Кружок по лепке-тестопластике «Тили-тили тесто».
материал (подготовительная группа)
1. Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепки из теста;
2. овладевать умением работы с целым куском теста, создание образов из отдельных частей;
3.правильно составлять изображение из частей, создавать композицию определенного содержания;
4. развивать интерес к окружающему миру, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета;
5.побуждать к самостоятельному поиску приемов, способов выполнения работы, поиску новых решений в создании композиций;
6.воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться полученному результату, ответственность при выполнении работ;
7.воспитывать желание сделать приятное своим близким;
8.формировать положительное отношение и интерес к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка»
общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки
План работы кружка по лепке-тестопластике
«Тили-тили тесто».
в подготовительной группе «Сказка»
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель:
Штанько Наталья Николаевна
2022 год
Цель: | формирование навыков изготовления поделок из соленого теста. |
Задачи: |
|
Планируемый результат: |
|
Методическая литература | О. Чибрикова «Азбука соленого теста». – Издательство «Эксмо», 2010 г. |
Расписание работы кружка | Среда: 16:00 – 16:30 |
№ | Дата | Тема | Задачи | Литература |
1 | 07.09.2022г | Занятие №1 «Как сделать соленое тесто послушным» | Продолжать учить детей замешивать тесто, вспомнить о пропорциях, учить соблюдать все по рецепту. Вызвать интерес у детей к процессу лепки из теста. Учить изготавливать различные поделки. Развивать интерес к окружающему миру, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Закрепить с детьми поэтапное приготовление теста. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 4-5 |
2 | 14.09.2022г | Занятие №2 «Приготовление теста, замешивание, хранение, сушка» | Продолжать учить детей своими маленькими ручками из обычного кусочка теста изготавливать игрушки, поделки, интересные, забавные штучки. | Стр.5-8 |
3 | 21.09.2022г | Занятие №3 «Материалы и инструменты» | Заинтересовать детей процессом лепки из теста, уточнить какие материалы и инструменты необходимы для работы с тестом: Соль, мука, вода, скалка, ножницы, чашка для замешивания теста, стека, кисточка, гуашь, бесцветный лак. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 4-5 |
4 | 28.09.2022г | Занятие №4 «Окраска, лакировка» | Воспитывать желание сделать приятное своим близким. Выпечка - самый ответственный момент в работе с тестом. Выпечка проводиться в разном режиме. Оформление поделок из теста требуют аккуратной работы, для придания глянца можно смазать поделку яичным желтком, размешанным с солью. | Стр. 7-9 |
5 | 05.10.2022г | Занятие №5 «Разные - листочки» | Закреплять умение лепить предметы овальной формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, закреплять прием оттягивания. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 43,46,57 |
6 | 12.10.2022г | Занятие №6 «Раскрашивание листочков» | Воспитывать правильное отношение к результатам работы. | |
7 | 19.10.2022г | Занятие №7 «По грибы» | Учить детей определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Формировать умение выбирать и составлять интересные композиции | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 76-77. |
8 | 26.10.2022г | Занятие №8 «Раскрашивание своих работ» | Формировать умение выбирать и составлять интересные композиции. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. | |
9 | 02.11.2022г | Занятие №9 «Обереги»
| Учить выполнять детали, относящиеся к оберегам (подковки, мешочки, крендельки, рожицы домовёнка и др.) | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» |
10 | 09.11.2022г | Занятие №10 «Украшения своих оберегов» | Составлять картинки-обереги, которые приносят удачу в дом. Они украсят любой уголок вашего дома. | Стр. 89-93 |
11 | 16.11.2022г | Занятие №11 «Ромашки как мамина улыбка » | Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Развивать у детей замысел, передавая пластическим способом изображение цветка, располагая его на пластине. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 106-107 |
12 | 23.11.2022г | Занятие №12 «Раскрашивание ромашек » | Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику. | |
13 | 30.11.2022г | Занятие №13 «Ёжик» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 34-35 |
14 | 07.12.2022г | Занятие №14 «Украшаем нашего ежика с помощью красок » | Закреплять, умение лепить знакомые предметы пользуясь, усвоенными ранее приемами: раскатывания, прищипывания, соединения частей прижимая и сглаживая места скрепления. | |
