ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Владимировна

Игры с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации

1.     Знакомство

Цель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду.

 

«Мыльные пузыри»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Вот – сливу! Вот – с орех! Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят пузыри.

 

«В нашей группе»

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят, много маленьких ребят

Вместе с мамочкой стоят.

А у нас, а у нас есть … (имя ребёнка)

Выходи … на серединку круга, мы с тобой познакомимся.

Ребёнок выходит в центр круга и ему все хлопают. Можно таким образом сначала познакомиться с мамами детей. Играющих не должно быть много, чтобы дети не устали. Можно использовать музыкальное сопровождение.

 

«Пёсик»

Атрибуты: игрушечная собака.

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, протягивая игрушку ребёнку:

Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

Я собачку на пол ставлю, дай собачка … (имя ребёнка) лапу!

Дети пожимают собачке лапу. Слова можно петь или использовать музыкальное сопровождение.

 

«Погремушка»

Атрибуты: погремушки по количеству детей и родителей.

Воспитатель раздаёт погремушки детям и родителям со словами:

Весёлая игрушка, игрушка – погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звучат!

Я и … (имя ребёнка), я и …,

Я и … дам и … дам!

Ну-ка дружно поиграем, в погремушки все ударим.

Дети и родители играют дружно в оркестр. Можно использовать музыкальное сопровождение.

 

«Сундучок»

Атрибуты: сундучок с игрушками. Игрушки: кукла, мячик, мишка, кубик и т.д.

Воспитатель или родитель подходит к ребёнку со словами:

Я игрушку положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, … (имя ребёнка), загляни! Вынь игрушку, назови!

Предлагает достать и назвать игрушку.

 

«Мячик»

Атрибуты: яркий мяч среднего размера.

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят произвольно. Воспитатель произносит слова и называет имя ребёнка, кидает ему в руки мяч. Ребёнок кидает мячик воспитателю.

Вот какой, вот какой, мячик пёстрый заводной.

Никогда не плачет, по дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу, и ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?

 

2.     Игры для детей и родителей

Цель: научить родителей играть по количеству игроков.

 

«Машины»

Ход игры: Воспитатель раздаёт атрибуты детям и родителям. Все встают друг за другом. Воспитатель произносит слова, имитирует звуки машины, дети и родители повторяют за ним. Перемещаются по кругу. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Машина, машина вперёд летит

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина гудит, гудит (ту-ту).

Машина, машина рычит, рычит (р-р-р-р).

 

«Потеряшки»

Ход игры: Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Родители и дети имитируют движения.

У меня пропали ручки, где вы рученьки мои? (спрятать за спину)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (руки перед собой).

У меня пропали уши, где же ушеньки мои? (закрыли ушки ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли ушки).

У меня пропали глазки, где вы глазоньки мои? (закрыли глазки ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли глазки).

 

«Весёлый танец»

Ход игры: Дети с родителями стоят в кругу. Воспитатель говорит слова, сопровождая их показом движений.

Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок.

Мы с тобой подружимся (берутся за руки)

Весело закружимся (поворачиваются в разные стороны).

 

«Прятки с бубном»

Атрибуты: детские стульчики в ряд, бубен.    

Ход игры: Вначале дети и родители прячутся за детскими стульчиками. Когда воспитатель начинает играть в бубен, подбегают и весело прыгают.

Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?

Надо в руки бубен взять и на бубне мне сыграть!

Все услышат, прибегут и со мной плясать пойдут!

 

«Листочек»

Атрибуты: картонные разноцветные листочки разных деревьев (можно использовать музыкальное сопровождение).

Ход игры: На полу разложены в произвольном порядке разноцветные листочки. Воспитатель читает стихотворение, а дети собирают для мамочек букеты.

Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.

Её листочек подарю, чтобы мне его найти надо зал весь обойти.

 

«Собери мячи»

Атрибуты: мячи среднего размера, корзинка.

Ход игры: Воспитатель из корзины высыпает мячи среднего размера, дети и родители собирают их в корзину.

Ай, люли, люли, люли!

Раскатились все мячи.

А мы мячики найдём

И в корзинку соберём.

 

3.     Игры с родителями на улице.

«Ножки»

Ход игры: Дети и родители стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение. Дети, родители имитируют движения.

Зашагали ножки топ-топ-топ (идут высоко поднимают ножки)

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ (темп увеличивается)

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке убегают, убегают (побежали)

Только пяточки сверкают.

 

«Птички»

Ход игры: Дети сидят с родителями на корточках и по знаку воспитателя поднимаются и разбегаются.

Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели и всё сразу улетели (дети разбегаются).

 

«Осенние листочки»

Ход игры: Дети с родителями в произвольном порядке перемещаются по площадке, по знаку воспитателя они должны занять заранее нарисованные два кружка.

Мы осенние листочки, разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

 

4.     Пальчиковые игры для совместных игр с родителями в адаптационный период

Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.

Кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали.

 

«Кукла Маша»

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла, всем раздала.

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала

А злого волка прогнала!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

  1. Знакомство

Цель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду.

