План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Тема недели: «Родная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_1_-5_oktyabrya.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г.

Первая  неделя          1 октября       Понедельник

Тема недели: «Родная страна»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

1.Беседа с детьми.

Тема: «Мы живём в России»

Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

2.Д/и  на развитие к.г.н., культуры поведения.

«Помоем  руки перед едой»

Цель: закреплять навыки самообслуживания

3.Наблюдение в уголке природы за фиалкой.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

4.Настольные игры: «Животные разных природных зон»

Цель: закреплять название животных, обитающих в разных климатических зонах нашей страны, играть по правилам.

5. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Согреем руки»

Развивать разные группы мышц.

1 Занятие.  Развитие речи №5

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Задачи: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы. Учить подбирать глаголы к существительному. Учить образованию форм ед. и мн. Числа сущ., обозначающих названия детёнышей.

2 занятие. Музыка 10.00

Задачи: по плану муз. руководителя УТРО:

1.Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация).

Конструирование на тему «Мосты»

Цель: продолжать строить разнообразные виды мостов из деревянного конструктора

2.Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносными игрушками: песочные наборы, скакалки, мячи.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности.

Закрепить дни недели с

Работа после занятий (по всем разделам программы); 

Закрепить лепку водоплавающих птиц из целого куска с

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Закрепить умение отбивать мяч двумя руками с  с

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды с

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; игра по математике «Вьетнамская игра»

Цель: закрепить умение пользоваться схемой, собирать зайца с

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Развивать мелкую моторику с

Работа с часто болеющими и ослабленными детьми.

Мытьё рук прохладной водой с Кирой Г.

        Прогулка №1:

1.Наблюдение за воробьём.

Цель: расширять знания о воробьях;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

2. П/и. «Ловишки с приседанием», «Ровным кругом».

Цель: развитие быстроты движения, желание играть в подвижные игры.

3.Хороводная игра «Карусели»

Цель: Закреплять умение двигаться в одном направлении, проговаривая хором слова.

4.Трудовые коллективные поручения.

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.                                                    5.Д/и  «Что, где растёт?».

 Цель: Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». Развивать словарный запас.

Вечер:

1.Знакомство с новой художественной литературой.

Чтение стихотворения о родине. И Суриков «Вот моя деревня»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.

2.Игра-экспериментирование      

 Опыт с водой «Разлить поровну »

Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер

Прогулка №2

1.Наблюдение за погодой: 

Цель: формировать представления детей о том, что к вечеру холодает, что характерно приметам осени.

2.Оздоровительная минутка.

Дыхательная гимнастика «Подуй на лист»

Цель: Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

4.Речевые словесные игры. «Назови суп».

Цели: закрепить правильное произношение, продолжать учить образовывать прилагательные, однокоренные слова.


Первая неделя                                                           2 октября   Вторник

Тема недели: «Родная страна»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Рассматривание иллюстрации  с изображением природы различных климатических зон России. 

Цель: продолжать знакомство с климатическими зонами России.

 2.Создание ситуаций, побуждающих к взаимопомощи, трудовой деят.

«Конструктор рассыпался»

Цель: учить детей находить выход из создавшейся ситуации, трудиться сообща.

3.Д/и по сенсорному воспитанию.

«Чем отличаются картинки»

Цель: развивать внимание, память, умение видеть сходства и различия.

4. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Согреем руки»

1 занятие. ФЭМП № 5

Задачи: Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Развитие творческого воображения, памяти.

 2 занятие.

Социальный мир

Тема: «Мы живём в России»

Задачи: Продолжать знакомить детей с родной страной (города, герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за нашу страну. Вызвать желание больше узнавать о России.

1.Самост. двигательная активность. Хороводная игра «Гори – гори ясно»

Цель: закреплять слова и движения.

2.Самообслуживание.

Цель: закреплять умения последовательно одеваться.

3.Задания на развитие мелкой моторики.

«Соедини по точкам»

Цель: развивать умение проводить линии, последовательно соединяя точки; развивать мелкую моторику.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить название осенних месяцев

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение пересказывать рассказ Калининой «Разве так играют?» с

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Закрепить домашний адресс с

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Продолжать учить аккуратно развешивать одежду в шкаф; воспитывать аккуратность, желание заботится об одежде с  

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

2. Массаж рук мячом-ежиком с

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5!

Будем листья собирать» с

«Пронеси шишку на голове»

Цель: развивать равновесие, координацию движения с

      Прогулка №1:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 Цель: формировать представления об изменениях  в природе (день стал короче, ночь длиннее). Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.                                                            

2. П/игры. «Море волнуется», «Найди пару»

Цель: Выполнять правила игры.

3.Трудовые поручения.

Собрать опавшие сосновые шишки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

4.Сюжетная игра «Булочная»

Цель: учить организовывать творческие игры на участке, использовать предметы заменители.

