доверие взрослых.

Таким образом, старший ребенок, заботясь о малыше, является образцом, авторитетом для младшего. F:\ФОТКИ Н,А,\IMG_20171206_153703.jpgF:\ФОТКИ Н,А,\IMG_20171206_153337.jpg

«Мы в гостях у малышей»

3.2 Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться высоких результатов в воспитании и обучении детей. Между мной и родителями сложилась атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

(Анкета «Наш воспитатель» см. Приложение № )

Я регулярно организовываю встречи с родителями, используя разные формы работы: родительские собрания, консультации, открытые мероприятия для родителей, дни открытых дверей. Провожу анкетирование с целью сбора необходимой информации, оформляю информационные уголки и папки-передвижки.F:\Мастерская Деда Мороза\DSC01686.JPG

Привлекаю родителей к оформлению фотовыставок – «Вот такие наши мамы», «Моя семья», «Домашние питомцы».

В рамках ДОУ родители принимали активное участие в конкурсах «Осенние придумки», «Снежных дел мастера», «Мастерская Деда Мороза».                                                                                 Выставка «Мастерская Деда Мороза»                                            

Проводила совместные досуги и развлечения: «Масленица», «Праздник для мамы», «Зарница», «День моды», «День именинника»  и др.

С помощью родителей обогащается развивающая среда группы. Родители принимают активное участие в благоустройстве группы и участка, они с пониманием относятся к проблемам дошкольного учреждения и по мере своих возможностей откликаются на наши просьбы.

Считаю, что одной из интересных форм работы с родителями являются «Дни открытых дверей». По отзывам родителей,  вижу,  что это интересно родителям и необходимо, это повышает доверие к детскому саду, к воспитательно -  образовательному процессу. G:\WP_20170420_09_27_35_Pro.jpg

                                                               

День отрытых дверей
(апрель 2017г.)

Оформляю информационные уголки, папки – передвижки, стенды, ширмы, выставки работ детей. Они интересны по содержанию, красочно оформлены, читаемы.                                                              

Особую роль в общении с родителями отвожу индивидуальным беседам и консультациям, так как это одна, из наиболее доступных форм взаимодействия. Помогаю родителям понять, чем дети занимаются в детском саду, как развиваются, чему учатся, как складываются взаимоотношения между детьми.                                          

Привлекаю родителей и к образовательному процессу, предлагаю дома выучить вместе с ребенком загадки, потешки, стихи, почитать книги, порисовать, узнать что – то новое по теме и поделиться с детьми на занятии, что позволяет развивать исследовательские и коммуникативные навыки ребенка, повышает его самооценку.

(Отзывы родителей, см. приложение №6)

Такое сотрудничество способствует формированию ответственности у взрослых, частности родителей за воспитание детей.

(План работы с родителями, см. приложение №7)

Свои взаимоотношения с коллегами выстраиваю на уровне товарищества и взаимопомощи. Стараюсь делиться с коллегами своим опытом работы, находками в процессе воспитания и обучения детей, регулярно провожу открытые мероприятия для коллег, активно участвую в детских праздниках, в методической работе МКДОУG:\DSC_0095.jpg

             «День именинника»                                                           «День Нептуна»G:\DSCN9073.JPG

В процессе педагогической деятельности тесно сотрудничаю со специалистами детского сада. Совместно с администрацией дошкольного учреждения (в детском саду вакантно место медицинской сестры) осуществляю контроль над заболеваемостью детей, проводим профилактические мероприятия, антропометрические обследование воспитанников. Вопросы охраны и укрепления здоровья  детей, полноценного физического развития всегда под контролем инструктора по физической культуре,  и меня как воспитателя группы. Вместе строим работу с учетом физических возможностей детей, распределяя двигательную нагрузку, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Систематические занятия по физическому развитию, слаженная работа со специалистом, ежедневные утренние и дневные гимнастики, индивидуальная работа по развитию физических качеств на прогулке способствует формированию двигательных навыков у детей соответственно возрасту.

