Кружок по тестопластике с использованием народного фольклора "Тили- тили-тесто"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Юрина Елена Леонидовна

Кружок направленина развитие речи детей 6-7 лет с использованием приемов тестопластики и применением малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_testoplastike_2018-2019.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоселовский детский сад «Малышок» №11

Программа кружка по тестопластике с использованием народного фольклора

 с детьми 6-7 лет

«Тили-тили - тесто»

                                                     Руководители кружка: Балаганская И.А.

                                                                                    Юрина Е.Л.

                                       с. Новоселово 2018-2019 год

Пояснительная записка

Проблема. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Плохая дикция.

В целом уровень речевого развития у современных детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому ребенку. Занятия с тестом даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах, дают возможность создать свой удивительный мир. А использование фольклора в процессе лепки имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. А в совокупности с фольклором тестопластика  дает возможность ребенку развить речь и обогатить словарный запас. 
Занятия тестопластикой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Синхронизирует работу обеих рук.
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Дает возможность ребенку обогатить словарный запас за счет проговаривания песенок, потешек, говорушек., речь ребенка становится более выразительной.
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба.

Цели:

Развитие речи детей с использованием приемов тестопластики и  применением малых форм фольклора

Задачи:

  • развивать творческие способности, фантазию, воображение.
  •  развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.
  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
  • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
  •  развивать речь, используя художественное слово.

Формы: групповая

Программа рассчитана на год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. 

месяц

Дата, тема

цель

Количество занятий

оборудование

ноябрь

7.11.2018 «Ветка рябины»

- развивать мелкую моторику, передавать характерные признаки ветки с ягодами

 1

Компакт диски, цветное тесто, стеки

14.11.2018

«Яблоки, груши»

- развивать мелкую моторику с применением пальчиковой гимнастики

1

Пластилин, тесто, стеки, гуашь, кисти

21.11.2018

«Корзинка с розами»№1

- познакомить детей со скульптурным способом лепки,

1

Тесто, стеки

28.11.2018 «Корзинка с розами»№2

- проговаривание потешек в ходе работы

1

цветная гуашь,кисти, салфетки, блестки

декабрь

5.12.2018

«Новогодняя рамка для фото»№1

- учить изготавливать рамку нетрадиционными способами лепки, используя подручный материал для украшения

1

Картон, тесто, стеки, цветные бусины

12.12.2018 «Новогодняя рамка для фото»№2

- совмещать работу с пением народных песенок

1

Цветная гуашь, кисти

19.12.2018

«Подсвечники»

-учить изготавливать предмет с использованием шаблона, развивать воображение при украшении и речь, используя поговорки

1

Цветное тесто, маленькие свечки

26.12.2018 «Рыбка – сувенир»

- обучать детей некоторым приемам изготовления рельефа из соленого теста, с применением пальчиковой гимнастики с проговариванием

1

Тесто, ракушки, стеки, шаблон рыбки, цветная гуашь, кисти

январь

16.01.2019

«Веселый снеговик»

- познакомить детей новому способу крепления деталей с помощью зубочистки с использованием художественного слова

1

Тесто, стеки, цветная гуашь, круглые магниты, зубочистки

23.01.2019

«Объемный снеговик у елочки»№1

- учит работать по схеме изготовления поделки

1

Тесто белое и цветное, стеки, компакт диск

30.01.2019 «Объемный снеговик у елочки»№2

- развивать координацию движений проговаривая с движениями народные стишки

1

Цветная гуашь, кисти, блестки, гвоздика

февраль

6.02.2019

«Подкова»

-учить изготавливать из отдельных элементов украшение для поделки с проговариванием народных песенок

1

Цветное тесто, стеки

13.02.2019

«Танк»

- учить лепить танк конструктивным способом с использованием художественного слова

1

Цветное тесто, стеки, трубочки

20.02.2019

«Котик»

- учить объединять части в единое целое путем примазывания, проговаривая говорушки

1

Тесто, магниты круглые, цветная гуашь, кисти

27.02.2019«Медальон- сердечко»№1

-расширять представление детей об изготовлении украшений, с применением пальчиковых игр

