Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игнатова Любовь Николаевна

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы

«Подарок для куклы Маши»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-­исследовательской деятельности;

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»,беседа о профессии «Повар»,игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход ООД

  1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медведя из мультфильма.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнаёте его?

Дети: Медведь из мультфильма”Маша и Медведь”

Воспитатель:

  • Ребята, Миша  просит ему помочь. У его подруги Маши день рождения, а он не знает, что ей подарить. Скажите дети, а с чем вы ходите на день рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель:

  • А что можно дарить имениннику?

Дети: игрушки, конфеты, их можно купить в магазине.

 

(Обращает внимание на подарочный мешочек)

  1. Основная часть

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, тут какой-то мешочек, давайте посмотрим что в нём?

Воспитатель:

  •  (Открывает мешочек достает банку с белым веществом)
  • Что же это?

Дети: Мука Воспитатель:

  • Правильно мука.
  • А какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель:

  • Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

  • Как вы думаете, у муки есть запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Дети,давайте понюхаем.

 

 (Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:                                                  *

  • Имеет ли мука запах?

Дети: Нет.

(Насыпает муку детям в тарелки)

Воспитатель:

  • Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.

Дети: ( пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

  • Скажите мне что нужно сделать, чтобы она лепилась?

Дети: Воды в муку налить.

(Воспитатель высыпает муку в тазик и наливает воды, перемешивает ложкой)

Воспитатель:

  • Во что она превратилась?

Дети: В тесто.

Воспитатель:

-А что можно испечь из теста?

Дети: Блины,печенье,пироги.

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В коробочке находятся разные предметы (бананы, печенье, огурец, сушки и т.п.). Дети по очереди достают предметы и раскладывают по тарелкам, если они из теста- кладут на одну тарелку, если нет на другую.

Воспитатель:

  • Дети ,скажите что можно подарить кукле Маше?

Дети: Пирожки

Воспитатель:

-Давайте поможем Медведю испечь пирожки?

Воспитатель:

  • Давайте рассмотрим пирожок, на что похож?
  • Мы должны подготовить свои пальчики, к лепке
  •  Физминутка «Я пеку, пеку, пеку...»

(Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пирожков)

Воспитатель:

  • Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Кладем готовый пирожок на тарелочку.

Дети: Дети лепят пирожки и кладут их на тарелку

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, сколько много пирожков вы слепили, давайте сложим их на поднос и попросим повара испечь пирожки в духовке на кухне.

Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Дети, что сегодня мы делали?

Дети: Лепили пирожки для куклы Маши.

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пирожки?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего сделали?

Дети: Из муки

(Повар приносит поднос с готовыми пирожками)

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите какие мы сегодня вкусные  пирожки приготовили.

Воспитатель:

  • Миша, мы поможем тебе сложить пирожки для Маши в корзинку.

Дети: помогают сложить пирожки в корзинку.

Воспитатель:

  • Дети, Миша говорит вам спасибо и прощается с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_kukly_mashi.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы

«Подарок для куклы Маши»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»,беседа о профессии «Повар»,игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход ООД

  1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медведя из мультфильма.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнаёте его?

Дети: Медведь из мультфильма”Маша и Медведь”

Воспитатель:

  • Ребята, Миша  просит ему помочь. У его подруги Маши день рождения, а он не знает, что ей подарить. Скажите дети, а с чем вы ходите на день рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель:

  • А что можно дарить имениннику?

Дети: игрушки, конфеты, их можно купить в магазине.

(Обращает внимание на подарочный мешочек)

  1. Основная часть

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, тут какой-то мешочек, давайте посмотрим что в нём?

Воспитатель:

  •  (Открывает мешочек достает банку с белым веществом)
  • Что же это?

Дети: Мука Воспитатель:

  • Правильно мука.
  • А какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель:

  • Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

  • Как вы думаете, у муки есть запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Дети,давайте понюхаем.

 (Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:        *

  • Имеет ли мука запах?

Дети: Нет.

(Насыпает муку детям в тарелки)

Воспитатель:

  • Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.

Дети: ( пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

  • Скажите мне что нужно сделать, чтобы она лепилась?

Дети: Воды в муку налить.

(Воспитатель высыпает муку в тазик и наливает воды, перемешивает ложкой)

Воспитатель:

  • Во что она превратилась?

Дети: В тесто.

Воспитатель:

-А что можно испечь из теста?

Дети: Блины,печенье,пироги.

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В коробочке находятся разные предметы (бананы, печенье, огурец, сушки и т.п.). Дети по очереди достают предметы и раскладывают по тарелкам, если они из теста- кладут на одну тарелку, если нет на другую.

Воспитатель:

  • Дети ,скажите что можно подарить кукле Маше?

Дети: Пирожки

Воспитатель:

-Давайте поможем Медведю испечь пирожки?

Воспитатель:

  • Давайте рассмотрим пирожок, на что похож?
  • Мы должны подготовить свои пальчики, к лепке
  •  Физминутка «Я пеку, пеку, пеку...»

(Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пирожков)

Воспитатель:

  • Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Кладем готовый пирожок на тарелочку.

Дети: Дети лепят пирожки и кладут их на тарелку

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, сколько много пирожков вы слепили, давайте сложим их на поднос и попросим повара испечь пирожки в духовке на кухне.

Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Дети, что сегодня мы делали?

Дети: Лепили пирожки для куклы Маши.

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пирожки?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего сделали?

Дети: Из муки

(Повар приносит поднос с готовыми пирожками)

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите какие мы сегодня вкусные  пирожки приготовили.

Воспитатель:

  • Миша, мы поможем тебе сложить пирожки для Маши в корзинку.

Дети: помогают сложить пирожки в корзинку.

Воспитатель:

  • Дети, Миша говорит вам спасибо и прощается с вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....