F:\колобок\DSCN8826.JPG

Спортивное развлечение

Взаимодействие со старшим воспитателем помогает совершенствовать педагогическую деятельность, принимать участие в педагогических советах, семинарах, практикумах, педагогических часах, в подготовке открытых занятиях и мероприятиях.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\DSC02666.JPGC:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\SDC16547.JPG

   

Мастер-класс по экспериментированию                     Представление проекта «Профессия-парикмахер

С удовольствием перенимаю, анализирую и внедряю в практику своей работы опыт коллег.

Продолжая свою работу в МКДОУ, я не ограничусь достигнутыми результатами и буду продолжать:

- Изучать и обобщать опыт своих коллег;

- Изучать и апробировать новые педагогические технологии;

- Сочетать традиционные и новые методики воспитательно - образовательной работы;

- Осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников.

(Анкеты «Воспитатель глазами воспитателя», «Воспитатель глазами старшего воспитателя», см. приложение №8).

В нашем дошкольном учреждении уже стало традицией сотрудничество с организациями расположенными на территории поселка и города. В подготовительной к школе группе мои воспитанники были зарегистрированы в детской библиотеке поселка и еженедельно посещали ее с целью обмена книг. Кроме этого дети постоянно посещали различные тематические выставки книг, участвовали в мероприятиях библиотеки. Работники библиотеки всегда с радушием принимают своих юных читателей, делятся интересной информацией.

Активная и плодотворная работа по преемственности проводилась с общеобразовательной школой №7 п. Хелюля. В ходе подготовки детей к школе организуются экскурсии: на линейку 1 сентября, посещение урока в первом классе, что позволило дошкольникам понаблюдать за работой учеников на уроке и учителя, была проведена ознакомительная экскурсия по школе. Весной посетили школьную теплицу, наблюдали за работой школьников.

C:\Users\User\Desktop\Школьная библиотека 2017\DSC01013.JPGC:\Users\User\Desktop\К САМОАНАЛИЗУ\DSC01841.JPG

На уроке                                                       В школьной библиотеке

На протяжении многих лет наш детский сад поддерживает тесные отношения с сотрудниками пожарной части №41 п. Хелюля. Ежегодные экскурсии в пожарную часть, знакомство с техникой пожаротушения и организация выставок рисунков детей расширяет знания старших дошкольников о профессии. К профессиональному празднику дети рисуют рисунки и дарят сотрудникам пожарной части.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\20180425_104040.jpg

Для расширения знаний детей о правилах дорожного движения сотрудничаем с ГИБДД г. Сортавала, приглашаем их на родительские собрания, занятия, оформляем выставки рисунков по правилам дорожного движения, совместно проводим праздники и развлечения.  F:\шляпы - пдд\DSCN1510.JPG

                               Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Сотрудничество с Центром развития творчества детей и юношества г. Сортавала позволяет нам ежегодно участвовать в интересных творческих конкурсах.

Организуя самостоятельно психолого – педагогическое обследование детей, мы не исключаем возможности тесного сотрудничества со специалистами ЦПМСС г. Сортавала, которые помогают обследовать детей, имеющих трудности в освоении программы, отклонения в речевом развитии. Такое взаимодействие помогает вовремя увидеть отклонения в развитии ребенка и спланировать коррекционную работу. Родителям детей, нуждающимся в помощи специалистов, вовремя рекомендуется посещать занятия в ЦПМСС г. Сортавала.

Кроме этого в ближайшем окружении детского сада на территории п. Хелюля находятся: парикмахерская, аптека, магазины, больница, что позволяет знакомить детей с профессиями работников этих учреждений.C:\Users\User\Desktop\DSC02209.JPG

Считаю, что такое взаимодействие с социальными партнерами положительно влияет на развитие ребенка, повышает его образованность и воспитанность.

4. Личный вклад повышение качества образования

4.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности

Имея 14-летний стаж работы в дошкольном учреждении, я принимаю активное участие в жизни детского сада, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в педагогических советах и консультациях.