1

Бусинки, тесто, стеки, цветная ленточка

март

6.03.2019

«Медальон- сердечко»№2

- развивать мелкую моторику

1

Цветная гуашь, кисти, блестки, трубочки

13.03.2019

«Курицы в корзинке»№1

- учить передавать форму и величину частей

1

Тесто, стеки, клеенка

18,20.03.2019

«Курицы в корзинке»№2

- развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики

1

Корзинка, цветная гуашь, кисти

27.03.2019 «Матрешка» (бабушки)

- формировать интерес к русской народной игрушке с пропеванием песенок

1

Тесто, стеки, цветная гуашь

апрель

3.04.2019

«Подставка под пасхальное яйцо»

- развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к христианским праздникам, чтение стихотворений

1

Тесто, стеки, цветная гуашь, яйца

10.04.2019

«Космос»

- расширить представление детей о возможностях соленого теста, учить соотносить скороговорки с выполнением поделки

1

Картон, тесто, стеки

17.04.2019

«Насекомые»

- развивать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать мелкую моторику

1

Цветное тесто, стеки, клеенка, подставка

24.04.2019 «Барашек»

- учить создавать образ барашка из соленого теста, с использованием художественного слова

1

Рамка, тесто, стеки, бусины

Результатом работы кружка «Тили- тили- тесто» будет проведение творческого отчета в форме выставки и презентации, видеофильма.

Приложение 1

* * * * *

Бабка, бабка,
Рваные тапки,
Дай нам кашки,
Кашки-малашки.
Кому кашки дашь,
Тот и князь наш!
Бабка, бабка,
Красная шапка,
Дай нам блинчики,
Дай гостинчики,
Сладкой кашки
В золотые чашки.
Если кашки нету,
То давай конфету!

* * * * *

Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!

* * * * *

Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!

* * * * *

Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * * * *

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

* * * * *

Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!

* * * * *

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

* * * * *

Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!

* * * * *

Баю-баю-баючок,
Спит давно в лесу волчок,
Спит без байканья,
Да без люльканья,
Без качульканья,
Без баюльканья!
Баю-баю-байка,
Ну-ка, засыпай-ка!

* * * * *

Баю-баю, баю-бай!
В дом забрался к нам Бабай!
Он забрался под кровать,
Хочет деточку забрать.
А мы Ваню не дадим,
Ваня нужен нам самим.
Баю-баю, баю-бай,
Уходи от нас Бабай!

* * * * *

Пусть у кошки заболит,
У собачки заболит,
Будет кошка инвалид
И собачка инвалид!
А тебе пусть повезет –
У тебя вся хворь пройдет!

* * * * *

Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!

* * * * *

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

* * * * *

У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.

* * * * *

Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!

* * * * *

Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!

* * * * *

Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!

* * * * *

Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки,
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!

* * * * *

Шла коза-козища,
Вылупив глазища,
С бородой небритою
С рожею немытою
Кувырнулась через пень –
Встали роги набекрень.

* * * * *

Я коза-дереза,
Всему свету гроза!
Кто Ваню будет бить,
Тому худо будет жить!

* * * * *

Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!

* * * * *

Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!

* * * * *

Хватит плакать, рева,
Вот, смотри, корова!
Говорит она: «Му-му!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!»

* * * * *

У дитяти царского,
Княжьего, боярского,
Люлька новоточена,
Густо позолочена,
Как лебедушка летит,
Да высоконько висит
На серебряных крюках,
Да на шелковых ремнях.
Положки-то из парчи,
Вместо цацек калачи,
Одеяло из бобра,
Из павлиньего пера.
Повернись-ка на бочок,
Высыпайся, дурачок!

* * * * *

Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
Приди конь – успокой,
Приди щука – убаюкай,
Приди сом – дай нам сон,
Приди пеструшка – дай подушку,
Приди свинка – дай перинку,
Приди котик – закрой ротик,
Приди ласка – закрой глазки!
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!

* * * * *

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.

* * * * *

Сорока-белобока,
Где была? – Далеко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
«Детки вы, детки,
Собирайте щепки,
Наварю я кашки
Золотые чашки!»

* * * * *

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»

* * * * *

Сорока-Воронушка,
На хвосте ни перышка –
По полю шныряла,
Хвостик потеряла.
Спряталась под мостик –
Отрастила хвостик,
И теперь шныряет –
Хвостик не теряет.

* * * * *

Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи!

* * * * *

Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!

