Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
материал (младшая группа) по теме

Семячкина Ольга Григорьевна

Тема недели: «Весна-красна!»

Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna-krasna.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 12.03-16.03.2018)

Группа: ___________4____________                                                Тема недели: «Весна-красна!»

Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –12.03

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята»

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель: дать детям представление о ранней весне, об изменениях, происходящих в природе 

Пальч/гимн № 176 «Дрозд-дроздок»

ОО «Соц.-ком. развитие»

 Д\и «Вопрос – ответ» (сформировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами) с _______________________

_______________________

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Учить замечать красоту весенней природы

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы.

Внесение в уголок рисования раскрасок по теме «Весна»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

«______________________________________________» - консультация для родителей

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие: «Рассматривание картин о весне» (конспект)

Задача: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за   сезонными изменениями ранней весной (Кастрыкина стр 115)

Подвижная игра «Кролики»

Хороводная  игра «Веснянка»

Дидактическая игра  «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

«Выложи сам»

Выложить солнышко из опавших веточек ________________________________________

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучки

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 176 «Дрозд-дроздок»

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» (Хрест.стр.11)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс 3», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Ворона»

Дыхательное упражнение «Дятел»

ОО «Соц.-ком. развитие»

 Д\и «Вопрос – ответ» (сформировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами) с ____________________

Поручения «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

 

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Прогулка.

Подвижная игра:    «Кролики»    Хороводная  игра «Веснянка»         Наблюдение за   сезонными изменениями ранней весной

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 13.03

Утро:

Утренняя гимнастика

комплекс «Маленькие поварята»

Беседа «Почему говорят, что весной природа оживает»

Цель: формирование представлений о простейших связях в природе 

Пальч/гимн № 176 «Дрозд-дроздок»

ОО «Познавательное развитие» Закрепление понятий «внутри», «снаружи» с  

_______________________

_______________________

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до «5»  (Волч.259)

Задачи: Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5.

Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за   небом и облаками (Кастрыкина стр 117)  

Подвижная игра «Самолёт»

Хороводная игра «Мы – весёлые ребята»

Дидактическая игра «Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет.

Цель: научить описывать предмет, выделяя в нём существенные признаки

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака ________________________________

Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, не драться и не отбирать игрушки друг у друга.

Трудовая деятельность

Уборка с участка мелких веточек

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 176 «Дрозд-дроздок»

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Кн.для чт.стр.37

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна « Комплекс 3», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра «Петушок» 064, стр.28

Дыхательное упражнение «Дятел»

ОО «Познавательное развитие» Закрепление понятий «внутри», «снаружи» с  

______________________

______________________

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Подвижная игра «Самолёт» Хороводная игра «Мы – весёлые ребята»  Наблюдение за   небом и облаками  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 14.03

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята»

Беседа «Почему растаял снеговик»

Цель: расширять представления детей о свойствах снега и льда Пальч/гимн № 176 «Дрозд-дроздок»

ОО «Речевое развитие»

Д/и «У кого кто? (дикие животные) Микхеева стр.32 с _____________________

_____________________

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Игровые действия с конструкторами

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Х/Э развитие (аппликация): Тема: «Красивый цветок» (Ком. стр32 )

Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую работу. Формировать образные представления.

ФИЗО  (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за тающим снегом

(Кастрыкина стр 119)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, находить нужный цвет

Игра м\п «Зашагали ножки»

Цель: учить детей ходить по дорожке друг за другом

Дидактическая игра «Назови правильно» (На улице холодно – День холодный и т.д.)

Метание снежков в цель правой и левой рукой ____________________________________________

Ситуативный разговор о том, что необходимо следить за чистотой своей одежды. Грязные руки об себя не вытираем.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к участку

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 176 «Дрозд-дроздок»

Чтение стихотворения Берестова «Песенка весенних минут» Хрест.79.