В ходе подготовки к педсовету «Современные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» (апрель 2013г.) провела с детьми  для педагогов литературное развлечение «Смешные истории» по творчеству детского писателя  Н.Носова. В процессе развлечения в гости к детям приходил Незнайка и Цветик. Совместно с героями дети  играли в игру «Бюро находок», «Придумай рифму» и выполняли разные смешные задания.SDC14471



                       Литературное развлечение «Смешные истории»

Во время проведения педсовета «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» (ноябрь 2013г.), продемонстрировала коллегам пособия и оборудование для театрализованной деятельности, созданные совместно с родителями: модели пальчикового театра, удобную стойку – вешалку для костюмов, были сшиты красивые, яркие костюмы, нарисованы маски для драматизации сказок.

В рамках подготовки к  педсовету «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (март 2016г.) показала открытое  занятие на тему «Путешествие в весенний лес», с использованием в процессе образовательной деятельности информационно-компьютерных технологий, способствующих сохранению внимания и интереса воспитанников к теме занятия. 263961659

К педсовету «Родной край» (ноябрь 2016 г.) организовала открытое занятие «В карельской горнице». 353087365454296093

Во время анализа и оценки проведенных мероприятий, услышала от коллег только положительные отзывы.  993803104

В январе 2017 г. поделилась с коллегами опытом работы по организации мини-музея «В гостях у сказки».

(Конспект занятия, сценарий развлечения, отзывы коллег см. Приложение № 7)

Обучая  и воспитывая детей, нельзя не совершенствоваться самой.

В связи с этим веду целенаправленную работу по повышению педагогического мастерства – в первую очередь собственного самообразования.

Активно изучаю и  использую в своей профессиональной деятельности методическую литературу. Регулярно слежу за новинками в методическом кабинете, а так же сама приобретаю заинтересовавшую меня литературу.

Наиболее привлекательной и заинтересовавшей меня темой стала: «Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

 Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к дидактическим играм экологического содержания.

Задачи:

  • Создать условия, способствующие проявлению  у детей интереса к дидактическим играм;
  • Способствовать овладению детьми  навыками и умениями самостоятельного  выполнения игровых действий;
  • Мотивировать игровую активность детей, их стремление достичь высокого результата;
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности;
  • Способствовать обогащению словаря детей, развитию коммуникативных навыков.

Выбору данной темы способствовало, то, что я все чаще  стала замечать, что дети моей группы редко используют в самостоятельной деятельности дидактические игры экологического содержания. Поэтому для привлечения внимания воспитанников к дидактическим играм решила более углубленно изучить данную тему, подобрать наиболее актуальные методы и приемы для дальнейшей работы.

В начале работы над  темой я сделала обзор литературы. Углубленно изучила более ранние издания, такие как:

 «Мир природы и ребенок» (Методика экологического воспитания дошкольников)

Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой  Санкт-Петербург ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКЦИДЕНТ» 1998

Это методическое пособие, которое рассматривает общие основы природоведения, а также задачи, содержание, методы и формы организации работы в детском саду. Особое внимание уделено вопросам охраны природы и экологическому воспитанию.

  • С.В.Ряжин «Экологический букварь» (Для детей и взрослых) Санкт-Петербург Печатный Двор 1994
  • Т.И. Попова «Мир вокруг нас» (Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего возраста) Москва  1998
  •  Л.М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. ЯРОСЛАВЛЬ АКАДЕМИЯ ХОЛЛДИНГ 2002

В книге собраны многочисленные наблюдения, игры, тексты для чтения, приметы, сведения о жизни растений и животных, задания, которые знакомят детей с миром природы, и дает первоначальные экологические знания.

  • А.П. Молодова  «Экологические праздники для детей» МИНСК «АСАР» 1997                                                                        
  • А.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» МИНСК «АСАР» 1996                                          
  • А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007

В пособии описаны многочисленные наблюдения и опыты, конспекты увлекательных занятий и сезонных экологических экскурсий.  

