Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы
«Подарок для куклы Маши»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»,беседа о профессии «Повар»,игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Ход ООД
- Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медведя из мультфильма.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнаёте его?
Дети: Медведь из мультфильма”Маша и Медведь”
Воспитатель:
- Ребята, Миша просит ему помочь. У его подруги Маши день рождения, а он не знает, что ей подарить. Скажите дети, а с чем вы ходите на день рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель:
- А что можно дарить имениннику?
Дети: игрушки, конфеты, их можно купить в магазине.
(Обращает внимание на подарочный мешочек)
- Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, тут какой-то мешочек, давайте посмотрим что в нём?
Воспитатель:
- (Открывает мешочек достает банку с белым веществом)
- Что же это?
Дети: Мука Воспитатель:
- Правильно мука.
- А какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
- Как вы думаете, у муки есть запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Дети,давайте понюхаем.
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Воспитатель: *
- Имеет ли мука запах?
Дети: Нет.
(Насыпает муку детям в тарелки)
Воспитатель:
- Какая мука на ощупь?
Дети: (трогают муку руками) Мягкая
Воспитатель:
А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.
Дети: ( пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
Воспитатель:
- Скажите мне что нужно сделать, чтобы она лепилась?
Дети: Воды в муку налить.
(Воспитатель высыпает муку в тазик и наливает воды, перемешивает ложкой)
Воспитатель:
- Во что она превратилась?
Дети: В тесто.
Воспитатель:
-А что можно испечь из теста?
Дети: Блины,печенье,пироги.
Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»
В коробочке находятся разные предметы (бананы, печенье, огурец, сушки и т.п.). Дети по очереди достают предметы и раскладывают по тарелкам, если они из теста- кладут на одну тарелку, если нет на другую.
Воспитатель:
- Дети ,скажите что можно подарить кукле Маше?
Дети: Пирожки
Воспитатель:
-Давайте поможем Медведю испечь пирожки?
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим пирожок, на что похож?
- Мы должны подготовить свои пальчики, к лепке
- Физминутка «Я пеку, пеку, пеку...»
(Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пирожков)
Воспитатель:
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Кладем готовый пирожок на тарелочку.
Дети: Дети лепят пирожки и кладут их на тарелку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько много пирожков вы слепили, давайте сложим их на поднос и попросим повара испечь пирожки в духовке на кухне.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, что сегодня мы делали?
Дети: Лепили пирожки для куклы Маши.
Воспитатель:
-А из чего мы сделали наши пирожки?
Дети: Из теста
Воспитатель:
-А тесто из чего сделали?
Дети: Из муки
(Повар приносит поднос с готовыми пирожками)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какие мы сегодня вкусные пирожки приготовили.
Воспитатель:
- Миша, мы поможем тебе сложить пирожки для Маши в корзинку.
Дети: помогают сложить пирожки в корзинку.
Воспитатель:
- Дети, Миша говорит вам спасибо и прощается с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы
«Подарок для куклы Маши»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»,беседа о профессии «Повар»,игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Ход ООД
- Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медведя из мультфильма.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнаёте его?
Дети: Медведь из мультфильма”Маша и Медведь”
Воспитатель:
- Ребята, Миша просит ему помочь. У его подруги Маши день рождения, а он не знает, что ей подарить. Скажите дети, а с чем вы ходите на день рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель:
- А что можно дарить имениннику?
Дети: игрушки, конфеты, их можно купить в магазине.
(Обращает внимание на подарочный мешочек)
- Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, тут какой-то мешочек, давайте посмотрим что в нём?
Воспитатель:
- (Открывает мешочек достает банку с белым веществом)
- Что же это?
Дети: Мука Воспитатель:
- Правильно мука.
- А какого цвета мука?
Дети: Белого.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
- Как вы думаете, у муки есть запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Дети,давайте понюхаем.
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Воспитатель: *
- Имеет ли мука запах?
Дети: Нет.
(Насыпает муку детям в тарелки)
Воспитатель:
- Какая мука на ощупь?
Дети: (трогают муку руками) Мягкая
Воспитатель:
А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.
Дети: ( пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
Воспитатель:
- Скажите мне что нужно сделать, чтобы она лепилась?
Дети: Воды в муку налить.
(Воспитатель высыпает муку в тазик и наливает воды, перемешивает ложкой)
Воспитатель:
- Во что она превратилась?
Дети: В тесто.
Воспитатель:
-А что можно испечь из теста?
Дети: Блины,печенье,пироги.
Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»
В коробочке находятся разные предметы (бананы, печенье, огурец, сушки и т.п.). Дети по очереди достают предметы и раскладывают по тарелкам, если они из теста- кладут на одну тарелку, если нет на другую.
Воспитатель:
- Дети ,скажите что можно подарить кукле Маше?
Дети: Пирожки
Воспитатель:
-Давайте поможем Медведю испечь пирожки?
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим пирожок, на что похож?
- Мы должны подготовить свои пальчики, к лепке
- Физминутка «Я пеку, пеку, пеку...»
(Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пирожков)
Воспитатель:
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Кладем готовый пирожок на тарелочку.
Дети: Дети лепят пирожки и кладут их на тарелку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько много пирожков вы слепили, давайте сложим их на поднос и попросим повара испечь пирожки в духовке на кухне.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, что сегодня мы делали?
Дети: Лепили пирожки для куклы Маши.
Воспитатель:
-А из чего мы сделали наши пирожки?
Дети: Из теста
Воспитатель:
-А тесто из чего сделали?
Дети: Из муки
(Повар приносит поднос с готовыми пирожками)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какие мы сегодня вкусные пирожки приготовили.
Воспитатель:
- Миша, мы поможем тебе сложить пирожки для Маши в корзинку.
Дети: помогают сложить пирожки в корзинку.
Воспитатель:
- Дети, Миша говорит вам спасибо и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279523-1376140741.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715719-1448469357.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229534-1364657373.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242212-1365937186.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157559-1566726846.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....