Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» Ситниковой Ольги Дмитриевны 2015 – 2019 г.г.
статья на тему

Ситникова Ольга Дмитриевна

Тема: Развитие речи дошкольников через дидактические игры в рамках ФГОС ДО

Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_raboty_na_2015-2019gg.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» Ситниковой Ольги Дмитриевны 2015 – 2019 г.г.

Тема: Развитие речи дошкольников через дидактические игры в рамках ФГОС ДО

Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования словаря, грамматического строя речи и связной речи с использованием инновационных методик: мнемотехники, биоэнергопластики.
    2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
    3. Развитие речевого внимания, артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха и восприятия, словесно-логического мышления.
    4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2015-2016

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста».

Подбор литературы, пособий,

дидактических игр и упражнений.

Разработать перспективный план работы с детьми.

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

11. Гербова В. В. Развитие речи детей в детском саду // М.: Мозаика-синтез., - 2015.

12. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением детей // М.: Мозаика-синтез., - 2015.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14.Е.В.Колесникова «Рабочая тетрадь  От Адо Я» для детей 5-6 лет. Бином.Ювента, Москва 2016г.

15. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

16. Соломенникова А. О. Ознакомление с природой в детском саду детей // М.: Мозаика-синтез., - 2015

17. Тарасюк Е.Г, Борисова Н.А.. «Индивидуальные рабочие тетради по развитию речи для детей 5-6 лет». Казань, 2011г.

18.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

 

Приобретение пособий

2016-2017

Подготовить материал для проведения мониторинга на начало и конец учебного года.

Провести мониторинг детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы.

2017-2018

Практическая деятельность.

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2018-2019

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете.

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей «Советы родителям детей дошкольного возраста по развитию речи».

 Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование  педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование- это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Фадеевой Надежды Рудольфовны на межаттестационный период 2018-2023 гг

Цели профессионального развития: Использование метода проектной деятельности как способа формирование  экологических знаний о природе, основ экологической культуры, осознанно-правильного поведени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2019-2023 г.г.

Тема самообразования: «Игра, как метод математического развития дошкольников» Актуальность темы и ее обоснованность. Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обу...