Так же мною были изучены статьи из журналов:

  • Журнал «Дошкольная педагогика» №7 2013 г., «Конспекты тематических прогулок по экологическому воспитанию» автор М. М. Лебедева.  
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №4 2018г., «Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников»  автор А. В. Арефьева рассказывает, о том, какую важную роль имеют дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста. Используя дидактические игры экологического содержания в своей работе, педагоги расширяют и обогащают знания детей о родной природе. Благодаря этому у детей формируются и ярко проявляются познавательные интересы, появляются  вопросы: зачем? Почему? Где? Мыслительная деятельность становится активнее, а ответы детей – более развернутыми! Такие игры помогают в решении задач формирования основ экологической культуры дошкольников.

В начале своей работы я постепенно вносила в мини-центр дидактической игры  несколько новых игр, привлекала внимание детей к этому, сама организовывала игру,  и обучала детей правилам игры. Постепенно стала замечать, что дети стали сами играть без моей помощи. В мини-центр  дидактических игр старалась вносить не более 5 игр. Видя, что у детей пропадает интерес к уже хорошо знакомым играм, убирала их на некоторое время и вносила другие дидактические игры.  

Наибольший интерес дети проявляли к следующим играм:

- «Живая природа»

- «От какого дерева лист?»

- «Подбери правильно» (плоды и деревья)

- «Назови приметы»

- «Кто как зимует?»

C:\Users\User\Desktop\DSC03561.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC03564.JPG

Кроме настольно – печатных игр активно использовала на занятии и в свободной деятельности дидактические игры по экологии «Цветовая экология», «Когда это бывает?», «Времена года».

Частое введение дидактических игр экологического содержания  в образовательную деятельность, способствовало тому, что  дети стали объединяться в небольшие подгруппы и самостоятельно играть в игры. Огромную помощь так же оказали родители. На родительском собрании обратила внимание на то, что дети не достаточно играют в дидактические игры. Родители вникли в проблему и охотно пошли на встречу. Они стали пополнять  домашнюю игротеку дидактическими играми о природе и животном мире. При этом дети свободно приносили их в детский сад. Они  с удовольствием знакомили сверстников с правилами игры, сами брали на себя роль ведущего. В процессе такой работы, каждый ребенок попробовал себя в такой роли.  Такая плодотворная работа дала положительную динамику. У детей повысился интерес к дидактическим играм по экологии, они стали более общительными, дружелюбными. В случае возникших затруднений стараются прийти на помощь товарищу. Кроме этого дидактические игры способствовали повышению уровня знаний у детей о животном, растительном мире, не живой природе, улучшилась память, внимание стало более сосредоточенным.

Мною была оформлена картотека игр.

В рамках данной темы были оформлены папки – передвижки с информацией для родителей:

- «Дидактические игры в жизни ребенка»

- «Организация игры детей в семье»

- «Дидактические игры по экологии как средство познавательного развития дошкольника»

- «Давайте поиграем»

- «Весна идет, весне дорогу!»

C:\Users\User\Desktop\Уголки\DSC03511.JPG

Подобранный материал использую во время проведения занятий, в режимных моментах, на прогулке было организовано развлечение: «Царица вода – всем нужна».

(сценарий развлечения «Царица вода – всем нужна», см. приложение №5)

Работу по данной теме продолжала до поступления детей в школу.

Своим опытом работы по теме: «Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

4.3  Повышение квалификации                                                  

С 30 января 2017 г. по 09 февраля 2017 г. Повышение квалификации в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования» по теме «Современные образовательные технологии в ДОУ» - 72 часа.                                                

(Копия удостоверения о повышении квалификации прилагаются №12)

4.4. Награды и поощрения

  • Благодарность в рамках празднования «День поселка Хелюля -  2013 г.» почетное звание «Лучший по профессии»
  • Благодарность за большой вклад в развитие творческого потенциала детей от Центра развития творчества детей и юношества г. Сортавала 2016г.
  • Благодарность МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 за помощь в подготовке сценических костюмов к районному конкурсу дошкольных образовательных учреждений «Большие танцы» 2017г.
  • Благодарность МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 за плодотворный добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, педагогическое мастерство, целеустремленность и душевную щедрость. 2018г.