Вечер:

1.Заучивание наизусть стихотворения Плещеева «Осень наступила»

Цель: развивать память, умение передавать содержание, используя мимику и жесты.

2.Игра-забава

«Что за чудо эти сказки»

Цель: учить отгадывать названия сказок, главных героев.

3.Дид.  игра «Деление слов на слоги»

Цель: продолжать учить делить слова на слоги.

Прогулка №2

1.Трудовая деят.  Помочь детям младшей группы собрать игрушки.

Цель: воспитывать заботу о младших детях, желание помогать.

2.Спортивные игры. «Попади в цель», «Кто дальше бросит»

Цель: развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, силу броска.

3.Опыты-эксперимент. Опыт «Нагревание воды на солнце».

Цель: доказать , что осенью солнце светит, но не греет.

Первая  неделя                                                            3 октября    Среда

Тема недели: «Родная страна»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Рассказывание «Мой родной город» по вопросам:

- Как называется город? -  Как называется улица, на которой ты живешь? -  На какой улице находится наш детский сад? -  Какие улицы города вы знаете?   -  Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

2.Самообслуживание «Мытьё рук»

Цель: закреплять умение последовательно и тщательно умываться, пользоваться полотенцем.

3.Строительные, конструктивные игры.

«Улица нашего города»

Цель: развивать конструктивные способности, желание возводить постройки.Закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

4. «Минутка безопасности».

Цель: продолжать учить правила безопасного поведения в группе.

5. Гимнастика (разные виды)

 Утренняя гимнастика №1, корригирующая гимнастика №1.

1 занятие Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.

Источник: Лыкова «Художественное творчество» стр.44

2 занятие.

Мир природы.

Тема: « Беседа о домашних животных».

Задачи: закрепить понятие «Дом. животные». Учить составлять описательные рассказы о дом. жив. с использованием моделей.

Источник: Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 193

3 занятие 10.50  - 11.15

Физкультура на прогулке Задачи: по плану физ. работника.

1.Самост.  игровая деят.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: играть сообща, распределять роли, расширять игровой замысел.

2.Упражнения на развитие графомоторного навыка (штриховки, шаблоны, раскраски, трафареты).

Рисование в уголке по изобразительной деятельности.

« Дома нашего города»».

Цель: продолжать учить раскрашивать,  не выходя за линию.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Проговаривание, повторение  загадок о родном крае, доме, городе.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умения детей классифицировать геометрические формы по цвету, размеру и толщине с  

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Закрепить  умение правильно держать ножницы с

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

«Убираем в шкафчике». 

Цель:  закреплять навыки  выворачивать одежду, складывать по местам  с

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Разложи мозаику по  цвету с  

Цель: развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развитие мелкой моторики.

«Выложи букву из палочек»  с

 Цель: развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

      Прогулка №1:

1.Наблюдение за трудом старших детей.

Цель: учить наблюдать за трудом старших детей, желание перенимать опыт их работы.

2.Трудовые поручения.

Подмести дорожку.

Цель: оказывать посильную помощь, воспитывать трудолюбие.

3. П/и. «У медведя во бору», «Шофер».

Цель: учить детей быстро менять направление движения.

4.Игры-забавы, аттракционы.

«Цырк»

Цель: воспитывать желание участвовать в концерте, исполнять знакомые стихи и песни.

5.Игры с песком, природным материалом.

«Составь узор»

Цель: создавать узоры из природных листьев, подбирать по цвету, соблюдать пропорции.

Вечер:

1.Рассказывание сказки «»

Цель: продолжать закреплять сюжет знакомого произведения, привлекать детей к драматизации.

2.Пальчиковая игра « Семья»

Цель: закреплять слова и движения, развивать мелкую моторику.

3.Театрально-игровая деятельность.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.

Прогулка №2

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

2. П/и. «К названному дереву беги», «Ловишки»

Цель: развивать ориентировку на участке, тренировать в быстром нахождении названного дерева.

3.Инд. работа с ослабленными детьми. «Попади в обруч». Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально.


Первая  неделя                                                 4 октября  Четверг

Тема недели: «Родная страна»

Совместная деятельность педагога с детьми        

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Беседа по правилам безопасности

«Если дома ты один»

Цель: продолжать закреплять правила поведения дома. Учить называть опасные предметы дома.

2.Формирование к.г.н.

Цель: закреплять умение последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

3.Игра с  водой. «Вода не имеет запаха»

Цель: формировать знания о свойствах воды.

4.Д/и по развитию речи.

«Назови ласково» по теме «Моя семья»

Цель: образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

5. Гимнастика (разные виды)

Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Дождик: кап, кап»

6. Трудовые поручения

Сервировка стола.

Цель: выполнять обязанности ведущего, правильно сервировать стол.

