Музыкальное занятие в подготовительной группе "Встреча птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

На данном занятии дети знакомятся с понятием "весеннее равноденствие". Дошкольники получают представления о традиции народа встречать птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg._gr._vstrecha_ptits.docx23.66 КБ
Файл kakrtinki_den_i_noch_pomirilis_.docx182.51 КБ
Файл ptitsy_foto.docx446.92 КБ
Файл foto_zhavoronka.docx61.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Музыкальное занятие

в подготовительной группе, посвященное дню весеннего равноденствия

«Встреча птиц»

Подготовила:

Евсюкова Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

п. Ровеньки

Музыкальное занятие

в подготовительной группе, посвященное дню весеннего равноденствия

«Встреча птиц»

Интеграция и задачи образовательных областей:

I. «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны;

Способствовать закреплению знаний и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной (природа просыпается ото сна);

Дать представление о дне весеннего равноденствия;

Закрепить знание о классификации птиц: перелётные и зимующие.

Дать представление о жаворонке.

II. «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей новыми словами: день весеннего равноденствия;

Активизировать словарь детей (слова: свежий, бодрящий весенний воздух, зимующие и перелётные птицы, заклички).

III. «Социально-коммуникативное развитие»

Содействовать приобщению к истокам народной культуры;

Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;

Развивать навыки сотрудничества.

IV. «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить детей создавать выразительные образы жаворонков по мотивам народных приёмов лепки.

V. «Физическое развитие»

1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического и мышечного напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой посредством проведения игр, пальчиковой гимнастики

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, звучит  музыкальное приветствие, дети садятся на стулья.

Слышатся звуки природы (весна в лесу)

Музыкальный руководитель: - Ребята, прислушайтесь, что вы слышите (пение птиц, журчание ручья, шум ветра). Как вы думаете, в какое время года были записаны эти звуки? (весной). А у нас с вами сейчас какое время года? А как называется 1 месяц весны? Сейчас я   вам сыграю вступление знакомой песенки, а вы постарайтесь узнать ее. Правильно, молодцы! Давайте споем ее, чтобы еще раз закрепить признаки весны и представить, как вся природа просыпается от зимнего сна и набирает новую силу.

Песня «Весенний привет»

Музыкальный руководитель: - Я вам уже рассказывала, что когда то давно в старину, в каждом селе, в каждой деревне были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Сегодня, 22 марта, у нас тоже большой праздник. Долгое время, начиная с середины зимы день боролся с ночью и победил ее, день стал равен ночи. Сегодняшний день так и называют  - день весеннего равноденствия.

Праздник равноденствия дарит нам весна

Пробуждается природа, ей уж не до сна.

Помирились день и ночь,  ссориться что толку?

Равные теперь они хоть и ненадолго!

С праздником вас всех!

Светлое время суток будет и дальше увеличиваться до середины лета.

Однако, на Руси в этот день отмечались и другие события.. В народе  этот день называют по – разному: жаворонки, сороки, сорок сороков, сорок святых. Православная церковь отмечает день памяти сорока мучеников. Вот о чем гласит легенда. В давние времена жили в одной далекой стране 40 воинов – христиан. Были все они сильными, храбрыми  и бесстрашными. Властный правитель приказал им отречься от веры в бога, но не смог заставить. И тогда схватили храбрецов и посадили в темницу. В одно весеннее холодное утро их повели к озеру, где хотели утопить. Но по воле божией вода не приняла этих отважных людей. Тогда воинов живыми сожгли на костре. Но вдруг на глазах людей свершилось чудо: пепел

 Сорока воинов – мучеников превратился в сорок жаворонков, птицы вспорхнули и улетели. День победил ночь, то есть свет победил тьму, а жизнь победила смерть. Вот почему в народе этот день празднуется как день встречи перелетных птиц.  На сороки прилетает сорок сороков птиц и первыми из них жаворонки. Говорят: «Жаворонок за собой сорок птиц привел и весна наступила». К этому празднику готовились заранее: делали домики для птиц, накануне пекли жаворонков из теста, давали их детям, которые бегали с ними по улицам и кричали заклички, чтобы весна быстрее пришла, тепло принесла, пели, играли, водили хороводы.

Мы с вами тоже выучили много закличек и песенок про птиц. Давайте и мы жаворонков  с  куликами покликаем.