Интересные методические разработки, конспекты занятий, фотографии мероприятий размещаю на сайте детского сада: http://dslesovihok.ucoz.ru/ 

     

С самоанализом согласна ___________________ Заведующая МКДОУ Сортавальского МР

                                                                                     РК ДС № 8   Т. М. Белугина

         

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 Детский проект «Профессия- парикмахер» Подготовительная группа Воспитатель: Тумашева Т.А Срок реализации: март 2018 г.

Слайд 2

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу другим людям. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями, показать их роль в общественной жизни, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Одной из таких профессий, считается творческая профессия - парикмахер. Люди всегда хотели быть красивыми, ухоженными и привлекательными. И в этом им всегда может прийти на помощь парикмахер. Что же является творческой составляющей данной профессии? Возможно, работа по проекту поможет нам поближе познакомиться с трудом парикмахера и увидеть все прелести этой замечательной профессии. Обоснование и выбор темы «Профессия парикмахер»

Слайд 3

Цель проекта: Расширение знаний старших дошкольников о профессии парикмахер.

Слайд 4

Задачи проекта: Расширить и обобщить представления детей о профессии парикмахер, орудиях труда, трудовых действиях. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Продолжать развивать интерес к окружающему миру. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Слайд 5

Работа с родителями: Вовлекать родителей в педагогический процесс. Укреплять взаимоотношения родителей с дошкольным учреждением . Вид проекта: Групповой, информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации проекта: март 2018года.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. Будет разработана мультимедийная презентация «Профессия парикмахер». Создан фотоальбом о совместной работе детей с педагогами в ходе проекта «Парикмахер». Оформлен фотоальбом «Прически из прошлого и настоящего». Создана выставка детских работ «Юный стилист». Организован мастер-класс от парикмахера.

Слайд 7

Материально - техническое и методическое оснащение проекта: Иллюстративный материал по теме «Профессия-парикмахер» Игровой материал для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Дидактические игры «Кому что нужно?», «Найди ошибку». Подборка произведений детской художественной литературы.

Слайд 8

«Профессия - Парикмахер» Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Работа с родителями Схема осуществления проекта:

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Первый этап Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана-схемы проекта. Второй этап Реализация проекта Третий этап Презентация проекта Четвертый этап Рефлексия

Слайд 10

Первый этап : довести до участников проекта важность данной проблемы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал по теме; подобрать материал для изобразительной продуктивной деятельности детей; составить план мероприятий; запланировать экскурсию в парикмахерскую и развлечение «Веселый парикмахер.

Слайд 11

Что знаю? Что хочу знать? Как узнать? Варя М. в парикмахерской делают разные прически Как научиться делать красивые прически? Посетить с мамой парикмахерскую, рассмотреть каталоги с прическами Костя П. : я знаю для чего нужна машинка, ножницы, расческа А для чего нужен «утюжок»? Посетить парикмахерскую с мамой Яна : я знаю, что в парикмахерской красят волосы. Что такое палитра? Посетить парикмахерскую, рассмотреть образцы палитры Павлик: есть парикмахер женский, мужской А есть ли детский парикмахер? Сходить в парикмахерскую к детскому парикмахеру или посмотреть в интернете

Слайд 12

Проблемное поле: Дети имеют не достаточные представления о профессии парикмахера, ее назначении: делать прически, красить волосы , стричь. Не знают названия современных предметов труда используемых в данной профессии: машинка для стрижки, палитра с образцами красок, бигуди, утюжок, кобура для инструментов, пеньюар, пультивизатор и др. Введение детей в игровую ситуацию: К детям пришла растрепанная кукла Катя. Она рассказала, что совсем не умеет делать прически и очень просит детей ей помочь.

