План самообразования 2018-2022
консультация на тему

План самообразования 2018-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2022 г.г.  воспитателя МБДОУ № 6

Салиховой Миляуши Мударисовны

Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через дидактическую игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

- Формировать грамматический, лексический строй речи;

- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;

- Развивать мелкую моторику рук.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2018-2022

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

4. Изучение методической литературы по данной теме Методические пособия, интернет – ресурсы, СМИ В течение года

5. Оформление пространственной развивающей среды

6.Посещение открытых занятий.

7.Составление консультаций для родителей.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2022

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по развитию речи детей через дидактические игры.

4.Публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых занятий для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1. Проведение открытых ООД

2. Проведение консультаций для родителей по речевому развитию дошкольников.

3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по развитию речи детей через дидактические игры.

4.Изготовление папки передвижки для родителей.

5.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. подготовка к аттестации.

2018-2022

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по развитию речи.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу

2. Знакомиться с новыми авторскими программами

3. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

4. Повышать квалификацию на курсах.

5. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

6. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

9. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2018-2019

-//-

-//-

-//-

-//-

2018-2022

2018-2022

-//-

-//-

-//-

-//-

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

3. Разработка перспективного плана по развитию речи дошкольников.

2018-2020

2018-2022

2018-2022

Психолого-педагогическое

1. Провести мониторинг на начало и конец года.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по речевому развитию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2019-2022

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2018-2022

-//-

-//-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе &laqu...

План самообразования 2018-2022 год

План самообразования 2018-2022 год...

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г.

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г....