Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Журавлева Юлия Олеговна

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С/Р игра "Театр"21.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Перспективный план

Развития сюжетно - ролевой игры

«Театр»

(Подготовительная группа)

                                                                        Составлен воспитателем:

                                                                                                        Журавлевой Ю.О.

Перспективный план развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

Месяц

Цель

Предварительная работа

Оборудование для игры

Приёмы по формированию игровых действий

Декабрь

2 неделя

Заинтересовать детей сюжетом игры «Театр»

Беседа с детьми о театре, посещали ли они театр, какой спектакль смотрели, рассказать о своих впечатлениях (что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы изменить)

Ширма, фигурки для театра.

Пригласить детей на показ кукольного спектакля в качестве зрителей. Предложить попробовать поменяться ролями.

Декабрь

4 неделя

Формировать у детей интерес к игре в театр. Учить детей выполнять роль зрителей, актеров. Выполнять действия с куклами и без них.

Вводить в игру роль «Работника зала».

Учить самостоятельно распределять роли.

Беседа о театре (об артистах, о разных видах театра настольный, теневой, театр игрушек).

беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; показ отрывков из спектаклей различных театров.

 Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре. Обсуждение функций работников зала в театре.

Ширма, фигурки для театра.

Аппликация: «Твой пригласительный билет».

Изготовленные своими руками  программки, афиши к спектаклю и атрибутов для сюжета «Гардероб» (номерки, бинокли)

Привлечь наиболее активных детей к роли работников зала.

Создать в игре модель конфликтной ситуации в зале и показать пути ее решения, взяв на себя роль работника зала/зрителя.

Привлекать к исполнению ролей актёров разных детей

Январь

2 неделя

Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Вводить в игру роль костюмеров.

Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

Рассказ о производстве костюмов, масок, декораций.

То же +

Материалы для изготовления костюмов, масок(ткани, бумага).

Привлечь родителей для изготовления деталей костюмов.

Привлечение детей в качестве моделей для изготовления костюмов, масок и других атрибутов, с последующим исполнением ролей.

Январь

4 неделя

Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре и их взаимосвязанной работе.

Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

Побеседовать с детьми о том, люди каких профессий работают в театре: директор, режиссёр, сценарист, декоратор, музыканты. Обсудить круг обязанностей этих специалистов.

То же +

Музыкальные инструменты,

Оборудовать кабинет директора театра(компьютер, телефон).

Предложить детям выбрать спектакль, подобрать к нему декорации, костюмы и др.

Взять на себя роль директора, дать образец общения с работниками театра. Смоделировать ситуацию гастролей.

Вовлекать застенчивых детей в игру в качестве музыкантов, декораторов.

Привлекать деятельных детей к роли режиссера.

Февраль

2 неделя

Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре

Продолжать учить самостоятельно распределять роли.

Беседа о цирке, как о театре.

Обсуждение с детьми особенностей работы людей в цирке. Обсуждение работы дрессировщика, воздушных гимнастов, клоунов, жонглёров, танцоров.

То же+

атрибуты к игре «Цирк» (обручи, мячи, кегли, модули, костюмы, фигурки зверей).

Предложить детям организовать цирковое представление, выбрав наиболее интересные для себя роли.

Предложить застенчивым детям взять на себя роль режиссера.

Февраль

4 неделя

Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр.

Учить объединять несколько сюжетов в одной игре.

Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра.

Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре, внешнем виде, комплиментах в адрес актеров театра.

Беседа о том, какие организации могут быть расположены в помещении театра и в непосредственной близости к нему.

То же+ атрибуты к игре «Салон красоты»(оборудование и материалы).

Изготовить с детьми атрибуты к играм «Кафе», «Магазин цветов» (изделия из соленого теста, пирожные, цветы из бумаги).

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм.

Вовлечь застенчивых детей в игру в роли продавцов в кафе театра, в цветочном магазине.

Предложить «зрителям» подготовиться к посещению театра, посетив салон красоты.

Март

2 неделя

Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр.

Продолжать учить объединять несколько сюжетов в одной игре.

Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра.

Побеседовать с детьми о разных способах информирования зрителей о спектакле-реклама на телевидении, наружная реклама, реклама по радио.

Показать фрагменты обсуждения спектаклей в различных телепередачах, интервью с актерами, зрителями.

Атрибуты к игре «Журналисты» (камера, микрофон, диктофон, блокнот, ручка)

В совместной игре показать ролевой диалог в работе журналиста.

Предложить детям взять на себя роль журналистов, взять интервью у актеров, зрителей.

Предложить выступить в роли создателей рекламы спектакля.

Март

4 неделя

Обогащать игру детей новыми возможными сюжетами. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом.

Побеседовать с детьми о том, что спектакли могут быть показаны в других театрах и городах. Обсудить детали поездки на гастроли в другой город. Подвести детей к пониманию гастролей, как сюжета для игры «Театр».

То же + атрибуты к играм «Самолёт», «Автобус», «Поезд» (по выбору детей)(руль, билеты, документы, багаж)

Предложить детям разыграть сюжет «Путешествие» в другой город на гастроли.

Апрель

Совмещение игр «Театр», «Кафе», «Цветочный магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Телевидение».

Продолжать координировать свои действия с достижениями участника игры, выполняющего ту или иную роль. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом.

Предварительные беседы по тематике театра и взаимосвязи сюжетов.

Атрибуты к играм по выбору детей

Предлагать детям различные роли в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...

перспективный план развития сюжетно-ролевой игры для детей 4-7 лет

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы. Дети 4-7 лет....

План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ В подготовительной группе на 2022-2023 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОСЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМВ подготовительной группе  на 2022-2023 уч.год...