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс3», ходьба по массажным дорожкам

М/подвижная игра: «День» 089 стр.38

Дыхательное упражнение «Дятел»

ОО «Речевое развитие»

Д/и «У кого кто? (дикие животные) Микхеева стр.32 с _____________________

_____________________

Закреплять знания и навыки поведения в группе; не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Сюж.-рол. игра «Магазин игрушек»

Разыгрывание потешки «Кисонька-мурысенька» (Хрест.стр.11)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Подвижная игра  «Найди свой цвет»  Игра м\п «Зашагали ножки»  Наблюдение за   тающим снегом

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  15.03

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята»

Беседа "Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе Пальч/гимн № 176 «Дрозд-дроздок»

ОО «Худ.эстетическое развитие Работа с раскрасками (учить  детей закрашивать изображения не выходя за контуры) с ______________________________________________________

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Д\и с пазлами, шнуровками, мозаиками. (Развитие мелкой моторики)

Самостоятельные игры детей в различных центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие (чтение худ.литературы) Чтение В.Бианки «Купание медвежат» (Хрест.156)

Задачи:  Познакомить с рассказом, учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами «пестун», «за шиворот», «барахтаться», «удирать», «полоскать». Отвечать на вопросы воспитателя.

МУЗО По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за   птицами ранней весной

(Кастрыкина стр 121)

Подвижная игра «Птица и птенчики»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Игра м\п «Мы во двор пошли гулять»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры

Дидактическая игра «Назови ласково»

Учить ходить друг за другом парами с ________________________________

Ситуативный разговор о том, что птиц необходимо подкармливать. Проявлять заботу к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Кормление птиц

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 176 «Дрозд-дроздок»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пришла весна» Хрест.стр 206

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс 3», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Зима прошла» 085 стр.37

Дыхательное упражнение «Дятел»

ОО «Худ.эстетическое развитие» Работа с раскрасками (учить  детей закрашивать изображения не выходя за контуры) с ________________________________________

Ситуация общения «за что меня можно похвалить».

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.

Создать условия для худ.творчества. Предложить детям пластилин. «Слепим витаминки для мишки» (закреплять навыки работы с пластилином)

Прогулка.

Подвижная игра «Птица и птенчики»  Игра м\п «Мы во двор пошли гулять» Наблюдение   за  птицами ранней весной

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  16.03

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята»

Беседа "Предметы, которые трогать нельзя"

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

Пальч/гимн № 176 «Дрозд-дроздок»

ОО «Физическое развитие» Упражнение «На прогулку» (ходьба в колонне по одному и ходьба в рассыпную по сигналу воспитателя)

с ___________________

___________________

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить соблюдать правила в игре

Самостоятельные игры детей.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непрерывно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Светит солнышко» - гуашь (Ком..53)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Физическое развитие (по плану физк. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за берёзой и сосной ранней весной (Кастрыкина стр 122)

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Игра м\п «Прошагай под приговорку» Дидактическая игра «Толще, выше» (дети описывают дерево, предложенное воспитателем)

Цель: развить умение употреблять в речи прилагат. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев

Упражнять детей в прыжках «через канавку» с

_____________________________________________

Ситуативный разговор  об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек на участке

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 176 «Дрозд-дроздок»

Чтение по выбору детей

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс 3», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра «Котята» 071 стр.32

Дыхательное упражнение «Дятел»

ОО «Физическое развитие» Упражнение «На прогулку» (ходьба в колонне по одному и ходьба в рассыпную по сигналу воспитателя)

с ___________________

___________________

Театрализованная деятельность

Фланелеграф: «Колобок»

Приучать соблюдать чистоту в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

Прогулка.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Игра м\п «Прошагай под приговорку» Наблюдение за берёзой и сосной ранней весной

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя Тема недели «Цветик - семицветик»

Данная  разработка  поможет  воспитателям  в  разработке  планирования  на  летний  оздоровительный  период  2020 год. картотека на тему &qu...

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на декабрь  4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....