Слайд 13

Второй этап Работа на занятиях

Слайд 14

Познавательное развитие: «Профессия парикмахер» Художественно-эстетическое развитие: Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист» Сюжетное рисование: «Мы собираемся на праздник» Аппликация: «Прическа для мамы» Лепка «Инструменты парикмахера» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (прически на манекенах) «В парикмахерской» Социально-коммуникативное развитие : Экскурсия в парикмахерскую «Труд парикмахера» Речевое развитие: Рассматривание картины «Парикмахер» Отгадывание загадок Заучивание стихотворения В. Берестов «Парикмахер» Дидактические игры: «Найди ошибку», «Назови действие», «Кому что нужно», «Кто быстрее соберет» . Пальчиковая игра: «Наши мамы»

Слайд 15

Совместная деятельность детей и воспитателя: Чтение детских произведений: С. Михалков «В парикмахерской», В. Берестов «Парикмахер», Е. Невеселова «Ежик- парикмахер», Л.Разумова «Парикмахер», С. Чертков «Парикмахер». Разгадывание загадок. Беседы о профессии парикмахер. Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание картин, иллюстраций: парикмахер, предметы и инструменты. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка). Совместная деятельность детей и родителей: Приобретение атрибутов для оснащения парикмахерской, чтение произведений. Аппликация и поделки «Веселый парикмахер», посещение парикмахерской в городе. Работа с родителями: «Мастер-класс от парикмахера» (мама и папа Руслана – Екатерина Николаевна, Рустам Бердиянович ). Информация в уголок «Профессия парикмахер». Участие в развлечении «Веселый парикмахер».

Слайд 16

Познавательное развитие

Слайд 17

«Профессия - парикмахер»

Слайд 18

Художественно- эстетическое развитие

Слайд 19

Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист»

Слайд 21

Аппликация «Прическа для мамы»

Слайд 23

Рисование «Мы собираемся на праздник»

Слайд 24

Лепка «Инструменты парикмахера»

Слайд 25

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 26

«Парикмахерская» (прически на манекенах)

Слайд 27

«В парикмахерской» Женский зал Мужской зал

Слайд 28

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 29

Экскурсия в парикмахерскую

Слайд 30

Речевое развитие

Слайд 31

Рассматривание картины «Парикмахер»

Слайд 32

Дидактические игры

Слайд 34

Мастер – класс от парикмахера

Слайд 37

Третий этап Развлечение «Веселый парикмахер» Побочный эффект Создание в группе мини музея «Профессия- парикмахер»

Слайд 38

Развлечение «Весёлый парикмахер»

Слайд 39

Мини-музей «Профессия – парикмахер»

Слайд 40

Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше? Что вас удивило? Какая деятельность вам понравилась больше всего? Маша К. – узнала, что такое палитра Артем Б. – что очень много инструментов у парикмахера Варя П. – играть в парикмахерскую Тимофей Щ. – что такое кобура парикмахера Даня В. – что у машинки для стрижки много насадок Маша Ч. – делать прически на манекенах Женя Б. – что есть женский, мужской и детский парикмахер Ира О. – что «утюжком» можно делать красивые локоны Яна Р. – делать с бабушкой поделку «Весёлый парикмахер» Четвертый этап

Слайд 41

Наши достижения Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии парикмахер; Дети стали использовать в речи новые слова по теме; Стали следить за своим внешним видом, в частности за прической; Перенесли полученные знания в сюжетно – ролевую игру Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры, в оформлении фотоальбома .

Слайд 42

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"....

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию Образовательная программа «Мир родной природы» Направление «Познавательно-речевое » Образовательная область «Познание» Старшая группа (5 – 6 лет)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.         Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников      Одной из современных тенденций д...

Презентация опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фахриддиновой С.К.

Коллеги, смогли бы вы взять лягушку в руки. Я часто слышу, как о лягушках говорят с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. А вам жалко лягушек?      Давайте ...

Презентация опыта работы на первую категорию.

Представление педагогического опыта работы на аттестацию....

Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"

Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"...

Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...

Итоговая атестационная работа

laquo;Проектирование и реализация адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО и  применения профессиональных стандартов» ...