«Мыльные пузыри»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Вот – сливу! Вот – с орех! Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят пузыри.

«В нашей группе»

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят, много маленьких ребят

Вместе с мамочкой стоят.

А у нас, а у нас есть … (имя ребёнка)

Выходи … на серединку круга, мы с тобой познакомимся.

Ребёнок выходит в центр круга и ему все хлопают. Можно таким образом сначала познакомиться с мамами детей. Играющих не должно быть много, чтобы дети не устали. Можно использовать музыкальное сопровождение.

«Пёсик»

Атрибуты: игрушечная собака.

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, протягивая игрушку ребёнку:

Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

Я собачку на пол ставлю, дай собачка … (имя ребёнка) лапу!

Дети пожимают собачке лапу. Слова можно петь или использовать музыкальное сопровождение.

«Погремушка»

Атрибуты: погремушки по количеству детей и родителей.

Воспитатель раздаёт погремушки детям и родителям со словами:

Весёлая игрушка, игрушка – погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звучат!

Я и … (имя ребёнка), я и …,

Я и … дам и … дам!

Ну-ка дружно поиграем, в погремушки все ударим.

Дети и родители играют дружно в оркестр. Можно использовать музыкальное сопровождение.

«Сундучок»

Атрибуты: сундучок с игрушками. Игрушки: кукла, мячик, мишка, кубик и т.д.

Воспитатель или родитель подходит к ребёнку со словами:

Я игрушку положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, … (имя ребёнка), загляни! Вынь игрушку, назови!

Предлагает достать и назвать игрушку.

«Мячик»

Атрибуты: яркий мяч среднего размера.

Ход игры: Дети вместе с мамами стоят произвольно. Воспитатель произносит слова и называет имя ребёнка, кидает ему в руки мяч. Ребёнок кидает мячик воспитателю.

Вот какой, вот какой, мячик пёстрый заводной.

Никогда не плачет, по дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу, и ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?

  1. Игры для детей и родителей

Цель: научить родителей играть по количеству игроков.

«Машины»

Ход игры: Воспитатель раздаёт атрибуты детям и родителям. Все встают друг за другом. Воспитатель произносит слова, имитирует звуки машины, дети и родители повторяют за ним. Перемещаются по кругу. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Машина, машина вперёд летит

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина гудит, гудит (ту-ту).

Машина, машина рычит, рычит (р-р-р-р).

«Потеряшки»

Ход игры: Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Родители и дети имитируют движения.

У меня пропали ручки, где вы рученьки мои? (спрятать за спину)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (руки перед собой).

У меня пропали уши, где же ушеньки мои? (закрыли ушки ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли ушки).

У меня пропали глазки, где вы глазоньки мои? (закрыли глазки ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли глазки).

«Весёлый танец»

Ход игры: Дети с родителями стоят в кругу. Воспитатель говорит слова, сопровождая их показом движений.

Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок.

Мы с тобой подружимся (берутся за руки)

Весело закружимся (поворачиваются в разные стороны).

«Прятки с бубном»

Атрибуты: детские стульчики в ряд, бубен.        

Ход игры: Вначале дети и родители прячутся за детскими стульчиками. Когда воспитатель начинает играть в бубен, подбегают и весело прыгают.

Я по комнате хожу, деток я не нахожу!

Ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?

Надо в руки бубен взять и на бубне мне сыграть!

Все услышат, прибегут и со мной плясать пойдут!

«Листочек»

Атрибуты: картонные разноцветные листочки разных деревьев (можно использовать музыкальное сопровождение).

Ход игры: На полу разложены в произвольном порядке разноцветные листочки. Воспитатель читает стихотворение, а дети собирают для мамочек букеты.

Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.

Её листочек подарю, чтобы мне его найти надо зал весь обойти.

«Собери мячи»

Атрибуты: мячи среднего размера, корзинка.

Ход игры: Воспитатель из корзины высыпает мячи среднего размера, дети и родители собирают их в корзину.

Ай, люли, люли, люли!

Раскатились все мячи.

А мы мячики найдём

И в корзинку соберём.

  1. Игры с родителями на улице.

«Ножки»

Ход игры: Дети и родители стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение. Дети, родители имитируют движения.

Зашагали ножки топ-топ-топ (идут высоко поднимают ножки)

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ (темп увеличивается)

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке убегают, убегают (побежали)

Только пяточки сверкают.

«Птички»

Ход игры: Дети сидят с родителями на корточках и по знаку воспитателя поднимаются и разбегаются.

Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели и всё сразу улетели (дети разбегаются).

«Осенние листочки»

Ход игры: Дети с родителями в произвольном порядке перемещаются по площадке, по знаку воспитателя они должны занять заранее нарисованные два кружка.

Мы осенние листочки, разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

  1. Пальчиковые игры для совместных игр с родителями в адаптационный период

Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.

Кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали.

«Кукла Маша»

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла, всем раздала.

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала

А злого волка прогнала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Картотека игр с детьми раннего возраста  в период адаптации к ДОУ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».

Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...