Проект " Хлеб - всему голова".
материал (старшая группа) на тему

Проект "Хлеб -всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_hleb_vsemu_golova_starsh._gr._2014-15_gg.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Хлеб - всему голова»

старшая группа

2014-2015 год

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без него не обходится ни один приём пищи.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная».

2. Рассматривание иллюстраций о сельско - хозяйственной технике.

3.  Беседы на тему - «Хлеб-всему голова».

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Что сначала?».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «О значении хлеба в жизни человека».

3. Беседа на тему - «Как хлеб на стол пришел?»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку».

Речевое развитие 

  1. Чтение произведений художественной литературы:

- молдавская сказка «Косари»,

- белорусская сказка «Легкий хлеб»,

- норвежская сказка «Пирог»,

- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

-пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

  1. Игры:

 - «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

     3. Проговаривание скороговорок о хлебе.

Художественно-эстетическое развитие

1. «Будет хлеб  и будет и праздник» -

 Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.

2. Рассматривание репродукций художников:

И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы».

Физическое развитие 

1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша».

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

3. Заключительный этап

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела).

Вывод: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл»,  а  также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...