Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности "Моделирование"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Программа кружка "Моделирование" разработана для детей 6-7 лет. Позволяет развивать у детей данного возраста конструкторские навыки и пространственное мышление, творческие способности и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_modelirovanie.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………..2

Цель программы………………………………………………………………………………....3

Задачи программы……………………………………………………………………………….3

Принципы построения программы……………………………………………………………..3

Методы работы…………………………………………………………………………………..3

Формы реализации программы…………………………………………………………………4

Тематический план………………………………………………………………………………4

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………….6

Формы отчета о деятельности кружка…………………………………….................................6

Организационно-методическое обеспечение программы…………………………………….6

Материалы и оборудование……………………………………………………………………..7

Литература……………………………………………………………………………………….7

Краткое описание 

Увлечение детьми моделированием из бумаги способствует не только развитию творческих способностей детей, но и эффективному развитию мелкой моторики, что позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно подготовиться к школе.

 

Пояснительная записка
Программа кружка «Моделирование» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Х. Линд, Кузнецовой О. С., Докучаевой Н.И.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Моделирование» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Моделирование» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скручивание. Занятия в кружке «Моделирование» позволят развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей сформируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации обучения, умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами моделирования из бумаги.

Задачи программы:
- Учить детей искусству оригами и бумажной пластики, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности.

- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям. Оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

- Учить детей работать со схемами, картами, шаблонами; придумывать самостоятельно поделки.

- Развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки.

- Формировать добрые чувства по отношению к близким.

- Формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

- Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам.

- Соблюдать правила техники безопасности.

Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Научность.

- Доступность

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы работы:
Наглядные: рассматривание образцов, схем, карт; демонстрация иллюстраций по теме занятия.

Словесные: чтение художественной литературы беседы; объяснение и обсуждения хода работы; подбор стихотворений по различным темам.

Практические: индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.


Формы реализации программы.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изученным темам.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:

Осенняя ярмарка; выставка «Новый год у ворот»; изготовление подарков к различным праздникам; театрализованные представления

Тематический план занятий кружка «Моделирование»

Тема

Задачи

Октябрь

Из истории бумаги. Практическая работа «Свойства бумаги»

Познакомить с историей появления бумаги. Рассказать и продемонстрировать на практике о свойствах бумаги.

«Зоопарк» (плоскостное моделирование)

Совершенствовать умение пользоваться шаблонами и картой изготовления поделки, навыки вырезания по контуру, самостоятельно составлять композицию из готовых образов.

«Аквариум»

Совершенствовать умение пользоваться шаблонами и картой изготовления поделки, навыки вырезания по контуру, самостоятельно составлять композицию из готовых образов.

«Довольный котяра»

Совершенствовать умение работать с технологической картой при изготовлении бумажной скульптуры, пользоваться шаблонами, учить создавать яркий и выразительный образ.

Ноябрь

«Цыпленок»

Совершенствовать умение  создавать объемные  поделки в технике «Бумажная скульптура», закреплять прием скручивания полукруга в высокий конус, развитие творческих способностей при декорировании поделки.

«Нарядные открытки» (1 занятие)

Формировать умение творчески экспериментировать  при поиске  выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

«Нарядные открытки» (2 занятие)

Формировать умение самостоятельно  искать пути композиционного решения при создании поделки.

«Дом»

Совершенствовать умение конструировать из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память.

                                                                  Декабрь

«Снежинка»

Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной в несколько раз бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Снеговик-артист»

Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать умение изготавливать поделки основе базовой формы цилиндр; пользоваться технологической картой в процессе работы; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

«Лесной олень»

Совершенствовать умение изготавливать поделки на основе низкого и высокого цилиндра, самостоятельно подбирать материал для своей работы.

«Елочная игрушка» (1 занятие)

Формировать умение выполнять поделку на основе шара, изготовленного в технике папье-маше, воспитывать аккуратность.

                                                                   Январь

«Елочная игрушка»

(2 занятие)

Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца, использовать свои декораторские навыки при украшении поделки.

«Красавица зима» (1занятие)

Формировать умение изготавливать бумажную скульптуру человека на основе знакомых  способов работы с бумагой (скручивание конуса и цилиндра), развивать мышление.

«Красавица зима» (2 занятие)

Совершенствовать умение декорировать поделку, опираясь на собственный вкус, развивать фантазию,

                                                                  Февраль

«Зимний лес» (коллективная работа)

Закрепление умения создавать коллективные работы, используя поделки, выполненные в различной технике, совершенствовать умение создавать композицию из готовых поделок.

«Открытка для папы»

Формировать умение изготавливать поздравительные открытки, используя элементы оригами, модульного оригами, развивать зрительное восприятие.

«Летят самолеты»

Совершенствовать  умение изготавливать поделки на основе высокого цилиндра и низкого конуса, используя технологическую карту,  дополнять поделку необходимыми деталями.

«Топиарий для мамы» (1 занятие)

Изготовить основу для топиария в технике папье-маше,  воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

                                                                   Март

«Топиарий для мамы» (2 занятие)

Совершенствовать умение изготавливать цветы  из салфеток, украшать ими топиарий.

«Топиарий для мамы» (3 занятие)

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, развитие декораторских навыков.

«Мышка-коробочка»

Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

«Шкатулка»

Учить самостоятельно клеить коробочки на основе самостоятельно изготовленного шаблона; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

                                                                  Апрель

«Весеннее дерево»

Совершенствовать умение изготавливать поделки в технике бумажная скульптура.

«Гвоздики»

Совершенствование техники объемной симметричной аппликации,обогащение и расширение возможностей данной техники.

«Пчелка на сотах»

Совершенствовать навыки коллективной работы, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развивать творческое мышление.

«Бабочка»

Продолжать знакомить с техникой модульное оригами, изготавливать поделки в данной технике.

Ожидаемые результаты:
· освоят  различные приемы работы с бумагой;
· научаться грамотно использовать в своей работе схемы, карты изготовления поделок, шаблоны;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; 
· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы отчета о деятельности кружка «Моделирование»:
· составление альбома лучших работ;
· проведение выставок детских работ.

Организационно-методическое обеспечение программы
Программа кружка «Моделирование» составлена для занятий с детьми подготовительной к школе группы и  рассчитана на 7 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Количество занятий в 2018-2019 учебном году – 28.

Длительность занятия не более 30 минут.

Материалы и оборудование:

- Учебные столы и стулья

- Выставочные стенды

- Альбом для лучших работ

- Белая бумага (Офисная)

- Цветная бумага для аппликаций

- Цветная бумага (офисная)

- Цветная бумага двухсторонняя

- Цветной картон

- Бумага для акварели

- Салфетки

- Линейки

-  Простые карандаши

- Цветные карандаши

- Фломастеры

- Краски акварельные

- Гуашь

- Ножницы

- Клей ПВА

- Клей карандаш

- Кисточки для клея

- Кисточки для красок

- Бумажные салфетки

- Магнитофон

Литература:
 Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.  М: Издательство «Скрипторий», 2003.
Х. Линд. Бумажная мозаика. М: Айрис-Пресс, 2007.

Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009.
Докучаева Н.И.  Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа по шахматам для детей 5-6 лет

Цель программы – привлечения к шахматной игре детей с раннего возраста, как средству интеллектуального  развития ребенка....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...