Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»
материал на тему

Сафонова Анна Сергеевна

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_metod_obedineniya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до выпуска в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как он развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Обеспечение эмоционального благосостояния ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Именно всестороннее воспитание и развитие детей (физическое, сенсорное, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое) обеспечивает во многом готовность детей к обучению в школе.

В психологическую подготовку к школе я включаю формирование начал учебной деятельности (формирование умения принимать и решать учебную задачу, овладевать способами решения учебной задачи, анализировать и оценивать свои действия). И, конечно же, необходимое направление подготовки к школе - это предметная подготовка к старшему дошкольному возрасту: дети овладевают разнообразными предметными знаниями, которые затем продолжают развиваться в школе на уроках математике, родного языка, письма, в процессе изучения предметов эстетического цикла.

Между нашим детским садом и МОУ «Монастырская ООШ» уже давно установились прочные деловые отношения. Ежегодно мы составляем совместный перспективный план работы по преемственности и в течение года работаем по нему. Воспитатели, также как и учителя, заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. В течение учебного года подготовительную к школе группу посещает логопед, мы очень хотим, чтобы наши дети, идя в школу, говорили правильно. Учителя начальной школы посещают наши занятия, анализируют знания, дают рекомендации по тому или другому разделу программы. Воспитатели старшей группы работают в тесном контакте с учителями начальной школы: участие в совместных педсоветах по вопросам воспитания и обучения детей; проведение родительских собраний «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе»; анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»; проведение тестирования детей по определению «школьной зрелости» в подготовительной к школе группе, консультации и советы родителям «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»; оформление консультационных пунктов для родителей будущих первоклассников, дни открытых дверей для родителей в школе.

В своей педагогической работе я стараюсь сформировать ребенка, прежде всего как личность. Педагоги начальной школы отмечают, что дети, посещающие наш детский сад, развиты всесторонне: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения, поют и танцуют, лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук, что немаловажно для ребенка, которому нужно много писать. Дети видят клетку и линии в тетради, у них развита усидчивость, они физически подготовлены к тому, что в школе определено время для урока, и в это время они должны будут заниматься. Конечно же есть и проблемные дети, но их небольшой процент. С такими воспитанниками учителя знакомятся еще в детском саду. Воспитатели заполняют карты индивидуального развития на каждого ребенка, как бы составляя его портфолио. И у учителя уже вырисовывается ясная картина на какого ребенка стоит обратить больше внимания, когда дети придут в школу.

В конце года, нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Есть дети читающие, пишущие, но для меня это не столь важно. Главное, чтобы мои воспитанники были всесторонне развиты.

Воспитатели группы в первой четверти посещают уроки математики, чтения, русского языка, анализируя и изучая знания и навыки детей, приобретенные в детском саду. Дети подготовительной к школе группы приглашаются в школу на праздники: «Прощание с Букварем», «Книжкина неделя». Дети обмениваются впечатлениями, ведь первоклассники- это их вчерашние товарищи по садику. На зимних каникулах первоклассники приходят в детский сад с театрализованными представлениями, с собственноручно изготовленными кормушками для птиц, а весной они приносят скворечники, которые мы устанавливаем на территории нашего участка.

Для дошкольников всегда интересны экскурсии в школу: на первое сентября «Здравствуй, школа!», 25 мая – «Последний школьный звонок!», экскурсии в школьный краеведческий музей.

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в обучении родному языку между дошкольными учреждениями и начальной школой

В статье рассказывается об опыте работы дошкольного подразделения и начальной школы ГОУ СОШ "Лосиный остров" № 368....

Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».

Задачи проведения "Круглого стола":·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...

Мой доклад на конференции «Преемственность работы дошкольного отделения и начальной школы в соответствии с ФГОС ДО» 03.02.2016

Профилактика нарушения письменной речи в дошкольном возрасте Уклад в современных семьях за последние десятилетия изменился: теперь на вершине семейной иерархии кроха. Взрослые потакают ему, тем б...

Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе....

Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школы

Наше дошкольное отделение является структурным подразделением средней школы, поэтому создание  преемственности между дошкольными группами и начальной школолой - одна из ключевых задач нашего учре...

Тема статьи « Как выстроить преемственность в работе дошкольных групп и начальной школы в одной общеобразовательной организации»

      Проблема преемственности между дошкольными группами и начальной школой в рамках нашей общеобразовательной организации особенно актуальна с точки зрения адаптации ребенка к ...