Проект экспериминтальной деятельности "Рисуем на молоке" старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) на тему
Экспереминтальная деятельность с молоком и моющими средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»
Муниципальный конкурс исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»
Тема: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)
Выполнили: Ремезова Арина.
Руководитель: Махлова Валентина Николаевна, воспитатель.
г. Славгород 2017 год
Тема: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями) Актуальность работы заключается в том, что каждый может почувствовать исследователем, организовав дома лабораторию, используя подручные средства провести опыты. Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
Теоретические сведения о молоке. Молоко — продукт животного происхождения. Молоко считается не напитком, а едой. Самым популярным в мире видом молока является коровье молоко. Молоко очень полезно детям, так оно обеспечивает организм практически всеми полезными веществами, необходимыми для роста и развития ребенка, и, конечно же, является основным источником кальция. Богато молоко витаминами А, D, и группы В (В1, В2, В12), макро- и микроэлементами, такими как кальций, калий, фосфор, магний, натрий, железо, фтор, йод и так далее. Молоко можно есть с ягодами, фруктами и орехами, делать из них молочные пудинги, муссы и другие блюда.
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.
Задачи:
1. Изучить и провести анализ источников информации.
2. Создать предметно – пространственную среду.
3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
4. Презентация результатов проекта.
5. Сделать выводы. Оформить портфолио.
Гипотеза исследования (проблема): предположим, что зная о многообразии свойств молока, можно использовать не только как продукт питания, но и в других целях.
Методы исследования: Изучение источников информации.
Анализ, наблюдение, эксперимент. Объект исследования: молоко. Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 5-7 лет (подгруппа детей), родители воспитанников. Продолжительность проекта: неделя.
Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.
Средства, которые были задействованы в работе: Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, зубочистки, пипетки, тарелка.
Этапы работы над проектом:
1. Информационно – методический этап
•Сбор и анализ информации.
•Организация предметно-развивающей среды:
Подготовить рабочее место
Обговорить, что будем делать
Приготовить необходимое:
Молоко и тарелку
Жидкие краски
Жидкое моющее средство
Ватные палочки, зубочистки
2. Практический этап
Проведенные мероприятия
3.Заключительный этап.
Результаты работы; выводы.
Практический этап.
№ | Мероприятие | Цель |
1 | Беседа: "Путешествие в молочную страну" | Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. |
2 | Развлечение «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями) | Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. |
3 | Презентация детских работ | Развивать интерес к художественному творчеству, любознательность. |
4 | Презентация проекта «Рисуем на молоке» | Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность. |
Практический этап: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями).
1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. А лучше взять сливки.
2. В тарелку с молоком добавляем пипеткой несколько капель красителей разных цветов.
3. Берем зубочистку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..
4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от зубочистки… А когда зубочистку убираем – краски продолжают «танцевать»! )
5. Предложите ребенку продолжить эксперименты, добавляя красители другого цвета, и водя зубочисткой по молоку, наблюдая за причудливыми узорами…
3.Заключительный этап.
Результаты работы;
Умеют самостоятельно создавать узоры. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы. Выводы: В чем же секрет фокуса? Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!
Список использованной литературы.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/11149675/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-43874-1636383465.jpg)
Проект "Книголюб" для детей старшего дошкольного возраста
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Данный проект раскрывает, как приобщить ребёнка к чтению, как научить самостоятельно "добывать" из книг неюбходимую информацию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-969373-1510167986.jpg)
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1283969-1700497647.jpg)
Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"
Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...