План повышения квалификации воспитателя
методическая разработка на тему

Алексеева Фанзиля Шамиловна

В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_plan_po_samoobrazovaniyu_s_15g_po_20_g.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

 План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2015 – 2020г.г.

Ф.И.О.

Алексеевой Фанзили Шамиловны

Должность

воспитатель

Образование

высшее, Казанский инновационный  университет им. В. Г. Тимирясова, 2017 г, направление бакалавриата «Педагогическое образование», профиль: Педагогика и психология дошкольного образования.

Переподготовка

Повышение

квалификации

г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2012 г. «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации

Квалификационная

категория

высшая

Стаж

30 лет

Тема самообразования

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»

Культуру России невозможно представить без народного искусства,

которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа,

наглядно демонстрирует его эстетическую ценность,

художественный вкус и является частью его истории.

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают  развитие навыков рисования.

Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность все необходимое.

Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было  найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель

Развитие у дошкольников художественного творчества  и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи

  • Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей.  
  • Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.
  • Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
  • Систематизировать   собранный материал

Ожидаемый результат

  • повышение педагогической компетентности
  • определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Блок «Дети»

  • повышение качества умений по изодеятельности;
  • улучшение учебно-познавательной компетентности;
  • расширение знаний и применение усвоенных техник в изодеятельности;
  • развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;
  • развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла; 

Блок «Родители»

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Блок «Педагог»

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Механизм реализации

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к нетрадиционной технике рисования

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017-2018 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

  • .Р.Г.Казакова Рисование с детьми

дошкольного возраста: нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий.

Москва, 2007г

  • .Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная

техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

  • Доронова Т.Н. «Изобразительная

деятельность и эстетическое развитие

дошкольников». М.: Просвещение,

 Росмэн. 2008 г

  • И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду».-Москва, 2010г

  • Акуненок Т.С. Использование в ДОУ

приемов нетрадиционного рисования /

Дошкольное образование. – 2010. - №18

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС

Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г

Изучение опыта работы педагогов:

Всероссийский конкурс среди педагогов «Педагог-лидер ХХI века»

Муниципальный конкурс чтецов «Яттан   сөйлә  Тукай  шигырьләрен, - Шушы  булыр  иң  зур  бүләгең», посвященного  129-летию  Габдуллы  Тукая  и 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне

Городской конкурс среди воспитанников ДОУ НМР

Муниципальная интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка»

Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

Создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru

Участие в городском семинаре-практикуме для воспитателей и педагогов-психологов «Основы конфликтологии» (ДОУ № 61)

Региональный семинар-практикум «Инновации в системе дошкольного образования»

Муниципальный конкурс дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам (ДОУ № 83)

Конференция        Итоговое педагогическое совещание работников ДО

Региональный семинар для педагогов  и воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Красота, радость, творчество»

Муниципальный этап республиканского смотра-конкурса среди воспитателей ДОО по профилактике ДТП»

Публикация статьи в сборнике «Взаимодествие дошкольного образовательного учреждения с семьей»

ММО «Познание мира детьми дошкольного возраста посредствам музыки изобразительного искусства с учетом ФГОС»

Муниципальный конкурс чтецов «Яттан   сөйлә  Тукай  шигырьләрен, - Шушы  булыр  иң  зур  бүләгең», посвященного  129-летию  Габдуллы  Тукая»  

Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий»

Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей»

Региональный семинар «Развитие творческих способностей детей через различные формы организации образовательной деятельности» (ДОУ № 37)

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам для педагогов ДОУ НМР (ДОУ № 83)

Открытый городской фестиваль-конкурс «Счастливое детство. Бэхетле балачак» среди воспитанников ДУ НМР РТ

ГМО «Художественно – эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ» (ДОУ № 69);

Муниципальный конкурс для воспитанников ДОУ «Маршак в рисунках и стихах»,  посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я.Маршака);

Муниципальный конкурс поделок «Осенняя кладовая» для ДОУ НМР в рамках Года экологии на территории РФ (ДОУ № 34)

Муниципальный семинар «Волшебный мир музыки, живописи и литературы» (ДОУ № 84);

Муниципальный конкурс «Лучший проект музыкально-художественной деятельности» (ДОУ № 84)

Муниципальный конкурс    «Дорогой мой человек – мама» (МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ);

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп талантов» (ДОУ № 89);

Муниципальный конкурс

«Счастливое детство. «Бәхетле балачак» (ДОУ № 92);

Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37);

Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74);

Муниципальный конкурс для воспитанников, педагогов и родителей «Нечкәбил һәм Сертотмас үрдәк маҗаралары» посвященный произведениям Абдуллы Алиша в честь 110-летия со дня рождения (ДОУ № 7).

Муниципальный  конкурс детских театров «Театральная палитра» (ДОУ № 45,90);

Муниципальный семинар – практикум «Умные руки-умный ребенок» (ДОУ № 61);

ГМО  «Без – Тукайлы халык мәңгегә...» (ДОУ № 39);

Конференция        Итоговое педагогическое совещание работников ДО

Муниципальный семинар – практикум «Волшебный мир искусства»

Муниципальный конкурс для детей дошкольного возраста «Сөмбелә гүзәле»

Муниципальный конкурс «Счастливое детство. Бәхәтле балачак»

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке»

Муниципальная интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для детей

Муниципальный конкурс «Умники и умницы»

Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

ГМО «Социально-коммуникативное развития дошкольников в различных видах детской деятельности»

Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы 

В течение учебного года

Март 2015

Март 2015

Март 2015

Май, 2015

Октябрь, 2015

Октябрь, 2015

Октябрь, 2015

Ноябрь, 2015

Ноябрь, 2015

Сентябрь, 2017

Февраль, 2016

Февраль, 2016

Февраль, 2016

Март, 2016

Март, 2016

Апрель, 2016

Сентябрь, 2016

Ноябрь, 2016

Ноябрь, 2016

Декабрь, 2016

Октябрь 2017

 

Октябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь, 2017

Ноябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь, 2017

Декабрь 2017

Декабрь, 2017

Январь 2018

Февраль 2018

Март 2018

Апрель 2018

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Декабрь 2018

Январь 2019

Март 2019

Март 2019

Апрель 2019

Май 2019

2019-2020 учебный год

III

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

План самообразования воспитателя...

План повышения квалификации воспитателя

План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...