* * * * *

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти косонька до пят,
Красна девица до гряд!

* * * * *

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!

* * * * *

Котя-котюшка, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!
Сходит котя на торжок,
Купит котя пирожок,
Принесет его нам котик
И положит прямо в ротик,
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!

* * * * *

Как у коти, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Да покраше его.

Как у коти, у кота
Периночка пухова
У дитяти моего
Есть помягче его.

Как у коти, у кота
Занавесочка чиста.
У дитяти моего
Есть почище его.

Есть почище его,
Да покраше его.

* * * * *

Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!

* * * * *

Кошка бросила кота,
Откусила полхвоста,
А коту обидно –
Полхвоста не видно.

* * * * *

Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.

* * * * *

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.

* * * * *

Кот, кот, котаруй!
Ты дыханье не воруй,
Нашего дитятю
Не души в кровати!

* * * * *

Вышла кошка-кабысдошка
Из открытого окошка,
Вниз по воздуху пошла
В землю штопором вошла.
Так и надо кошке
Кошке-кабысдошке.

* * * * *

Икота, икота,
Перейди-ка на кота!
А с кота на Якова,
С Якова на всякого!

* * * * *

Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала –
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!

* * * * *

Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.

* * * * *

Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлюшке
Эту капризулюшку!

* * * * *

Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!

* * * * *

Кокли-мокли! Кокли-мокли!
Перья у совы промокли!
Хватит, хватит плакать,
Хватит слезкам капать.
Вот уже в подушке
Квакают лягушки.
С плаксой жить я не хочу!
В лес дремучий улечу!

* * * * *

Ох! Ух! Ух! Ух!
Во дворе растет лопух!
Ух! Ух! Ух! Ох!
Во дворе чертополох!
Ох! Ух! Ух! Ох!
Во дворе растет горох!
Ух! Ох! Ох! Ух!
На плетне сидит петух!

* * * * *

Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются!

Каша. Прибаутка.:

Глянь, бежит голодный волк!
Серый волк — зубами щёлк!!
У него зубов не счесть!
Хочет кашу нашу съесть!!

Волку кашу не дадим!
Сами кашу мы съедим!!

                                          Серый волк. Страшилка.:

Из леса серый волк бежит,
И очень грозно, он рычит:
- «Кто мамочку не слушает
И очень плохо кушает -

В лес собой я заберу – у!
К маме больше не пущу – у!!»

                                                    Колыбельная.:

Спи, моё солнышко,
Баю-баю...
Я тебе песенку, тихо, спою...
Спят в небе звёздочки,

Дремлет луна...
Глазки закрой, скорей,
Доброго сна...

В небе светит солнышко.
Клюют куры зёрнышки.
А детишки молочко -
Выпьют всё до донышка!

Хоть и Аннушка мала -
Ножками сама пошла!
Не устаньте, ноженьки,
Топать по дороженьке!

Дрёма — дрёма, не сопи,
В лес дремучий уходи.
Приходи ты ноченькой -
К нам баюкать доченьку!

Тары — бары — растабары!
Едет Ваня за товаром:
Кур на рынке покупать,
Да себя всем показать
!

                                                 Потешки игровые.:

Блоха.
Это что за чепуха?
Ха — ха — ха! Ха — ха — ха!
Скачет по двору блоха!

Ха — ха — ха! Ха — ха — ха!
В дом пускать её нельзя!
Ха — ха — ха! Ха — ха — ха!
Очень злющая она!!

Ха — ха — ха! Ха — ха — ха!
А сейчас как закусает — закусает! Закусает — закусает!

(При этом, играючи, дотрагиваться до ребёнка, как бы "кусая".)

Ваня — дружок.:

Ваня — Ванечка, дружок,
Заиграй — ка в свой рожок!
Пусть проснётся солнышко,
Согреет нас немножечко
!

Ай, замерзли! (2 раза)
(При этом изображать, что холодно.)

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел 
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!



 


Пальчиковая гимнастика

                                                               ***

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

***

(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

***

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

***

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

***

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

***

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

***

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

***

Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

***

Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

***

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

НА УЛИЦЕ ДВЕ КУРИЦЫ…

На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!


Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!

Мчится поезд (Э. Мошковская)

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь,- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь!

Бычок (В. Берестов)

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

Хлюп-хлюп (С. Капутикян)

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.

