Конспект НОД детей в подготовительной группе по теме «В гостях у сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малыхина Елена Аркадьевна

конспект Нод по Образовательной области "Познавательное развитие" деетей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «В гостях у сказок»

Автор конспекта ННОД: 

Малыхина Елена Аркадьевна, воспитатель  1 первой квалификационной категории, МАДОУ д/с № 72 города Новосибирска

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8;3.3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Оборудование для педагога: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»; стенд, фигурки героев сказки «Репка», Цветик-Семицветик с отрывными лепестками, тазик с водой.

Оборудование для детей: линейки для измерения, веревочки, набор цветных карандашей, белая бумага А4, набор камней и палочек, набор цифр и знаков, часы со стрелками (макеты).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность.

Задачи:

Развитие познавательного интереса.

Развитие свободного мышления,

мыслительных операций.

Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята! Наверное каждому из нас мамы читали или рассказывали сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Сказка ложь, да в ней намек». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту  и  учит быть смелым. А еще, через  сказки можно учиться … математике! А вы хотите попробовать?

Дети дают ответы.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

Ситуативный разговор

Слово

Любознательность, активность, эмоциональная  – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: развивать интерес к математике, на основе познавательной активности и любознательности

Задачи: Систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет, решение простых задач и неравенств, измерение длины с помощью линейки, определение соседей числа,  сравнение физических свойств материалов, ориентировка в пространстве. Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности. 

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Для начала давайте с вами вспомним, какие вы знаете сказки.

Дети перечисляют сказки.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: - Цветик – Семицветик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Почему он так называется?

Дети: - У него семь лепестков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: - В таком порядке расположены цвета радуги.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

Проходите за столы.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

Беседа

Слово

Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний  и способов деятельности для решения новых задач

.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС
ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают: - Это сказка «Волк  и семеро козлят»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину). Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети: - Волк съел шесть козлят.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Выложите  задачу с помощью  цифр и знаков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Умницы! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: - Это сказка «Три медведя»

Воспитатель ставит картину:

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Познавательно-исследовательская

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Аудирование (отгадывание загадок)

Практические действия

Решение примера

Аудирование (отгадывание загадок)

Слово

Слово, письмо

Слово

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. (Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети: - Всего в домике было семь предметов мебели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети: - Стульев и кроватей поровну.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Выложите у себя на столах это равенство.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети: - Сказка называется «Золушка».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Все верно. (Ставит картину).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов  круг с цифрами?

Дети: - Он называется циферблат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Познавательно-исследовательская

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

Практические действия

Решение задачи

Аудирование (отгадывание загадок)

Ситуативный разговор

Слово, письмо

Слово

Слово

Решение элементарные неравенства

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний  и способов деятельности для решения новых задач

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Дети ставят на часах стрелки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети: - Это сказка «Репка».

ВОСПИТАТЕЛЬ (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

 Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Даю вам задание: расставьте на стенде всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на стенде.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

коммуникативная

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Приоритетная образовательная область:

Физическое развитие

Деятельность: 

двигательная

Практические действия

Аудирование (отгадывание загадок)

Физкультминутка

Слово, выставление времени на макетах часов

Слово

Слово и движение

Упражнять в умении определять время по часам.

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Развитие двигательной активности, умение контролировать

свои движения и управлять ими.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите соседей числа «5».

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А еще давайте вспомним состав числа из двух меньших (9 и 6). Перед вами два домика давайте с вами заполним пустые окошки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Практические действия

Решение задачи

Аудирование (отгадывание загадок)

Слово, письмо

Слово

Проговаривание числа стоящего перед названным числом и после.

Составление чисел из двух меньших

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 Дети: - это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и 7 громов».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Познавательно-исследовательская

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Коммуникативная

Практические действия

Проведение опыта

Аудирование (отгадывание загадок)

Практические действия

Решение задачи

Игры-эксперимен-тирования,  с разными материалами

Слово

Слуховое восприятие

Определение и сравнение свойства камня и дерева

Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого

Решение элементарные задач на сложение

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Дети: - Это про Цветик-Семицветик сказка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На столах у вас лежит веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат выложите на столах цифрами.

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке. Воспитатель проверяет выполнение задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок давайте с вами нарисуем сказку. Для этого вам понадобится лист бумаги и карандаши. Но не просто нарисуем, а проверим как вы ориентируетесь на листе бумаги. Я вам буду говорить, а вы будите рисовать. Хорошо? В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом верхнем углу нарисуйте облака. В левом нижнем углу  нарисуйте елку, перед елкой нарисуйте лисичку. В правом нижнем углу нарисуйте пенек, на пеньке нарисуйте колобка.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Познавательно-исследовательская

Приоритетная образовательная область:

Познавательное  развитие

Деятельность:

Изобразительная

Практические действия

Практические действия

Детское творчество

Определение длины по линейке

Слуховое восприятие

Измерение длины отрезка прямых линий.

Создание рисунков (иллюстраций) к сказке с применением методов ориентировки на ограниченной поверхности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.

Задачи:

Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Вот у нас и получилась иллюстрация к сказке.

Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место. Готовые работы мы развешаем в приемной, чтобы полюбовались вашими работами родители.

Вам самим понравились ваши работы?

Что вам запомнилось или понравилось на занятии?

Дети дают ответы.

Вот видите, даже через сказки можно учиться математике.

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное

 развитие

Деятельность:

коммуникативная

Беседа

Похвала

Обсуждение

Анализ и оценка полученного результата

Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.


Итоговое занятие (НОД)  (интегрированное в подготовительной группе)  
«В гостях  у сказок»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10),  сравнение физических свойств материалов, порядок расположения  цветов радуги, ориентировка в пространстве; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево), имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, ориентируется на листе бумаги, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), стенд с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных  карандашей, белая бумага А4,  набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта).

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята! Наверное каждому из нас мамы читали или рассказывали сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Сказка ложь, да в ней намек». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту  и  учит быть смелым. А еще, через  сказки можно учиться … математике! А вы хотите попробовать?

Дети дают ответы.

Для начала давайте с вами вспомним какие вы знаете сказки.

Дети перечисляют сказки.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

Проходите за столы.

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк  и семеро козлят»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину). Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Выложите  задачу с помощью  цифр и знаков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Умницы! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Сказочница ставит картину:

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.(Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Выложите у себя на столах это равенство.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Все верно. (Ставит картину).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов  круг с цифрами?

Дети:

- Он называется циферблат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Дети ставят на часах стрелки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

ВОСПИТАТЕЛЬ (ставит картину) и говорит:

- Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

 Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Даю вам задание: расставьте на стенде всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на стенде.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите соседей числа «5».

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

А еще давайте вспомним состав числа из двух меньших (9 и 6). Перед вами два домика давайте с вами заполним пустые окошки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и 7 громов».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик-Семицветик сказка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На столах у вас лежит веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат выложите на столах цифрами.

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Воспитатель проверяет выполнение задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок давайте с вами нарисуем сказку. Для этого вам понадобится лист бумаги и карандаши. Но не просто нарисуем, а проверим как вы ориентируетесь на листе бумаги. Я вам буду говорить, а вы будите рисовать. Хорошо? В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом верхнем углу нарисуйте облака. В левом нижнем углу  нарисуйте елку, перед елкой нарисуйте лисичку. В правом нижнем углу нарисуйте пенек, на пеньке нарисуйте колобка. Вот у гас и получилась иллюстрация к сказке.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось или понравилось больше всего?

Дети дают ответы.

Вот видите, даже через сказки можно учиться математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....