Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

На занятии дети продолжают закреплять свои знания о  сказках. Дошкольникам прививается любовь к  сказкам с помощью музыкально - театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Подготовила:

Евсюкова Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

п. Ровеньки

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Цели и  задачи: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам с помощью музыкально – театральной деятельности.

Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков, навыков выразительного исполнения знакомых песен и танцев, сольного и ансамблевого пения, навыков сотрудничества.

Воспитывать любовь к сказкам,  интерес к театральной деятельности и народному творчеству.

Формировать инициативность, доброжелательность.

Ход занятия - развлечения:

Музыкальный руководитель: - Сегодня мы с вами  совершим увлекательное путешествие по волшебной стране  сказок. А чтобы  нам было веселее в пути, отправимся туда  с  веселой песней. (садятся на стулья).  Ребята, а кто живет в стране сказок? Прежде чем попасть в сказку  я хочу  посмотреть, как вы знаете сказочных героев, загадаю вам загадки, а вы должны ответить, кто из сказки к нам пришел.

Была она актрисой прекрасной как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда.

Кто в Италии родился? Кто своей семьей гордился?

Кто не просто мальчик – лук, а надежный верный друг?

Уплетая калачи ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Над простым моим вопросом не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого Людоеда победил.

Был друг у Ивана немного горбатым, но сделал счастливым его и богатым.

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Два розовых уха и розовый хвостик.

 Ходил с Винни – Пухом он к Кролику в гости.

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.

У детей над головой саблей он махал кривой.

Не хотел он сказки слушать, а хотел детей он скушать.

Что известно о мальчишке, о мальчишке – коротышке?

То, что в шляпе он ходил и учиться не любил.

Стрела у Ивана как птица в полете. Жена у Ивана живет на болоте.

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден.

       

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и сказочных героев.

- И так сейчас, мои друзья, мир сказки вам открою я,

- Увидите вы, как живет веселый сказочный народ.

- Там можно встретить чародея, там птицы говорят и звери.

- Навострите ушки,  все закройте глазки, попадем мы в сказку.

- А вот и я! Вы узнали меня? Кто я такой? А почему я превратилась в волшебника? И так, я добрый волшебник, я буду творить чудеса! А хотите, чтобы сказка ожила, чтобы сказка прямо к нам сюда пришла!

Сказка, сказка, расскажись! сказка, сказка, покажись!

Дед лопату взял и вот он пришел на огород.

Репку в землю посадил и водичкою полил

Поют «посадил дед репку»

Репка: (поет) Меня солнышко пригрело, приласкала мать земля.

Я листвою зашумела, поднялась над грядкой я.

Поливали меня репку свежей чистою водой

Стала я большой и крепкой, стала очень я большой!

Дед: Ну и репка уродилась, будто солнце к нам свалилось!

Бабка! Вмиг на огород. Чудо нас на грядке ждет!

Бабка: Ну и репка! Слышишь, дед? Сколько мне уж старой лет,

Но такого урожая, не видала никогда я.

Дед: Да, на славу репка наша, много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим, кашей сладкой угостим.

Бабка, бабка, помоги за меня держись, тяни!

Поют « бабка за дедку….»

Бабка: Нет, не справимся вдвоем, лучше внучку позовем.

Внучка, внучка, где ты

Внучка: тут!

Бабка: репку помоги тянуть!

Поют « внучка за бабку…»

Внучка: чтоб тянуть нам посильнее, надо Жучку звать скорее,

Жучка! Жучка! Помоги, за меня держись, тяни.

Поют « Жучка за  внучку...»

Жучка: все равно не одолеем, позову я Котофея!

Котофей, иди сюда, помощь нам твоя нужна.

За меня держись ты крепко, помогай тянуть нам репку.

Поют «кошка за Жучку…»

Бабка: Больше некого нам звать

Дед: что же репку, оставлять?

Внучка: как так некого, а мышку!

Бабка: Да мала она уж слишком!

Кошка: Хоть она и меньше нас, выручала много раз!

Бабка: Тоже верно, ну зови.

Кошка: мышка, быстро к нам беги!

Видишь мышка, наша репка держится за землю крепко,

Если наши силы сложим, вытянуть ее мы сможем.

Музыкальный руководитель:-  Взялись друг за друга крепко, снова тянут – тянут репку!

Поют» Мышка за кошку…»

Музыкальный руководитель: - Сразу все повеселели, песню звонкую запели!

Поют» Барыня ты моя…»

Дед: Приглашаю всю родню, дорогих соседей наших!

Вот так  репка! Ну и ну! В целом мире нету краше!

Бабка: Заходите вечерком с чугунком и с котелком!

А сейчас за репку нашу все давайте дружно спляшем!

Народная полька – бабочка

Музыкальный руководитель: - Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

Песня – игра «Теремок»

Музыкальный руководитель: - Говорят, что чудес не бывает. Это сказано было не раз.

Но подчас чудеса обитают среди нас, среди нас, среди нас!

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду и нам они – друзья.

Песня «Сказки гуляют по свету»

Музыкальный руководитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране.  В каких сказках мы побывали? С какими сказочными героями мы встретились? Чему учат нас сказки, какими быть? А какой  самый главный смысл заключается в сказке?

- Сегодня все вы молодцы, прекрасно пели, танцевали, читали, стихи, играли. - Спасибо вам за все! Но пора возвращаться в детский сад. Сейчас я превращу  наш ковер в ковер – самолет и мы на нем полетим. В этом нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три наш ковер в самолет преврати!

 - Попрощаемся с жителями сказочной страны. Все легли на ковер и закрыли глаза, чтобы не было страшно.

- Пусть нам звезды сияют и дорогу озаряют! Полетели!

Ты ковер лети, лети! Нас по небу прокати!

Выше, выше поднимайся, тише, тише не качайся!

Не пугай моих ребят, хорошо они летят.

Ниже, ниже опускайся, тише, тише не качайся!

Возвратились мы обратно в наш любимый детский сад!

Музыкальный руководитель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось? А теперь  вместе с  веселой песенкой отправляемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...