«Игры с кругами Луллия» (Триз технология)
методическая разработка на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

      Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_koltsa_lulliya.docx255.13 КБ

Предварительный просмотр:

     В тринадцатом веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину "Круги Луллия"

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/g/GY3sBWQy0bIftoFulN8R5PjKnwS6ZaqrxUOAT47e1D/slide-7.jpg

Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

      Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Пособие «Круги Луллия» обеспечивает яркость, необычность, занимательность заданий, что ведет к успешному решению дидактических задач.

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на 8 секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Кольца Луллия так же можно использовать по формированию математических представлений

Как сделать круги  Луллия:

Изготовить круги  Луллия очень просто. Вам понадобится стержень от старой пирамидки и круги из плотного картона разного диаметра. Круги , разделённые на одинаковое количество секторов должны поворачиваться в любом направлении, создавая разнообразные комбинации.

Принцип работы следующий. Например, вы знакомите дошкольников с колющими, режущими, острыми  предметами. На одном из кругов помещаются изображения предметов , на втором способ использования иголки , на третьем где  хранить иголку и т.д.. Вращая круги  и соединяя сектора дошкольники запомнят, что иголкой можно шить, иголку хранят в игольнице.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300731-1486552372.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30669-1513176403.jpg

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель игры: 1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от не опасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ход игры: Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

 «Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Круги Луллия

с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

 Ребёнок крутит кольца просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку

Игровое упражнение «Бюро находок»  «Пантомимо»

Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомима)  . Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

Игра «Теремок».

Воспитатель показывает теремок, каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.

Филиал  МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида

 « имени Н. К. Крупской»

«Игры с кругами Луллия»

(Триз технология)

Воспитатель:

 Шалгенбаева

Гульзат Тасбулатовна

с.Звериноголовское, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Игры с Кругами Луллия" (ТРИЗ технология)

Буклет "Игры с Кругами Луллия"  (ТРИЗ технология) для воспитателей детских садов...

Мастер - класс "Кольца Луллия"(ТРИЗ)

Кольца Луллия прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу....

Игры с кругами Луллия (ТРИЗ)

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"

Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.Задачи:1. Развивать уверенность в себе, способность выслу...

"Игры с кругами Луллия"-технология ТРИЗ

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал метод Круги Луллия и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников.Многофункциональное пособие Круги Луллия бывает нескольких видов....

Игры с Кругами Луллия (ТРИЗ технология)

Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, на...