Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
материал (старшая группа) на тему

Сенченкова Людмила Ивановна

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного чувства ко всему живому, развитие любознательности и основы экологической культуры личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы

по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Тема: «В поисках клада».

Цель: повысить мотивацию и интирес к прогулке.

Задачи:

-   развитие исследовательских умений;

-   расширение и уточнение словаря;

-   развитие общей моторики;

-   умение вести наблюдение за окружающим миром;

-   развитие пространственных отношений;

-   приобщение детей к трудовой деятельности.

Материалы и оборудование:

-   спортивный инвентарь (мяч, палочки из дерева, обручи);

-   лопатки детские, ведёрки, схема детской площадки (карта клада), коробка с «кладом»

    (чупа-чупсы и медальки шоколадные).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Активизация внимания.

Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом и слушайте меня внимательно. Расскажите, как нужно правильно играть на площадке во время прогулки?

Дети: Не толкаться, с горки самостоятельно не кататься, быть осторожным во время игры, делиться игрушками, помогать товарищам и т.д.

Воспитатель: Правильно.

  1. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель. На прошлой прогулке мы с вами беседовали о зиме, о зимних развлечениях и рассматривали снег со снежинками. Что вы запомнили?

Дети. Снежинки легкие, пушистые и сцеплены между собой лучиками. Когда на них наступаешь ногами, они ломаются и скрипят во время мороза. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращается в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в звёздочки – снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель. Посмотрите вокруг себя и скажите мне что сейчас происходит с деревьями?

Дети. Деревья спят, отдыхают, набираются сил.

Воспитатель, А почему они не мёрзнут? Ведь зима стоит, снега намело много.

Дети. Снег согревает деревья и кустики. Они как будто под снежным одеялом. Не замерзают потому что нет сока в них.

Воспитатель. Да, конечно. И чем больше снега под деревьями, тем им теплее.

  1. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Снежинки»

Белой стайкой мошкара вьётся, кружится с утра,

Не пищит и не кусает. На ладони сразу тает (снежинка).

Воспитатель. Отгадайте загадку. А сейчас давайте  превратимся на некоторое время в снежинки. У меня в руках 4 обруча. Тем ребятам, которым я отдам обручи, должны поймать им как можно больше снежинок (ребят). Тот ребёнок, кого поймали, тоже берётся за обруч и вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Приобщение детей к труду.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, как много снега выпало за ночь. Я заметила, что вам трудно даже бегать было. Сейчас мы с вами возьмём ведёрки и лопатки и не просто будем очищать площадку, а утеплим убранным снегом кустики и деревья. Снег не нужно притаптывать потому, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло.

Пока дети заняты делом, воспитатель незаметно прячет за горкой свёрток(карта-план) в яркой обёртке.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Утеплили наши деревца, теперь они не замёрзнут.

  1. Развитие пространственных отношений. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие за кладом».

Один из детей находит яркий свёрток и зовёт других ребят.

Воспитатель. Ой, а что это вы нашли? Давайте вместе посмотрим. Ребята, да ведь это же карта. И что на ней изображено? Вы догадались?

Дети. Это план нашей площадки и клад спрятан где-то недалеко.

Воспитатель. Да, это точно план. Будем искать клад? Но для этого мы должны преодолеть много препятствий. Нам нужно выбрать главного пирата: сильного, смелого и ловкого. Готовы к трудностям? Тогда вперёд!

Дети вместе с воспитателем по карте выполняют все задания: прыжки из обруча в обруч, бег змейкой, скачут на лошадках (деревянные палки), съезжают с горки, пробегают через обручи и т.д. И вот он клад, УРА!!!

Воспитатель. Что-то наша красивая шкатулочка не хочет открываться. Наверное нужно произнести волшебные слова. Кто нам их скажет?

Дети. Крибле, крабле, кру.

Воспитатель. Открываем? Ой, что же там за красивые блестящие монетки?

Дети. Заглядывают в шкатулку и радуются сладостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь ещё и мячик. Можете с ним поиграть. А наш сладкий клад мы разделим поровну после обеда.

  1. Самостоятельная игровая деятельность. Игра с мячом: «Попади в обруч».

Воспитатель. Вы все сегодня, МОЛОДЦЫ! Мне очень понравилось как вы активно и с увлечением искали клад.

  1. Итог прогулки.

В группе дети вместе с воспитателем обсуждают прогулку. А после обеда все получают угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте

Конспект  организации совместной деятельности  по обучению грамоте«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....