Аист (И. Токмакова)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

*** (Е. Благинина)

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели —
Шшу-у-у!.. — и улетели.

 

Менее 2 баллов – низкий

От 2 до 2,5 баллов – достаточный

3 балла - высокий

Ф. И. ребенка

Лепка

Роспись

Владение основными приемами лепки

(скатывание, раскатывание, сплющивание, скрепление деталей и т. д.)

Умение лепить простые поделки из соленого теста

Умение украшать поделки методом налепа

Умение пользоваться стеками и

Умение аккуратно раскрашивать изделия краской

1

2

3

Положение

о кружковой работе в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Малышок» № 11

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малышок» № 11 в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения кружковой работы

1.2. Организация работы кружков  является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.

1.3.Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям: физкультурно-оздоровительное, познавательно – речевое, художественно-эстетическое, социально – личностное. Содержание кружковой работы осуществляется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования или по дополнительным образовательным программам.

1.4. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.5.Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросами детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.6.Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи

2.1. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

2.2.Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:

-Расширять и углублять умения и навыки, предусмотренные учебными программами;

-Создать условия для развития творческого потенциала личности;

-Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

-Способствовать созданию эмоционального благополучия;

-Приобщать к общечеловеческим ценностям;

-Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

-Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3.Организация работы.

3.1. Учебный год в кружковых объединениях начинается с 01 октября и заканчивается к 30 апреля.

3.2. Период до 01 октября предоставляется руководителям кружковых объединений для комплектования кружков воспитанниками, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений.

3.3. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и воспитанников.

3.4. Основанием для организации работы кружка являются:

-запрос( заявление ) родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

-наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

3.5. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

-желание ребёнка;

-согласие родителей;

-рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога, социального педагога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком.

3.6. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.7. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.8. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.

3.9. Воспитатель имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12 детей).

3.10.Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, в промежутке с 15.30 до 16.30 часов, длительность занятий от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

4.Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

-Разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом, вести документацию о работе кружка;

-Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в два месяца;

-Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.

-Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности при организации и проведении занятий с воспитанниками.

-Обеспечивать дидактическим необходимым материалом участников занятия.

-Учитывать достижения каждого ребенка.

4.2. Имеет право:

-Осуществлять отбор детей;

-Вносить коррективы в план работы кружка.

-Транслировать опыт работы в СМИ.

5.Программы работы кружковых объединений

5.1. Виды реализуемых программ:

-типовые, рекомендованные Министерством образования;

-типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;

-собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

6.Документация

6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу, входит:

-список детей и тетрадь учета посещаемости кружка;

-утвержденная программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;

-документация об участии в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.

-заявления родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении ребёнка в кружок;

-итоги мониторинга планируемых результатов.

6.2. Без программы работы кружкового объединения, тематического (календарного) планирования руководитель кружкового объединения к работе не допускается, его работа не оплачивается.

7. Итоги работы кружковых объединений.

7.1. Итогом работы кружковых объединений является:

-Творческий отчет кружковых объединений (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);

-Участие воспитанников  кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.;

7.2.Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы (отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.).

8.Контроль

8.1. Осуществляется администрацией ДОУ. Заведующий ДОУ, старший воспитатель имеют право:

-Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;

-Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;

-Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

9. Финансирование кружковой работы

9.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно Положению о распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по лепке-тестопластике "Тили, тили тесто"

Программа кружка по лепке-тестопластике представлена несколькими блоками, отражающими разные виды лепки из соленого теста: азбука соленого теста, оригинальные мелочи, обереги для дома, сувениры и мини...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через тестопластику: «Тили-тили-тесто»

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изде...

Рабочая программа по тестопластике "Тили- тили тесто".

Кружок по тестопластике " Тили-тили тесто" в средней группе....

Кружок «Тили-тили тесто»

Кружок«Тили-тили тесто»...

Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей «Тили-тили-тесто»

Конспект мастер класса по тестопластике.Родители совместно с детьми изготовят новогоднее украшение....

Кружок по лепке-тестопластике «Тили-тили тесто».

 1. Обогащать  знания детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепки из теста;   2. овладевать умением  работы с  целым куском те...

буклет: Клуб интересного творчества по тестопластике "Тили-тили-тесто".

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...