                              Закличка «ай, кулики, жаворонушки»

Музыкальный руководитель: - Давным – давно люди сложили легенду о жаворонке. Будто бог взял кусочек земли и подбросил ее вверх – так и появилась славная птичка с неярким оперением. Жаворонок высоко летает – Христа прославляет. Он поднимается все выше в небо и поет, поет. А потом замолкнет и еще выше взлетит – народ говорит, на исповедь к самому Богу. Эту божью птичку воспевают в стихах, сказках, а композитор  П.И,Чайковский сочинил пьесу, которую так и назвал «Жаворонок». Давайте с вами ее послушаем.

Слушание пьессы П.И. Чайковского «Жаворонок»

Музыкальный руководитель: - На что похожа песня жаворонка.? Звон колокольчика как песня жаворонка.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Жаворонок»

Игра «Жаворонок».

- А каких еще перелетных птиц вы знаете? Отгадайте загадки.

Сама мала, а за морем была

Спереди шильце, сзади вильце (ласточка)

Давайте ласточке споем красивую песенку о ней, пусть она ее услышит и обязательно прилетит в наши края.

Песня «Ласточка»

Птичка внешне неприметна, запоет среди ветвей

Так что ахнем мы: «ведь это голосистый…..(соловей)

А соловьями у нас сегодня будут Захар и Маша.

Песня «Соловейко»

В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут

Долго манят нас вдали кто скажите…..(журавли)

Про журавлей мы тоже песенку знаем. Давайте им ее споем.

Песня «Журавли – журавушки»

Ходит важно вперевалку эта птица на рыбалку

Я чуть – чуть его боюсь, угадали, это….(гусь)

А кто мне скажет, гусь- это домашняя птица или дикая?

Гуси, так же как и утки бывают и домашними, и дикими. Дикие гуси тоже на зиму улетают в теплые края. О том, как они возвращались на Родину, наша следующая песня

Песня «Гуси».

Музыкальный руководитель: - Ну вот и встретили мы с вами птиц песнями, загадками и закличками. Пусть они прилетают в наши края и приносят на своих крыльях долгожданную весну – красну. А нам остается только ее позвать.

Закличка «Приди весна с радостью»

Звучит музыка, заходит весна.

Музыкальный руководитель: - Весна, весна, на чем пришла?

Весна: Я приехала на возочке, приплыла на челночечке!

Музыкальный руководитель: -Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам солнышко ясное, да птиц хоровод.

             Травушка – муравушка вас в сад позовет!

Музыкальный руководитель: -Весна – красна, чем ты нас одаришь?

Весна: одарю я вас ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом! Давайте хороводы петь, веснянку плясать!.

Хоровод «Веснянка»

Весна: Спасибо вам за то, что с радостью меня встречали – привечали. За это я подарю вам птичек – невеличек, ну а мне пора! До свидания! (уходит).

Музыкальный руководитель: - Ребята, занятие наше подходит к концу. Что нового сегодня вы узнали? Какой праздник у нас сегодня? Почему он так называется? Почему именно в этот день встречают птиц? Молодцы!

Вот и наступила весна, сегодня она полностью вступила в свои права! Природа просыпается, оживает от зимнего сна. А чтобы нам с вами ощутить посильнее дыхание весны, ее благоухание, давайте с вами на прощание посмотрим на экран телевизора и послушаем красивую музыку.презентация

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

                                     Подготовила и провела:

                                            музыкальный руководитель

                                                Евсюкова Татьяна Васильевна

п. Ровеньки 2018

Цели  и задачи:

 Расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны;

Способствовать закреплению знаний и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной (природа просыпается ото сна);

Дать представление о дне весеннего равноденствия;

Закрепить знание о классификации птиц: перелётные и зимующие.

Пробудить интерес к традициям своего народа;

Развить творческие способности;

Получить эмоциональный отклик на происходящие события;

Познакомить с красивыми обрядами, устным творчеством, играми и развлечениями, фольклорными произведениями;

Развить речь при помощи песенок, поговорок, пословиц и закличек;

Активировать познавательную деятельность;

Создать положительные эмоции от ярких народных образов.



Предварительный просмотр:

http://4put.ru/pictures/max/882/2710148.jpg

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/201409/23/35(1).jpg



Предварительный просмотр:

http://zhidcov.ru/wp-content/gallery/ptica-lastochka-na-foto/lastochka9.jpghttp://animalsfoto.com/photo/0e/0ef2298d3a646a6d1f6dc3bb63238dbc.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08c6/0004c3b5-3dae4d5a/img3.jpg

https://pro-selhoz.ru/wp-content/uploads/2017/09/dikie_gusi_9_12130508.jpg



Предварительный просмотр:

http://wildfrontier.ru/wp-content/uploads/2016/11/Hohlatyj-zhavoronok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...