Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

                         Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней  группе 

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о воде, ее свойствах.

- Развивать воображение, речь, двигательную активность.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты. Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.

 

Оборудование: Капелька,  презентация «Загадки воды», составленная при помощи приложения “Power Point” пакета “Microso ft Office”, видео «Снежинка»,

Музыкальный ряд:  «Виноватая тучка»  авт. Ю. Энтин и Д. Тухманов ,

«Дождик»  Е. Железновой,

 

Методы и приемы:

Наглядный метод,

Словесный метод

 

Предварительная работа: опыты и эксперименты с водой,  наблюдение за дождем,  снегом, беседы о воде,  просмотр презентаций.

 

 

                                                        Ход развлечения.

 

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…      (воды)

 

Ведущий: Вода окружает нас повсюду.  Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому.

 

Под музыку входит Королева Воды:

- Здравствуйте ребята! Я- Королева Воды!

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них найдете вы меня!

 

Королева Воды:

- Я хочу узнать, что вы обо мне знаете.

Игра «Передай капельку».

Дети становятся в круг и передают капельку  под музыку по кругу. Когда музыка остановится, у кого окажется капелька,  тот называет свойства воды.

 

Королева Воды:

- Молодцы, вам многое про меня известно.

Дети поют песню «Дождик».  

Королева Воды:

- Давайте превратимся в  веселые капельки и немного пошалим!

Игра «Круговорот воды в природе».

- Жили – были капельки. Как-то они сидели на тучке, вдруг сверкнула  молния, и ударил гром. Капельки испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к Королеве воды).

 

Королева Воды:

- А загадки вы отгадывать умеете?

Показ презентации «Загадки воды».

 

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Слайд 1. Облака

 

Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли...

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

Слайд 2. Дождь

 

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

Слайд 3.  Пар

 

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это- лёд.

Слайд4. Лед

 

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. 

Слайд 5. Снежинка

 

- Королева Воды:

В холодное  время года  мои капельки  превращаются  в красивые  снежинки.

Видео -  «Снежинка».

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки

Зимы балеринки.

 

Устали кружиться

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

 

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться

В веселом балете.

Игра «Капельки и снежинки»

Дети образуют два круга «капельки» и «снежинки». По сигналу : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь!» - разбегаются в разных направлениях. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, в свой круг!» Дети собираются каждый в свой круг.

Ведущий:

- Вода может испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому.

Королева Воды:

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Для чего же я еще нужна?

Игра «Доскажите слово»

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

Например:

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

 

Ведущий:

- К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему?

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

 

Заключительный танец   «Виноватая тучка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_ekologii.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода»

в средней  группе  

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о воде, ее свойствах.

- Развивать воображение, речь, двигательную активность.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты. Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.

Оборудование: Капелька,  презентация «Загадки воды», составленная при помощи приложения “Power Point” пакета “Microso ft Office”, видео «Снежинка»,

Музыкальный ряд:  «Виноватая тучка»  авт. Ю. Энтин и Д. Тухманов ,

«Дождик»  Е. Железновой,

Методы и приемы:

Наглядный метод,

Словесный метод

Предварительная работа: опыты и эксперименты с водой,  наблюдение за дождем,  снегом, беседы о воде,  просмотр презентаций.

                                                        Ход развлечения.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…      (воды)

Ведущий: Вода окружает нас повсюду.  Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому.

Под музыку входит Королева Воды:

- Здравствуйте ребята! Я- Королева Воды!

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них найдете вы меня!

Королева Воды:

- Я хочу узнать, что вы обо мне знаете.

Игра «Передай капельку».

Дети становятся в круг и передают капельку  под музыку по кругу. Когда музыка остановится, у кого окажется капелька,  тот называет свойства воды.

Королева Воды:

- Молодцы, вам многое про меня известно.

Дети поют песню «Дождик».  

Королева Воды:

- Давайте превратимся в  веселые капельки и немного пошалим!

Игра «Круговорот воды в природе».

- Жили – были капельки. Как-то они сидели на тучке, вдруг сверкнула  молния, и ударил гром. Капельки испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к Королеве воды).

Королева Воды:

- А загадки вы отгадывать умеете?

Показ презентации «Загадки воды».

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Слайд 1. Облака

Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли...

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

Слайд 2. Дождь

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

Слайд 3.  Пар

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это- лёд.

Слайд4. Лед

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  

Слайд 5. Снежинка

- Королева Воды:

В холодное  время года  мои капельки  превращаются  в красивые  снежинки.

Видео -  «Снежинка».

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки

Зимы балеринки.

Устали кружиться

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться

В веселом балете.

Игра «Капельки и снежинки»

Дети образуют два круга «капельки» и «снежинки». По сигналу : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь!» - разбегаются в разных направлениях. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, в свой круг!» Дети собираются каждый в свой круг.
Ведущий:

- Вода может испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому.

Королева Воды:

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Для чего же я еще нужна?

Игра «Доскажите слово»

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

Например:

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Ведущий:

- К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему?

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

Заключительный танец   «Виноватая тучка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"

Занятие по экологии с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....

Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" в старшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды.Формирование знаний о значении воды в жизни людей.Приобритение навыков проведения лабораторных работ....

Конспект занятия по экологии "Волшебница-вода"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: Окружающий мир (Мир природы, мир человека)Тема: "Волшебница-вода"(для детей 6-7лет)...

Конспект НОД по экологии "Волшебница вода"

Задачи: ·        уточнять и расширять знания детей о воде, об её свойствах и состояниях (не имеет запаха и вкуса, принимает форму сосуда, в котором наход...

Конспект НОД по экологии "Волшебница вода"

Знакомство со свойствами воды....