Психическое развитие ребёнка 3-4 лет
консультация (средняя группа) на тему

В данной консультации подробно описывается навыки,знания и умения,которыми должны владеть дети данного возраста.Информация полезна для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_3-4_goda.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Ребенок трех-четырех лет должен знать и уметь:

-Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

-Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

-Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

-Знать, что собака лает, корова мычит, кошка мяукает, петух кукарекает, мышка пищит и т.д.

-Что умеют делать животные: корова ходит, рыба плавает, птица летает, змея ползает.

-Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

-Рассмотрев предмет, сюжетную картинку или игрушки, составить простой рассказ.

 

Понятие математики у детей 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

-Показывать в комнате предметы, которых по одному и которых много.

-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Показывать правую и левую руку.

-Показывать предметы, которые находятся справа и слева от него.

-Показывать, что находится вверху и внизу от него.

-Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

-Объяснить каких предметов больше (меньше), каких поровну.

-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснить какой предмет больше (меньше), длинней (короче), шире (уже), выше (ниже).

-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

-Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

 

Развитие мышления ребенка 3-4 лет

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

-Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

-Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

-Называть обобщающим словом каждую группу предметов:

1. Собака, кошка, корова, лошадь, коза.

2. Белка, заяц, медведь, волк, лиса.

3. Роза, ромашка, колокольчик, василек.

4. Стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

-Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

-Находить пару каждому предмету.

-Отвечать на вопросы «Сколько пар лап у собаки? Сколько у курицы? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

-Подбирать противоположные слова: днем светло, ночью (темно), зимой холодно, летом-тепло.

-Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему не так и, как на самом деле должно быть.

Память у детей 3-4 лет.

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

-Повторить за взрослым на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са.

-Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

-Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

-Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

-Повторить на слух цифры в определенном порядке: три-семь-пять; Один-четыре-два-шесть.

-Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

-Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

-Пересказывать содержание услышанной сказки.

-Запоминать содержание сюжетного рисунка.

-Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Знания ребенка 3-4 лет об окружающем мире.

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

-Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

-Сказать, сколько ему лет.

-Назвать город, в котором он живет, свой домашний адрес.

-Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются красные и желтые листочки.

-Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.

-Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.

-Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

-Различить и назвать погодные явления.

-Назвать несколько профессий.

-Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание у детей 3-4 лет.

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

Повторить за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки — в стороны, опустить руки.

-Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например, снег.

-Складывать по определенному образцу простые постройки из конструктора.

-Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

-Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

-Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

-Складывать разрезанную на 2-3 или на 4 части картинку или открытку.

-Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

-Удерживать в поле зрения 4- 5 предметов.

Мелкая моторика у ребенка 3-4 лет.

Ребенок 3-4 лет должен уметь:

-Запускать мелкие волчки.

-Показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний).

-Кистями рук делать «фонарики».

-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

-Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

-Проводить линии по точкам, не отрывая карандаш по бумаги.

-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

-Аккуратно раскрашивать картины, не выходя за контуры.

-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

                              КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

                              «Психическое развитие ребенка 3-4 лет»

                                                                                ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : ФИРСОВА Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка

Не так давно было время, когда дети смотрели только "Спокойной ночи малыши". Сегодня симтуация иная. Но стоио задуматься , что же смотрят наши дети?...

Развитие речи как одна из важнейших функций психического развития ребёнка

Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека....

Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.

Для диагностики нервно-психического развития  на основе  «Программы воспитания и обучения детей  в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, раз...

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»

Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,...

Статья «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В инте...