Развлечение для детей старшей группы по Правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»
материал на тему

Цель: обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti_dlya_neznayki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Развлечение для детей старшей группы по Правилам дорожного движения

«Уроки безопасности для Незнайки»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная категория

Рязань 2018

Цель: обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа: беседа с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем команды;

Конкурс детских рисунков о ПДД.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения! Сейчас мы узнаем, как вы знаете их и как их соблюдаете. В нашей игре принимают участие 2 команды: «Светофор» и «Пешеходы». Все вопросы и задания в нашей игре будут по ПДД.

Представление команд.

«Пешеходы»:

Чтоб тебе помочь, дружок

Помни правила движения.

Путь пройти опасный

Как таблицу умножения.

«Светофор»:

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий: 

Дорогие ребята, я желаю вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьетесь успеха.

И пусть победит сильнейший.

Вперед!

(Под песню Свистулькина входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий: Дорогой, Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать ПДД.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по ПДД.

(Звучит песня про светофор.)

А сейчас наши дети прочитают стихи.

Первый ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь стоят.

Второй ребенок:

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только, где можно

Ее переходи!

Ведущий: Наша первая игра – эстафета «Собери светофор» (Участвуют три человека от каждой команды. Перед игроками лежат 3 круга: красного, желтого и зеленого цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч в правильном порядке, как на светофоре.)

Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие как пешеходы, так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете? (ответы детей).

Давайте послушаем стихи про транспорт.

Первый ребенок: 

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам – небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

Второй ребенок:

А еще есть грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов.

Третий ребенок:

«Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

Четвертый ребенок:

По трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз.

Он для машин бензин везет

Под мерный шум колес.

Его машины пропускают

Везде, где только можно.

А если все же обгоняют,

То очень осторожно.

Ведущий: Ребята, а скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковер-самолет, метла, ведро, ступа).

(Команды отвечают по очереди)

Следующая наша эстафета «Сложи пазл». Участвуют 4 ребенка от каждой команды.

Выполняют эстафету под песню Леонтьева «Зеленый свет».

Ведущий: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

1)Я хочу спросить про знак, (показываю знак)

Нарисованный вот так:

В треугольнике – человек

Он идет куда-то.

Что это за знак? (пешеходный переход).

2) Красный круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет.

Это что за знак? (движение на велосипеде запрещено).

3) Синий круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак? (велосипедная дорожка).

4) Я – детишек добрый друг,

Я – их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. (осторожно, дети)

Игра на внимание – «Три цвета светофора»

Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый – возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый – дружно топайте ногами. (игра проводится несколько раз).

А сейчас у нас заключительный конкурс – конкурс капитанов.

Эстафета – «Гонка на самокатах»

Ведущий: Ребята, в заключение нашей игры мы поиграем с вами в игру – «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

1)Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2)Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  

3) Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

4)Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

5)Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Молодцы, отвечали правильно и дружно.

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадешь в опасную ситуацию?

Незнайка:

Я запомнил твердо, дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Вот и научился ты у наших ребят ПДД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения....

Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!"

Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!"         Цель: формирование устойчивых навыков безопасного по...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...