15 | 14.12.2022г | Занятие №15 «Твори, выдумывай, пробуй» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, пользуясь изученными приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать воображение и творчество. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 32-33 |
16 | 21.12.2022г | Занятие №16 «Елочные игрушки » | Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы. | |
17 | 28.12.2022г | Занятие №17 «Разукрашивание наших игрушек» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 126-129 |
18 | 11.01.2023г | Занятие №18 «Угощение на Рождество» | Развивать умение плести косичку из теста; закрепить навык наносить узор с помощью стеки, Развивать воображение, согласованность в работе глаза и руки. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 33-35 |
19 | 18.01.2023г | Занятие №19 «Раскрашивание угощения» | Раскрашивать изделие с помощью гуашевых красок. Воспитывать аккуратность в работе, желание договариваться между собой. | |
20 | 25.01.2023г | Занятие №20 «Снеговик» | Знакомить детей со способом изготовления объёмной поделки: обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать худож.- творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом. Раскрашивание «Снеговик» | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр.54-55 |
21 | 01.02.2023г | Занятие №21 «Раскрашивание снеговика» | Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной работы. | |
22 | 08.02.2023г | Занятие №22 «Изготовление матрешки» | Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца. | |
23 | 15.02.2023г | Занятие №23 «Украшение матрешки с помощью красок» | Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 68-69 94-95 |
24 | 22.03.2023г | Занятие №24 «Подарок для мамочки «Сердечко»» | Воспитывать желание лепить картинки в подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус. | |
25 | 01.03.2023г | Занятие №25 «Раскрашивания сердечка» | Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» |
26 | 15.03.2023г | Занятие №26 «Котенок со сказки Живая шляпа» | Продолжать закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. | |
27 | 22.03.2023г | Занятие №27 «Раскрашивание котенка» | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр.54-55 | |
28 | 29.03.2023г | Занятие №28 «Игрушка мышка» | Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя ранее усвоенные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 94-95 |
29 | 05.04.2023г | Занятие №29 «Раскрашивание игрушки» | Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | |
30 | 12.04.2023г | «В далеком космосе» | Освоение техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 109-112 |
31 | 19.04.2023г | Раскрашивание «В далеком космосе» | Развивать самостоятельность при раскрашивании изделия, выборе материала для раскрашивания. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Видеть конечный результат задуманной работы. | |
32 | 26.04.2023г | Занятие №32 «Цветы» | Формировать умение выбирать и составлять интересные композиции. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» Стр. 78-79 |
33 | 03.05.2023г | Занятие №30 «Раскрашивание букета цветов» | Учить передавать пластическим способом изображение цветка, выполнять мелкие детали. Развивать замысел композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | |
34 | 10.05.2023г | Занятие №31 «Дерево жизни» | Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки. Развивать способность к композиции. Воспитывать интерес к народной культуре. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» |
35 | 17.05.2023г | Занятие №32 Раскрашивание «Дерево жизни» | Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Видеть конечный результат задуманной работы. | |
24.05.2023г | Занятие №33 «Морское дно» (Коллективная работа) | Учить передавать пластическим способом разные фигуры, (рыбки, морская звезда, медуза, водоросли др.) выполнять мелкие детали. Развивать замысел композиции. | О.Чибрикова Книга-игра «Азбука соленого теста» | |
31.05.2023г | Занятие №34 «Раскрашивание морского дна» | Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Тили-тили тесто"
Перспективный план работы кружка (тестопластика)«ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО»...
Программа кружка по лепке-тестопластике "Тили, тили тесто"
Программа кружка по лепке-тестопластике представлена несколькими блоками, отражающими разные виды лепки из соленого теста: азбука соленого теста, оригинальные мелочи, обереги для дома, сувениры и мини...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....
План работы кружка "Тили-тили тесто" в старшей группе на 2014-2015 у. г.
Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию "ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО"...
Кружок по тестопластике с использованием народного фольклора "Тили- тили-тесто"
Кружок направленина развитие речи детей 6-7 лет с использованием приемов тестопластики и применением малых форм фольклора....
Кружок «Тили-тили тесто»
Кружок«Тили-тили тесто»...