Доклад на педсовете по теме: «Детский театр».
консультация (старшая группа) на тему

Вильмова Ольга Александровна

Организация предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete_po_teme_proekta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете по теме: «Детский театр».

Организация предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельности.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:

  • Особенности эмоциональной личности ребенка,
  • Его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • Индивидуальные предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  •  Возрастные особенности дете
  • Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
  • В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Для обеспечения оптимального баланса театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может пробыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.

Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный или бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.

Список книг для литературного уголка может включать в себя:

  • Художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
  • «говорящие книги»;
  • Для малышей- книжки-малышки, книжки- игрушки
  • Книги, сделанные своими руками;
  • Различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
  • Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.

Здесь должны быть  отведены  места для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • Театр настольный;
  • Ширма;
  • Набор кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол- марионеток) для разыгрывания сказок;
  • Театр математики;
  • Театр, сделанный самими детьми воспитателями (конусы с головками- насадками, разные маски, декорации);
  • Персонажи с разным настроением;
  • Материалы для изготовления  декорации (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • Готовые костюмы, маски для театрализации сказок, самодельные костюмы;
  • Атрибуты- заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
  • Уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
  • Для детей старшего возраста элементы ряженья, парики и прочее.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки – эмблемы..
  2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
  3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
  4. Для создания музыкального фона в процессе театрально- игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы

 Фланелеграф

  1. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
  2. Костюмы, маски, театрально- игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  3. Маленькая ширма для настольного театра.
  4. Атрибуты для ряженья– элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
  5. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
  6. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для игр- драматизации необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

«Театрализованная деятельность детей в МДОУ»

В своей работе я уделяю большое внимание театрально- игровому творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности в раннем возрасте являются:

-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

-формирование интереса к театральным играм;

-взаимодействие детей с взрослыми.

Я использую театрализацию в различных видах деятельности. Например: в режимных моментах (кукла «Незнайка», как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Звездочка». Я использую персонажи- игрушки в адаптационной период (веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции позитивные впечатления от детского сада. В занятиях использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками: («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…» и др.)

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции – радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В театральном уголке я разместила различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый,  настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках.

Любимым театром для детей моей группы является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, я тебя съем!»).

Пальчиковый театр хорош тем, что ребёнок надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно - досуговой деятельности:

  • Праздники (тематические), развлечения;
  • Рассказы с музыкальными иллюстрациями;
  • Театральные представления (кукольный театр, инсценировки);
  • Игры с пением;
  • Спортивные развлечения;
  • Забавы.

Моя работа по театральной деятельности ведется в в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В музыкальном уголке нашей группы подобраны необходимые музыкальные инструменты:

  • Шумовые (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки)
  • Звучащие заводные игрушки
  • Ударные (молоточки, бубны)
  • Духовые (дудочки, свистульки)
  • Шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок
  • Музыкально-дидактические игры

В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на различные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в становлении положительных взаимоотношений между детьми. А это очень важно для дальнейшего личностного роста ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.

В этом  докладе  изложен  мой  опыт  работы по экологическому  воспитанию , представлены формы и методы  работы с детьми и их родителями....

Доклад для педсовета "Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника"

Материал может использоваться как доклад или выступление на родительском собрании....

Доклад на педсовете Мини-музей детского сада «Русская ИЗБА»

ВВЕДЕНИЕ.История  Руси  полна  драматизма. Половецкие  и  татарские  многочисленные  воины  и  пожары, природные  катаклизмы  уничтожили  мн...

Доклад на педсовете "КОЛЛЕКЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Цель: создать коллекции разных предметов и активно использовать  их в образовательной деятельности с детьми при реализации содержания  разных образовательных областей....

Доклад на педсовете на тему: «Организация детского экспериментирования в ДОУ»

Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакоми...

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА НА ТЕМУ: «ДЕТСКАЯ ИГРА В ПЕДПРОЦЕССЕ ДОУ»

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА НА ТЕМУ:«ДЕТСКАЯ ИГРА В ПЕДПРОЦЕССЕ ДОУ»Воспитатель: Киося Е.Г.ВведениеИгру традиционно связывают с детством и описывают ее как деятельность в условной воображаемой си...

Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»...