Проект экспериминтальной деятельности "Рисуем на молоке" старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Экспереминтальная деятельность с молоком и моющими средствами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»

Муниципальный конкурс исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»

Тема: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)                                                                                                                                          

     

Выполнили: Ремезова Арина.

Руководитель: Махлова Валентина Николаевна, воспитатель.

                                   г. Славгород   2017 год

Тема: «Рисуем на молоке».  (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)                                                                                                                                                                                                                Актуальность работы заключается  в том, что каждый   может почувствовать исследователем, организовав дома лабораторию, используя подручные средства  провести опыты. Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
Теоретические сведения о молоке. Молоко — продукт животного происхождения. Молоко считается не напитком, а едой. Самым популярным в мире видом молока является коровье молоко. Молоко очень полезно детям, так оно обеспечивает организм практически всеми полезными веществами, необходимыми для роста и развития ребенка, и, конечно же, является основным источником кальция. Богато молоко витаминами А, D, и группы В (В1, В2, В12), макро- и микроэлементами, такими как кальций, калий, фосфор, магний, натрий, железо, фтор, йод и так далее. Молоко можно есть с ягодами, фруктами и орехами, делать из них молочные пудинги, муссы и другие блюда.

Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.  Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.

Задачи:

1. Изучить и провести анализ источников информации.

2. Создать предметно – пространственную среду.

3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

4. Презентация результатов проекта.

5. Сделать выводы. Оформить портфолио.

 Гипотеза исследования (проблема): предположим, что зная о многообразии свойств молока, можно использовать  не только как продукт питания, но и в других целях.

Методы исследования: Изучение источников информации.  
Анализ, наблюдение, эксперимент.        
                                                                                                                  Объект исследования: молоко.                                                                                                                                           Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 5-7 лет (подгруппа детей),  родители воспитанников.                                                                                       Продолжительность проекта: неделя.

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Средства, которые были задействованы в работе: Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, зубочистки, пипетки, тарелка.

Этапы работы над проектом:

1. Информационно – методический этап

•Сбор и анализ информации.

•Организация предметно-развивающей среды:

Подготовить рабочее место

Обговорить, что будем делать

Приготовить необходимое:

Молоко и тарелку

Жидкие краски

Жидкое моющее средство

Ватные палочки, зубочистки

2. Практический этап

Проведенные мероприятия

3.Заключительный этап.

Результаты работы; выводы.

                                                 Практический этап.  

Мероприятие

Цель

1

Беседа: "Путешествие в молочную страну"

Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

2

Развлечение «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)                                                                                                                                            

Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.  

3

Презентация детских работ

Развивать интерес к художественному творчеству, любознательность.

4

Презентация проекта «Рисуем на молоке»

Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.  Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.

Практический этап: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями).                                                                                                                                                                                                                                                                                    

milk1 300x225 Познавательные эксперименты с детьми: рисуем на молоке! )                                                                               1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. А лучше взять сливки.

 

milk2 300x225 Познавательные эксперименты с детьми: рисуем на молоке! )                                                                                              2.     В тарелку с молоком добавляем пипеткой несколько капель красителей разных цветов.

 3.      Берем зубочистку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..

milk3 300x225 Познавательные эксперименты с детьми: рисуем на молоке! )                                                                                       4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от зубочистки… А когда зубочистку  убираем – краски продолжают «танцевать»! )

5.      Предложите ребенку продолжить эксперименты, добавляя красители другого цвета, и водя зубочисткой по молоку, наблюдая за причудливыми узорами…

3.Заключительный этап.

Результаты работы;

 Умеют самостоятельно создавать узоры.                                                                                                    У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.                                                                                                                                Выводы:   В чем же секрет фокуса?                                                                                                         Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!

Список использованной литературы.

Источник: http://www.stranamam.ru/post/11149675/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книголюб" для детей старшего дошкольного возраста

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Данный проект раскрывает, как приобщить ребёнка к чтению, как научить самостоятельно "добывать" из книг неюбходимую информацию....

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"

Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...