1 занятие Обучение    грамоте

Тема: Знакомство с согл. звуком (м), (М) и буквой (М)

Задачи: познакомить с согл. звуком (м) и буквой (М). Учить определять место звука в словах: сумка, альбом, мак. Учить составлть из разрезной азбуки слова, слоги и читать их.

Источник: «Как хорошо уметь читать», стр. 212 

Бондаренко

1.Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка).

«Дымковская лошадка»

Цель: закреплять умения лепить лошадь скульптурным способом.

2.Самостоятельная игровая деятельность.

Настольные, дидактические, сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры,  исходя из своих желаний

Создание условий для самост. с/ролевой игры, обогащение её содержания.

«Шофёры»

Цель: учить самостоятельно организовывать место и сюжет.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить правила поведения в группе с

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить приметы ранней осени с

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Продолжать учить выворачивать одежду с

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Упражнение «Найди сходства и различия»

Цель: развития внимания.

Ход игры: ребенку предлагаются две картинки, необходимо найти отличия одной картинки от другой

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать мелкую моторику.

 

Работа с часто болеющими и ослабленными детьми

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.с

Инд. работа с          

Закрепить составление описательного рассказа о фруктах.

      Прогулка №1:

1.Наблюдение за погодой.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;

 учить наблюдению за сезонными явлениями;

 подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2.П/и.«Выше ноги од земли»,«Бездомный заяц».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Трудовые поручения. Собрать опавшие сосновые иголки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

4.Сюжетная игра: «Экскурсия по городу»

Цель: распределять роли, расширять сюжет, использовать предметы – заместители.

5.Игра - экспериментирование.

«Сухой и мокрый песок»

Цель: закреплять  знания о свойствах песка. 

Вечер:

2 занятие. Музыка 15.00 – 15.25

Задачи: по плану муз. работника

1.Чтение Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

2.Оздоровительная минутка.

Выполнение гимнастики для глаз.

3.Народные игры «Карусели»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка №2

1.Трудовая деят. Собрать игрушки

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать.

2. Работа над звукопроизношением.

Цель: закреплять умение определять наличие звука в словах; игра «Хлопни, когда услышишь звук [о] в словах».

3.Д/игра. «Узнай, с какого дерева лист».

Цель: учить узнавать деревья  по листу  и найти его в природе.

4. П/и «Пешеходы». Цель:  совершенствовать координацию движений.

Первая неделя                                                          5 октября              Пятница

Тема недели: «Родная страна»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Беседа:  «Мы  - Россияне» 

Цель: познакомить  детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление  о России как о родной  стране, чувство  любви к своей  родной  стране, закрепить название  «Россия».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

3. Игра-забава. «Чудесный мешочек»

Цель: определять по форме, размеру овощи и фрукты, на ощупь

1 занятие Аппликация

Тема: «Наша ферма»

Задачи: показать возможность создания образов животных  на одной основе из овалов разной величины. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги сложенной пополам, с закруглением уголков.

Источник: Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности»,  стр.42 

2 занятие Физкультура

10.10 – 10.35

Задачи: по плану физ. работника

1.Театрализов. деятельность.

Психогимнастика «Лица»

Цель: учить интонацией голоса показывать свое настроение, имитировать движения, отображать эмоциональные состояния.

3.Хоз. бытовой труд в уголках.

Помыть игрушки.

Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте, помогать взрослым.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закреплять умения находить сходства и различия картинок с

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять звук и букву «М» с 

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» с

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умения развешивать одежду по местам с

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Упражнение на развитие графомоторного навыка с

Цель: учить обводить трафареты; раскрашивать полученное изображение, не выходя за линию.

Развитие мелкой моторики с

Закреплять приёмы лепки с

      Прогулка №1:

1. Наблюдение за клёном.

Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые.

2.Подвижные игры «Дети по лесу гуляли», «Кот и мыши»

Цель: создать эмоциональный настрой.

3.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: попади в обруч

Цель: развивать глазомер.

Труд: собрать опавшие шишки.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Вечер:

1.Чтение  сказки М. Горького «Самовар»

Цель: развивать память, выразительность речи.

2. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы

Прогулка №2

1.Наблюдение за семенами растений

Цель: закреплять знания о растениях, их основных частях, воспитывать заботливое отношение к растениям.

2.Д/и на развитие речи. «Закончи предложение»

Цель: подбирать слова по смыслу, развивать память.

3. П/и на ориентировку в пространстве.

«Найди, где спрятался мишка»

Цель: развивать умения ориентироваться на участке, соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года

Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...

План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на октябрь.

Календарное планирование на октябрь в младшей группе.Утренняя гимнастика, работа с родителями, обрзовательная деятельность в режимных моментах....

План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь

Тема «Я и моя семья»  С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...

план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...